Дождь

Дождь... Свинцовое небо опустило тяжёлое брюхо низко, к самой земле, капли, холодные, проникают в каждую трещинку, под каждый камешек - сырая земля разбухла от небесной влаги, раскрыла поры в жажде. Деревья шепчутся листочками, принимая освежающий, живительный душ... Стою под струями прохлады, вымок весь, капельки змейками заползают за шиворот, вниз, по спине, оставляя мокрую тропку следующим "путникам". Поднял взгляд вверх и тут же ослеп на миг от яркой вспышки - две тучи столкнулись, да так, что искры на полнеба! Всё вдруг высветилось чётко, до мельчайшей детали, застыло, будто гигантский фотограф запечатлил на снимке весь мир, омытый и посвежевший. Грохот прокатился над округой, жёсткие, шершавые бока небесных исполинов трутся друг о друга, а я, как заворожённый, не в силах отвести глаз от величественной картины, раскинувшейся от горизонта к горизонту... Дождь... Птицы, нахохлившись, расселись по ветвям, укрывшисть под разлапистыми зонтами деревьев, живность - большая и малая - попряталась по норам, да трещинкам, пережидая, такое благое для меня, ненастье... С каждым мигом разрастаясь, сливаются в маленькие озёра лужицы. Дождь уже не сдерживаясь припустил во всю, и я, вторя ему, разбежался вдруг и прыгнул в самую глубокую лужу, по щиколотку оказавшись в воде, за шелестом капель не расслышав даже смеха, заразившего меня от внезапного озорства...
Чуть позже, шлёпая по лужам, подставляя лицо дождю и хохоча, грелся от мысли о близком доме с большой, кирпичной печью и горячем, тёмно-янтарном чае с мёдом, что заждались меня уже, манят, уютом и душевной теплотой...


Рецензии