Серый день

Обычный весенний серый день. Я еду в автобусе, забитым средне, не на полную. Давки нет, но плотно. Я не погружён в себя, может быть на одну треть, не больше, моё "я" занято вопросом -"быть, или не быть"- привычное дело. Две трети меня- открыты а вернее, как обычно полуоткрыты, происходящему, или, скорее, не происходящему вокруг меня. Мысли о насущных проблемах бытия- где взять денег, как необидеть близкого человека как не думать о себе любимом, давно мне неподвластны. Остаётся - смысл этого самого "бытия", никчёмность и жизненепригодность ( что-то вроде профнепригодности). Автобус идёт по своему обычному маршруту, люди вокруг-обычные люди едущие сообразно своим природным возможностям и жизненным необходимостям. Большинство- в телефонах, некоторые-уставясь в точку,единицы поварачивающие шеи в сторону любого звука или движения. Один, точнее-одна- с книгой.Редкость. Единственая необычность в сером дне. Внешне- полное отсутствие эмоций, у людей, у погоды, у бытия.понимание-что это надолго, на пол весны по крайней мере.Остановка, народу прибывает. Пожилая пара, лет по 60, невысокие, серые, интелегентные. С сумками из которых торчит рассада, рюкзак за плечами, на дачу-обычно. Пробираются в глубь салона, рядом, где я стою есть свободное место. Мой взгляд спокойно и безразлично замечает и этих двоих, с рассадой, отмечает их интелегеннтные, открытые лица, замечает. что на лице мужчины лёгкая испарина (от тяжести рюкзака, а может просто нездоровится).У каждого из вас, сейчас в голове своя картинка "непроисходящего" своё виденье, свой фильм, и как расказчик не старайся, всё равно, наше мировиденье сильнее. Не буду этому мешать.Ещё несколько секунд, может быть минуту. Я слышу чёткий. негромкий голос женщины: " Коленька, садись здесь". Он молча садится, она-встаёт рядом. Всё, больше ничего не происходит.В её голосе, в их обоих, нет ничего суетящегося, торопливого. испуганного, или озлобленного. Вне национальностисти, вне истории, вне менталитета. Aut, of side.
В её голосе нет не только суеты, сюсюканья, нет твёрдости, уверенности.Рисуйте себе эту картинку, на сколько хватит таланта.Нет даже волнения и заботы о близком человеке, такой естественной и обычной. Есть любовь. Просто-любовь. И ещё, жалость и уважение за прожитое.
Я вышел на остоновке через несколько минут, думая о своих делах-делишках, накрапывал обычный серый дождик, ветра не было, машинально переставлял ноги и мысли в "нужном" напрвлении. Закурил.Постоял. Пошёл дальше. Но,в течении дня, и даже далеко вечером, я вспоминал обычную сереенькую пару, слова: " Коленька- садись здесь", и что -то тёплое, хорошее, сожалеющее о чём-то, или о ком-то, заполняло меня.


Рецензии
Философичная миниатюра. Ныне все дни серые... Бывают порой проблески цвета. Но редко...

Артур Грей Эсквайр   08.04.2017 21:49     Заявить о нарушении