4. Дневник. В гостях у Васи с Таней

            На другой день  к вечеру мы с Серёжей собрались  в родовое поместье к  Васе и Тане, чтобы  всеми фибрами души окунуться в их ПРОСТРАНСТВО  ЛЮБВИ.  Вася подвёз нас на таком крутом джипе ( и не очень дорогом, кстати сказать), что всерьёз захотелось иметь такой же.
            Вот их история любви.  Вася старше Тани на 18 лет. Встретились они однажды на Урале, на  СЛЁТЕ ПОЛОВИНОК, и решили не расставаться никогда.  А до этого Таня несколько лет проживала здесь же в поселении «БЛАГОДАТЬ» в родовом поместье своих родителей, прямо  через дорожку напротив их  нынешнего поместья.  Таня изучала книги Владимира Мегрэ и тайно мечтала о своей половинке. Вот воспитание будущей женщины - матери! Ни коммунизма тебе не надо строить, ни честь пионерскую - комсомольскую отдавать кому ни попадя… 
           Подъехав на Васиной машине к  ладно сколоченному  гаражу из новых досок, сначала увидели стоящий за елями  маленький  рубленый гостевой домик. Нынешним лето там проживала Васина мама с Урала с внуком  от дочери. Жила отдельно, топила печь с плитой когда хотела, была автономна от всех. В то же время чувствовала присутствие заботливых сына и снохи. 
             А Вася с Таней около года как переехали  в новый большой восьмигранный(!) терем из брёвен, до солнечного блеска отесанных и ошкуренных внутри и снаружи. Надо видеть это огромное внутреннее пространство, зонированное по наитию воздушными стенами. Почти в центре дома – большая  русская печь из новых красных кирпичей. Устье в эту печь расположено так низко у пола, и оно такое большое, что выглядит как камин или даже как дверь внутрь. Пылающие дрова  лежат в печи далеко.
        Сам  дом стоит на сваях.  Так многие поселенцы ставят свои дома, ведь земля оформлена в собственность пока только как земля для сельхозназначения. Может, сейчас что изменилось у них в связи с тем, что на Дальнем Востоке уже дают в собственность по гектару для строительства. Знаем, откуда ветер дует...
         Главное счастье, и радость, и чудо у этой пары  –  две доченьки - двойняшки 3-х годовалые и ещё шестимесячный карапуз. Помню, когда мы месяцами раньше, зимой привозили в поселение мёд, то попали на один интересный семинар. Тогда в общем доме собралось человек двадцать поселенцев и мы с Серёжей. И этот малыш у Тани на ручках ни разу не пикнул все  четыре дня! А это были семичасовые занятия. Он спал (иногда на улице), или тихо пил грудное молочко, или мило улыбался беззубым ртом, если кто-то в перерывах проявлял к нему интерес. Папа Вася был всегда на подхвате у мамы. Его забота была незаметна и  ненавязчива, но постоянна, что меня приятно удивило. Позже я узнала, что он принимал активное участие во всех родах жены, а сына так вообще «вдвоём  рожали», без помощи «повитухи» (так по - старому называется смелая и мудрая помощница в этих делах?) 
         Таня с Васей - строгие вегетарианцы. Замечу, что в общих правилах этого поселения, состоящего из 68 родовых поместий,  записано, что нельзя убивать животных. (В каждом поселении разных областей России — свои законы, которые принимаются общим собранием.) И сейчас хозяева  угощали нас разными орехами и сухофруктами, свежими яблоками. Предлагали испить простой родниковой водицы. Двойняшечки в это же время ели из своих мисочек заранее замоченную в воде гречку. Детки были упитаны и спокойны в отличие от мамы, которой не мешало бы, на мой взгляд, набрать кг 5-10 весу. Да что я говорю! Сама всю жизнь была такой  же тонкой и звонкой, изводясь заботой о своих растущих детях… Таня - умница! Она успевает ещё и нарядки шить в русском стиле: себе и девочкам сарафаны. О, как мне хочется им всем сшить покосные  рубахи... И материальчик у меня уже припасён, и тесьма разная. (В августе в очередной приезд я подарила им эти три рубахи. А Таня угостила нас черникой, собранной ею накануне. Слаще ягоды я не пробовала давно!  Вот что значит — собранные  с любовью.)
         Заглянули на второй этаж: там предполагается спальня. На  все четыре стороны света - окна – глаза. Видать леса необозримые: давно заброшенные поля  заросли ивняком, берёзой и сосной. Также сверху можно разглядеть земельные фантазии хозяев: грядки в виде солнечных лучей, грядки Хольцера, искусственный пруд вдалеке видать... Он многоступенчатый, с пляжем из крупного песка.  Ещё есть у них банька возле этого пруда.(В баньке тоже однажды по наитию Татьяна разрешилась малышом.)
          Есть дубрава, где выросли сами по себе дубки. А кое-какие сорта дубков заботливо и дальновидно подсажены хозяевами. И есть страшной глубины колодец, метров 10. Там на дне лежит огромный валун и не даёт пробиться воде. Вася сам рыл колодец, а воды всё не было и не было, а рядом в пруду она была! И он наткнулся на этот вот камень… Вообще Вася, как настоящий хозяин, отвечает за всё строительство сам и делает много чего своими руками аккуратно и со вкусом.
          С деньгами в этой семье  тоже всё в порядке. Это – отдельная  история, она заслуживает внимания и наводит на грустные мысли. Дело в том, что они не расписаны  в ЗАГСе, намеренно или просто не успели вовремя...  Таня оказалась матерью-одиночкой. По счастью, она оказалась ещё и москвичкой – то есть из совсем другого царства-государства, нежели мы. И деньги на детей ей повалили не такие, как замужним мамочкам, а по 15 т.р. ежемесячно. А ещё предприимчивый муж Вася в Москву съездил и договорился о том, чтобы Таня была воспитательницей  семейного детского сада. Есть такая статья расходов у москвичей. А это ещё 16 т.р. в месяц, плюс на питание их детишкам – детсадовцам 6 т.р. тоже ежемесячно. Каково!? А замужние мамы-немосквички не знают, как концы с концами свести… в нашем государстве. 150 рублей ежемесячного пособия на ребёнка - курам на смех! Может, ну его, этот ЗАГС!?  И всем в столицу!
          P.S.  Известно давно, что в Москве  и пенсионеры,  и врачи-учителя имеют доплату от московских властей.  То есть, всего у них  больше, чем в стране в целом. А от нас только — плати налоги в областной и федеральный бюджеты! Живём — выживаем однако…
        Налоги Личные Подсобные
 Хозяйства (ЛПХ) не платят! То есть они, да и мы - пчеловоды освобождены от них. И кто корову держит для себя - тоже. Вот так. Будем живы - не помрём!


Рецензии