Последняя капля

    Это случилось несколько лет назад. В марте умер отец. Мама прожила без него три недели, больше не смогла и в апреле я снова летела в город, где жили мои родители, на похороны. Это было настолько неожиданно, что я никак не могла поверить в происходящее. Один умер во сне от инфаркта, другая – от тоски. Мне говорили, мол, хорошо, что сразу и не мучились. Да, конечно, хорошо, если в 90 лет, а в 70 – не очень. Я по инерции продолжала жить. Но оказалось, что месяц май тоже готовит мне несчастье. Однажды утром у моей собаки отнялись задние лапы. Душа была наполнена  горем и болезнь собаки -  последняя капля. Собака была старая, но не больная.  Красивая крупная собака, помесь дога с гладкошерстным сенбернаром. Я ее обожала. Передняя часть собаки оставалась подвижной и она периодически пыталась встать, падала и смотрела на меня глазами полными слез. Приходилось кормить ее с руки и подносить к самой морде миску с водой. В первый же день я позвонила ветеринару, который лечил нас пять лет назад. Он очень удивился: « А она разве еще живая?» Я поняла намек на ее возраст и не стала рассказывать о случившемся. Прошла неделя и муж спросил: «Долго ты собираешься мучить ее и себя?» Он тоже любил собаку.

Я сказала: «Хочешь усыпить? Тогда завтра утром я уйду из квартиры, а ты вызывай соответствующую службу, но когда я вернусь, чтобы дома даже не пахло собакой. Он посмотрел на меня и возмутился: «Я что изверг?!»

    Я продолжала убирать за ней. Собака отводила глаза в сторону, так ей было стыдно. Она была очень гордая. Один наш приятель, увидев ее впервые, сказал: «Это каминная собака. Она должна лежать возле дорогого камина». И вот, такая собака была сейчас абсолютно беспомощной. Однажды, вернувшись очень уставшая с работы и поняв, что еще предстоит кормить, мыть собаку и убирать вокруг, я пошла в спальню, встала на колени перед бабушкиной иконой, стоявшей на тумбочке: «Господи! За что? Почему три месяца подряд ты кого-то забираешь у меня?! Дай мне хотя бы полгода, чтобы прийти в себя!»

    На следующее утро я проснулась от звука, которого быть не могло. Выйдя из спальни, увидела, что собака стояла на четырех лапах и пила воду из миски. От неожиданности я опустилась на журнальный столик. Собака медленно подошла ко мне и посмотрела  в глаза. Мы пошли с ней гулять, как прежде. Она шла медленно, но даже не качалась и не спотыкалась.Каждый день мы ходили по всем ее любимым местам, как будто прощались.
 
    Прошло четыре месяца. Мы поехали в гости к друзьям на целый день, а когда вернулись – наша собака лежала мертвой. Я погладила ее по голове, заплакала и пробормотала с какой-то обидой: «Но ведь я просила у НЕГО полгода.» Муж покачал головой  и сказал: «Не наглей».


Рецензии
Крик души...
Мы тоже при всех раскладах не могли
позволить себе лишить любимца жизни!
Она так коротка у животных, преданных
нам всем сердцем!

Конкурс и участие в нём человека с иным
мировоззрением повергло меня в шок!
Я писала об этом в личку, оценивая труды,
но результат весьма удивил...

С уважением, к Вам и творчеству,

С наступающим весенним праздником!
Удач в конкурсах!

Надежда Лисовская   06.03.2021 22:19     Заявить о нарушении
Доброй ночи, Надежда. Благодарю за понимание и отзыв. Да, я тоже с сожалением думаю об участии в конкурсе. Жюри странно отреагировало на неуместный трактат, назвав это свободой слова. Я тоже оценила труд этого автора оценкой - 0. Видимо, остальным участникам показались приемлимыми высказанные мысли "борца с бездомными собаками" на данном конкурсе. Возможно, просто прошли мимо. Противный осадок вот и всё, что осталось.

Я Вас тоже поздравляю с наступающим праздником! Желаю благополучия, любви близких людей и приятных встреч.

С уважением

Раиса 4   07.03.2021 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.