Стокгольм

      В Стокгольме  я  побывал  два  раза.  Один  раз  меня  туда  занесло  в  11 лет,  когда  меня  взяли  с  собой  родители.  Второй  раз  случился  совсем  недавно.  Перерыв  составил  почти  шесть лет.   Но  у  меня  сложилось  стойкое  впечатление,  что  я  был  там  только  вчера.  Ведь  совершенно  ничего  не  поменялось.   
      Город  всё  так же  встретил  меня  пасмурной  погодой.  Мне  было  это  абсолютно привычно.  Всё -таки,  я  же  петербуржец!  Архитектура  здесь  была  ровно  такая  же,  как  в  Хельсинки.  Дома  были  даже  мрачнее.  Это  создавало  немного  угнетающую  обстановку.
       Была  лишь  одна  вещь,  которую  я  так  хотел  увидеть  в  Стокгольме.  Это  было  метро.  Я  много  читал  про  него  очень  много  статей,  и  теперь  мне   очень  хотелось  увидеть  его  вживую. Меня  манили  эти  красиво разрисованные  сказочные места.   Увы  и  ах,  свободного  времени  было  всего  шестьдесят  минут.  Мы  так  и  не  попали  в  это  «королевство  подземной  красоты…

                ***

          Однако,  в  этом  городе,  да  и  в  стране  в  целом,   меня   поразило  некоторое  устройство  жизни.  В  Швеции  нет  занавесок,  ну  вот  вообще  нет.  Непринято  у  шведов  свою  личную  жизнь  от  общественности  скрывать.  Так,  если  я  не  ошибаюсь,  с  девятнадцатого  века  повелось.  Хотя,  почему  я  возмущаюсь?  Ведь  сам  же  и   не  занавешиваю  занавески  в  свою  комнату.
           Смутила  меня  ещё  одна  вещь.  Швеция  формально  является  конституционной  монархией  со  всеми  соответствующими  атрибутами.  Но  вот  устройство  жизни  в  ней  какое-то  социалистическое.  Сами  посудите:  монархия,  в  большинстве  случаев,  аристократическое  государство,  в  котором  всегда  есть  своя  зажиточная  буржуазия.  В  Швеции  же  богатым  быть  невыгодно,  так  как  возникают  очень  большие  налоги,   которые  в  обязательном  порядке  надо  платить.   Швеция - страна  среднего  класса.   И  этот  средний  класс  живёт  там  так,  как  у  нас  не  все  зажиточные  люди  живут!


Рецензии