Половинка

История из жизни Николая С.
Я довольно долго оставался холостым. Всегда что-то мешало моему общению с противоположным полом. Нет у меня на горизонте никого и все тихо спокойно. Назначишь девушке свидание, и обязательно что-нибудь произойдет. Например, за полчаса до свидания, пожар у соседей. Выхожу как-то из квартиры и тут, как тут милиция. Просят быть понятым при обыске у соседей. Смотрят так, что становится ясно, что отказ не принимается. Таких примеров можно привести с полсотни.
Сам я как-то не задумывался о происходящем, пока дедушка не провел со мной беседу. Он сказал:
- Тут три варианта. Либо тебе на роду написано всю жизнь бобылем прожить. Либо еще не пришло твое время семью заводить. Либо твоя половинка живет в другом месте и страдает так же, как и ты. В первых двух случаях от тебя ничего не зависит, а вот с третьим надо что-то делать
Я тогда, помнится, засмеялся:
- И где же мне искать эту половинку?
Дед посмотрел на меня, как на идиота
- Уезжать тебе отсюда нужно. Куда сердце позовет, туда и езжай
- Оно меня никуда не зовет, - продолжаю воспринимать все в шутку
Дед обиделся
- Ты зубы-то попусту не скаль! Прислушайся к себе. Подумай, чего бы ты хотел? Где хотел бы побывать?
Дед долго и основательно промывал мне мозги. Я, без малого, тридцатилетний балбес, в какой-то момент даже хотел встать и уйти. Остановило только привитое с детства уважение к старшему поколению.
После того разговора прошло два-три, а может и четыре месяца. Прочитал в газете статью о каком-то заводике, в каком-то крохотном городишке. И засело у меня в голове название этого городка. Нет-нет, да вспомнится. Думаю, где, интересно, он находится? Как люди там живут? Чем дышат? Еще с месяц, а может и больше прошло так. Уже и газеты той, давно нет, а я все думаю. Пошел в библиотеку и стал перечитывать газеты в поисках той статьи (я даже не помнил, в какой именно газете читал). До нужной статьи еще не дошел (а может, и не было в библиотеке той газеты), когда меня заинтересовала другая статья, в которой рассказывалось о крупном сельхозпредприятии. Вдруг я понял, что должен ехать именно туда. На следующий день уволился с работы и, невзирая на возражения родителей, поехал.
На работу меня приняли сразу, а вот с жильем возникла заминка. Старое общежитие переполнено, а новое планировалось сдать только к осени. Мне предложили пожить пока у одинокой старушки.
Разговорились мы за ужином с моей квартирной хозяйкой, бабой Клавой, о жизни. Я и рассказал ей, что так, мол, и так у меня в жизни складывается. По совету деда и зову сердца приехал сюда. Баба Клава внимательно выслушала меня, а потом говорит:
- Так ты, наверное, к моей внучке, Катерине, приехал. У нее в жизни все точь-в-точь, как у тебя. Подруги детей в школу начинают отдавать, а она замуж никак не выйдет. Как только наметится что-то, так обязательно что-нибудь случится. Я сегодня же напишу ей письмо. Пожалуюсь на здоровье и попрошу приехать ко мне на недельку. Катенька мне не откажет и отпросится с работы. Потом скажу, что утром письмо отправила, а вечером тебя ко мне подселили. Ты тоже, до поры, до времени, не говори ей правду. Если у вас сложится, тогда и покаемся. Иногда полезно немного приврать.
Спустя некоторое время, приехала Екатерина. Стоило мне увидеть ее, сразу понял – она моя. Катюша позже призналась, что подумала то же самое. Будете смеяться, но на третий день нашего знакомства я сделал предложение и она согласилась.
И еще. Статья про городок и заводик тоже попалась мне неспроста. Восемь лет спустя, мы с женой и сыном переехали в тот самый городок и именно на том самом заводике мы работали, пока его не закрыли.


Рецензии