Лучший способ

Затрону тему: как лучше носить АКМ. Буду говорить про автомат с обычным прикладом (у со-складывающимся - другое во многом).

Затронул потому, что спорил на эту тему. Смотрел в Интернете на эту тему споры других. Обобщил.  Вывод мой. Нет однозначного ответа. Моё мнение. Главное - кто к чему автоматически привык, в какой местности, при какой погоде, в каких обстоятельствах находишься и прочее.

Я - связист, потому не буду особо спорить с теми, которые непосредственно "люди автомата", да ещё бывалые - просто скажу своё.

Служил ещё в СССР. Скажу своё о способе ношения АКМ на плече дулом вверх - по-уставу.

Давно было. Начну вспоминать - так что не очень смейтесь, коль не так ляпну чё.

Начну доказывать преимущества ношения АКМ способом на плече, дулом вверх.

Оппоненты говорят, что этот способ не даёт быстрой подготовки АКМ к бою, слезает он с плеча, дождь заливает капли в ствол, приклад бьёт по телу и прочие недостатки. В любом деле - плюсы, минусы.

Скажу о плюсах - на плече, дулом вверх. Ну, во-первых, я к этому способу привык. Во-вторых, устав - из опыта предыдущего.

Если говорят, что на плече, дулом вверх не даёт быстрой подготовки к бою, то я с этим не согласен. Представьте, что делают руки и прочее в момент подготовки к бою, когда автомат на плече, дулом вверх. Левая рука движется к автомату, перегораживая поперёк грудь от противника - при этом локоть готов атаковать противника. Левая рука хватает автомат и сразу начинает двигать ствол, дулом в сторону противника, причём ствол уже действует как стальное оружие или просто как нож, если он примкнут (сейчас, говорят, что штыки не применяются на автоматах ). В момент захвата автомата правой рукой - действие полной манипуляции, стволом, штыком и прикладом. Это я сказал о внезапной рукопашной схватке.

Скажу о способе, который, вероятно, мало кто, или никто не заучивал, бо просто не знал. Это мой личный способ, который я заучил до автоматизма. Может быть кто-то вознамерится его испробовать, заучить. Применим особо - в момент внезапной атаки противника. Итак. АКМ на ремне на правом плече. Сам автомат, естественно, находится за правым плечом. Правое плечо опускается вниз - ремень слетает с плеча, одновременно ладонь правой руки скользит вниз до приклада, после хватки рука тащит автомат прикладом вперёд и немного вверх - ствол дулом описывает полукруг и снизу-вверх бьёт в противника. В начале атаки делать небольшой шаг левой ногой вперёд вместе с движением руки. Многие ли из вас, мои читатели, смогут среагировать на такой замысловатый, внезапный пируэт фактически - в тот момент - холодного оружия, бьющего внезапно снизу-вверх. Вы рефлекторно будете следить за прикладом, который движется на вас, совершенно не замечая вторую - стратегическую - точку атаки, которая временно и дистанционно отстаёт, а именно движение дула по дуге снизу вверх с конечным выходом дула, к примеру, вам в промежность. Конечно, надо, чтобы в момент атаки было бы определённое расстояние до противника, чтобы дуга дула достигла цели со всего размаха. А теперь представьте эффект поражения, если будет примкнут штык-нож. Далее. Левая рука хватает автомат, и, если приём сработал, - руки поражают противника вторично, движением оружия вперёд; если эффект поражения не очень получился или вовсе не получился - моментально сделать шаг назад - на изготовку к рукопашной или стрельбе на поражение. Мой приём немного похож на удар кистенём, но не сверху вниз, как обычно, но снизу вверх.  Возможен приём движением приклада снизу вверх и влево - дуло бьёт противника по дуге справа налево, по отношению к бьющему. Всё сказал, как сумел сказать. Довесок. Этот приём - даже не для атаки, а для изготовки к бою, - даёт стремительную изготовку к бою в положении стоя. Плечо правое опускается, одновременно ладонь правой руки опускается до приклада, движение руки вперёд и немного вверх, дуло описывает дугу снизу вверх; в тот момент, когда автомат принимает горизонтальное положение, ладонь левой руки уже хватает автомат. Этот способ я применил, когда напоролся ночью - в начале леса, будучи "на часах",  -  на дурака из соседнего полка, который отправился в самоволку в соседнее село.  Шёл я медленно и беззвучно.  Друг друга различили почти вплотную. Приём, о котором я сказал, я совершил автоматически.  Мы замерли. Услышав передёргивание затвора, тихонько дурак промямлил: "Ну, живой, живой".  Объяснил он мне, что направился к зазнобе своей в село. Не знал он, что идёт через охраняемую зону.  Отправил его к штабной палатке. В луче света из палатки проверил его по военному билету, который он бросил мне по моему приказу. Дурак из соседнего полка. Не стал сдавать - отпустил, пожелав ему вернуться "до дому", чтобы не растерять кишки от удара штыка часового. Убил бы я его, когда мы столкнулись? Несомненно. Потому-то  он не шевелился, чтобы меня не спугнуть и успеть тихонько объяснить, кто он такой. Реально - если бы он шевельнулся, я бы его убил, без сомнений. Движение на изготовку к бою, о котором я сказал, я сделал автоматически. Доли секунды. Если бы я точно знал, что это нападающий, сделал бы шаг вперёд с движением рук вперёд. Во время не учений, а военных действий, этот шаг сделал бы без раздумий.  Лучший способ защиты тот, который ты делаешь автоматически.

При ношении автомата на плече дулом вверх нет опасности поранить ногу дулом, при быстрых, различных, кроссовых перемещениях.

При таком ношении автомата даётся преимущество при вынужденном быстром броске на землю - ствол уже дулом вперёд (все спорщики на эту тему, почему-то спорили о достоинствах и недостатках способов ношения оружия только в положении стоя или передвигаясь на ногах). Умение падать с оружием - одно из главных умений солдата. Ну, пока-что и хватит. Может быть поймёте, чего я тут нагородил.

После сказанного. Лучший способ в умении воевать - не доводить до войны. В песне времён СССР, которую мы пели в строю, а я часто бывал запевалой, есть строка: "Самый мирный, самый мирный, самый мирный человек - солдат!" .  Это, для меня лично,  - истина.


Рецензии