Возрастные мамы

         Сейчас, когда сыновья выросли,  иногда слышу фразу:
Хорошо тебе -  муж хороший, дети хорошие! Не спорю, я не люблю спорить, потому как настоящая русская женщина в споры не вступает, а,  молча, слушает и делает выводы, но у  этого терпения своя неприятная сторона – если достало всё – встаёт и уходит, без объяснений.
         Но вернёмся к материнству.  Вместе с появлением ребёнка, мы получаем  «приятный бонус»  в виде бессонных ночей и детских болезней, но такова жизнь. Потому рекомендовано появление ребёнка в промежутке от 20 до 25 лет, когда организм сформирован физически и все нагрузки переносятся легче, по причине молодости.
        Нет! Мы уж если чего начинаем копировать и перенимать, то впереди планеты всей.  Рожать в 30 лет – еще куда, начинают и в 40 и старше, доказывая мужикам, которые в преддверии  мужского климакса  стараются  менять жён и плодить  новых детей, и  мы – женщины - не лыком шиты. И начинают "старушки" рожать и стонать – как тяжело, ночи бессонные, нагрузка на организм – боже мой! 
       Еще хуже  то, что начинают пестовать своё чадо так, что чадо становится кумиром и всё подчинено только ему – пупку.    Молодые родители и растут вместе со своими детьми бегают, прыгают, лазят по зелёным горам и катаются  вместе с ледяных горок. Родители на возрасте напоминают  квохтающих  кур, оберегающих своё чадо от любого падения и сквозняка. 
      Они воспринимают банальные сопельки из носа за трагедию и поднимают на уши всю родню. Они мнительны и подозрительны, их головы уже забиты догмами от медицины и педагогики. Они не дают своему ребёнку самостоятельно познавать мир,  и всё рассматривается под призму начитанности и полученных знаний.
      Лично я  родила в 22 года и как часто говорю мужу: встала к станку, как работница на конвейер. В 24 года родился второй сын, в 29 лет третий.  Мама моя ни разу не слышала о том, как болеют наши дети, хотя и они не являлись исключением из правил.  Я не грузила её детскими болячками и писала только позитивные письма о наших маленьких житейских радостях.
     Она даже не знала о том, кто из шустрых внуков сломал руку или ногу. Было и такое. К чему лить на голову пожилого и не вполне здорового человека негатив.  Если мама и узнавала, то это было, как говорится – постфактум. У меня так же, как у всех  мам болела спина, руки и ноги от бесконечного качания детей и катания кроваток, были красными глаза от недосыпания,  и я похудела так, что ребра торчали от недоедания, потому как не всегда было, что и покушать, но тянуть с родителей – ни-ни!
    Главное, дети  были сыты, а  я была счастлива тем, что они  у меня есть и я стала матерью.  Всё остальное   пройдёт! У меня появились растяжки на груди от длительного кормления последнего сына и на животе  после родов второго. Но это  всё мелочи, я даже и не обратила, на них внимание, ведь это естественный природный процесс.
    Зато я бегала, прыгала, лазила и играла в футбол с нашими мальчишками, а не перекатывалась упитанной курицей со своим нежно опекаемым цыпленком, который впоследствии не бывает приспособленным к жизни. Всё же молодая мама и есть молодая мама!
    Женская карьера – вот еще одна западня для русской женщины, прививка на здоровое тело непроверенной вакцины. И доказывают и спорят и объясняют свои поздние роды значимостью и статусностью в обществе.
    А как же наши родители, которые рожали, учась  в институтах, вместе с детьми шли по жизни и к 30 годам имели семьи, подросших детей и ту же самую карьеру? Зато как приятно идти рядом с взрослым сыном, когда тебе самой еще нет и 40 лет.      Вместе шагаете по жизни, и интересы не так разнятся, нежели между 60 летней мамашей – пенсионеркой и 20-летним  студентом. Не  забываем  еще о здоровье детей, рождённых старыми родителями, сокращающими жизнь собственных детей. У старых и болезней полно, а от больного племени не жди хорошего семени, к сожалению.
    Исключение, пары с проблемной генетикой. Ну, это особый случай.

Вот где, счастье материнское – здоровые дети и молодые родители,  да и бабушки с дедушками еще полны задора и энергии.
    Хотите, поспорьте!


Рецензии