Методы медитации

Методы медитации.

Ченрезиг – Господь Любви. Принципы и методы практики божества.

Ченрезиг – Господь Любви.

Принципы и методы практики божества.
Поэтический, вольный перевод Бокар Ринпоче.

продолжение . эта часть , в силу специфики , представлена практически без изменений как в оригинале у Бокар Ринпоче всем советую и его прочитать может он больше понравится - выбора никому не отнять : )

Медитация Ченрезига состоит из четырёх частей:
Подготовка.
Фаза зарождения.
Фаза завершения.
Заключение.



Подготовка.

Подготовка к медитации включает в себя две части:
принятие прибежища
и развитие ума пробуждения.
То и другое мы декламируем в одном и том же стихе, который повторяем три раза:

САН ГЬЕЙ ЧО ДАНГ ЦОК КЬИ ЧОК НАМ ЛА
ЧАН ЧУБ БАР ДУ ДАГ НЬИ КЬЯБ СУ ЧИ
ДАГ ГИ ДЖИН СОК ГЬИ ПЭЙ СЁ НАМ КЬИ
ДРО ЛА ПЕН ЧИР САН ГЬЕЙ ДРУБ ПАР ШО
Пока не достиг просветления, я принимаю прибежищем Будду,
 дхарму и возвышенную сангху.
Благодаря заслуге от практики щедрости, и других совершенств,
Пусть я реализую пробуждение, ради блага всех существ.

(Есть разные мнения надо ли читать текст на оригинальном языке исполнения ведь для не знающего языка человека абракадабра все это которую трудно запомнить и она скорее преграда сама это же не формула магическая те слова, так что мое мнение читайте на языке своем языки условно вообще тут сила мысли важна её энергия устремление а когда читаете слова которым не знаете определения скорее или заняты тем что их вычитать правильно или вообще мысли отправились в дальнее плаванье читаете с листа а сами уже мысленно погнали стада : ) если же обращаться к авторитетному мнению я тут не авторитет надо признатсья – то Калу Ринпоче который считается реализовавшем Ченрези Ламой я вам фото приложу где он сидит с Ринпоче Кармой, он писал можно так если вы из другой страны один день читаете на своем другой день в оригинале – наверно так правильно раз он так считает.)

Первые две строки – это принятие прибежища;
две следующие строки зарождение ума пробуждения.
Метод, применяемый в медитации Ченрезига, называется
 “Традицией драгоценности”
которая вбирает в себя все прибежище.
Здесь визуализируется только Ченрезиг? и мы отдаём себя его опеке.
Думаем, что в Ченрезиге собраны вместе:
 коренной Лама, ламы линии преемственности,
и все прочие объекты прибежища – Будды,
бодхисаттвы, йидами и так далее.
В дхарме всегда вы  не принимаете прибежище лишь для себя,
Защиту вы получаете
 *вместе со всеми существами вселенной*
 до тех пор пока каждый не придёт к пробуждению.
(во благо всех существ,
 а не из эгоистических страхов устремлений желаний завес)

с порога медитации придёте своему уму правильное направление:
 «Я делаю эту практику,
чтобы получить способность
*освободить всех живых существ от страданий сансары*.
 После того как я достигну состояния Ченрезига,
я буду постоянно работать на благо существ, как он теперь».


Фаза зарождения.

Фаза зарождения начинается с возникновения божества
 Визуализируем, представляем, как:
 на высоте вытянутой руки,
над головой,
появляется полностью распустившийся лотос.

 Затем, сверху лотоса, появляется лунный диск,
 на котором вертикально стоит слог белого цвета, ХРИ.
Из ХРИ возникает сияющее излучение,
которое распространяется во всех направлениях.

Представляем, что свет, идущий вверх – э
то подношение отправляемое Буддам и Бодхисаттвам,
а свет, идущий вниз, – это поток сострадания,
который облегчает участь обычных существ.

Затем свет быстро возвращается обратно к слогу ХРИ,
который превращается в Ченрезига в том виде,
как он описан в тексте и представлен на тханке.

Итак, поём:

ДАГ СОК КА КЬЯБ СЕМ ЧЕН ГЬИ
ЧИ ЦУ ПЭЙ КАР ДА ВЭЙ ТЕНГ
ХРИ ЛЕЙ ПА ЧО ЧЕН РЕЙ ЗИ
КАР САЛ О ЗЕР НГА ДЭН ТРО
ДЗЕЙ ДЗУМ ТУ ДЖЕ ЧЕН ГЬИ ЗИК
ЧАК ШИ ДАН ПО ТАЛ ДЖОР ДЗЕ
О НИ ШЕЛ ТРЕНГ ПЕ КАР НАМ
ДАР ДАНГ РИН ЧЕН ГЬЕН ГЬИ ТРЕ
РИ ДАК ПАК ПЭЙ ТО ЙОК СОЛ
О ПАК МЭЙ ПЕ У ГЬЕН ЧЕН
ШАП НЬИ ДОР ДЖЭЙ КЬИЛ ТРУНГ ШУГ
ДРИ МЭЙ ДА ВА КЬЯБ ТЭН ПА
КЬЯБ НЭЙ КУН ДУ НГО ВОР ГЬЮР

Надо мной и всеми существами вселенной:
Белый лотос и лунный диск.
На них, буква ХРИ,
 из которой появляется благородный Ченрезиг.
Его прозрачное и белое тело
 излучает пять разноцветных лучей;
Он улыбается, и смотрит на нас с состраданием.
У него четыре руки, две центральные соединены,
Из двух других, правая держит хрустальные чётки,
Левая, белый лотос.
Шелка и драгоценности украшают его.
Оленья шкура перекинута через плечо,
Будда Безграничного Света увенчивает его голову.
Он сидит в ваджрной позе,
За его спиной – незапятнанный лунный диск.
Он соединяет суть всех аспектов прибежища.

Можете вначале читать текст а потом представлять если сложно это сочетать.

Далее, три раза мы читаем короткое обращение-восхваление,
 думая, что
выражаем почтение вместе со всеми существами
качествам
тела,
речи и
ума Ченрезига.

Поём три раза:

ДЖО ВО КЬЁН ГЬИ МА ГУ КУ ДУ КАР
ДЗОК САН ГЬЭЙ КЬИ У ЛА ГЬЕН
ТУК ДЖЭЙ ЧЕН ГЬИ ДРО ЛА ЗИК
ЧЕН РЭЙ ЗИ ЛА ЧАК ЦАЛ ЛО

Господь с белым телом, не запятнанный ни единым недостатком,
Совершенный Будда украшает твою голову.
Ты глядишь на существ взором сострадания.
Тебе, Ченрезиг, я кланяюсь.

Потом представляем, что Ченрезиг отвечает тем, что из его тела
излучается свет,
 распространяющийся во всех направлениях
 и очищающий все явления:
вселенная становится Страной Блаженства;
все существа становятся Ченрезигами;
все звуки становятся мантрой Ченрезига;
 каждое состояние ума *становится умом Ченрезига
– исконным сознанием*.
Одновременно мы сами становимся Ченрезигом.
Поём:

ДЭЙ ТАР ЦЭЙ ЧИК СОЛ ТАБ ПЭЙ
ПАК ПЕ КУ ЛЭЙ О ЗЕР ТРЁ
МА ДАК ЛЭЙ НАНГ ТРУЛ ШЭЙ ДЖАНГ
ЧИ НЁ ДЭЙ ВА ЧЕН ГЬИ ШИНГ
НАНГ ЧУ КЬЕ ДРО ЛЮ НГАК СЕМ
ЧЕН РЕЙ ЗИ ВАНГ КУ СУНГ ТУК
НАНГ ДРАК РИК ТОНГ ЙЕР МЕЙ ГЬЮР

После того, как не отвлекаясь мы спели молитву,
Тело благородного Ченрезига излучает свет.

Свет рассеивает кармически нечистые явления и
ошибочное понимание.

Внешний мир становится Страной Блаженства;
Тело, речь и ум существ
Становятся Телом, Речью и Умом Господа Ченрезига.
Явления, звуки и познание объединяются в пустоте.

Далее повторяем мантру.
Повторение мантры
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ д
елается с различными визуализациями,
 во время которых обычно представляют себя в форме
Ченрезига. Если это трудно можно представлять Ченрезига напротив . вообще если вы испытываете затруднения с порядком исполнения это не рецепт и тут есть доля пластичности не очень страшно если вы пересказали своими словами все это крючкотворство и догма это не этой религии дело – читайте свободно.
Потому что в ряде случаев есть опасность что всю медитацию вы только и будете как школьник с текстом сверятся то одно думая то другой делайте все свободно как ветер в поле
Это не какой – то алхимический опыт поиска философского камня и золота где-вы отмеряете и ожидаете жесткое что-то вот.
 Вот визуализации их можно делать в любом порядке он может меняться есть и другие , удачи вам Ченрези из России:

1 Визуализация:
Сосредоточьтесь, сконцентрируйтесь на том,
как выглядит Ченрези
на всём его теле,
 или на деталях;
например, на лице, потом на руках, диадеме, ожерельях, браслетах, драгоценности,
лотосе, чётках, ногах и так далее.
Таким образом мы практикуем
успокоение ума (ши нэй),
одновременно развивая способность к визуализации.

2 Визуализация:
Визуализируйте, что
в сердце Ченрезига стоит вертикально буква ХРИ,
белого цвета,
на лунном диске,
 лежащем в центре шестилепесткового
лотоса.
 Мы медитируем,
удерживая ум покоящимся на букве ХРИ.
(хороша для успокоения ума)

3 Визуализация:
Используя предыдущую визуализацию в качестве базиса,
добавляем шесть слогов мантры.
Они стоят вертикально на лепестках лотоса, обращены к
ХРИ в центре и идут в порядке слева направо, начиная от ОМ,
расположенного спереди.
 Каждй слог окрашен в собственный цвет:
ОМ: в белый.
МА: в зелёный.
НИ: в жёлтый.
ПАД: в голубой.
МЕ: в красный.
ХУМ: в чёрный.

Концентрируйтесь либо на всей визуализации, или же на каждом слоге
последовательно.
(хороша для успокоения ума)

4 Визуализация:
ХРИ в сердце непрерывно испускает сияющие лучи,
 которые трансформируются в красивые предметы,
 приятные звуки и запахи, или принимают вид благоприятных символов или субстанций.
Думаем о том, что всё это подносится буддам и бодхисаттвам.
 Затем Будды и бодхисаттвы
обратно посылают нам свою милость и благословение
в форме того же света, который вливается в ХРИ.

(Хороша для развития преданности)

5 Визуализация:
Из сердца Ченрезига, исходит белый свет,
который устремляется в ады,
усмиряет все страдание существ там,
даёт прохладу всем тем, кто горит,
тепло – тем, кто мёрзнет, и превращает ады в чистую страну.
Затем тот же свет идёт в мир голодных духов, смягчает их голод,
утоляет их жажду, и делает этот мир чистой страной.
Таким же образом думаем, что весь свет распространяется
последовательно по каждому из шести миров сансары.
 После адов и миров голодных духов,
в свою очередь освобождаются сферы животных,
людей, полубогов и богов
от всех их страданий и
*тревожащих эмоций* –
причины страданий.
(хороша для  развития состраданием)

6 Визуализация:
Она аналогична предыдущей визуализации, но более сложная.
Визуализируйте, что
свет исходит из каждого из слогов мантры,
стоящих на лепестках лотоса в сердце.
Свет имеет те же цвета, что и слоги.
 Соответствие такое:
ОМ, белый: мир богов.
МА, зелёный: мир полубогов.
НИ, жёлтый: мир людей.
ПАД, синий: мир животных.
МЕ, красный: мир голодных духов.
ХУМ, черный: мир адов.
(хороша для  развития состраданием)
7 Визуализация:
медитируем, что тело Ченрезига лишено материальности.
Оно пусто и одновременно видимо,
видимое, хотя и пустое, – вроде
отражения в зеркале.

(хороша для практики высочайшего виденья (лха тонг.), понимания, что Ченрези не имеет вещной природы прозрачный, светящийся и пустой, а не предмет никакой)


8 Визуализация:
Практикуйте успокоение ума,
 используя звук повторяемой мантры в
качестве опоры.
Не отвлекаясь, медитируем,
 удерживая звучание и свой ум нераздельными.
Можно также думать, что все внешние звуки – это мантра Ченрезига.
(хороша для успокоения ума)

9 Визуализация:
Медитируйте на то, что все звуки воспринимаются как мантра.
 Они – звучание и все же пусты, пусты, хотя одновременно и звучат.

(хороша для практики высочайшего виденья (лха тонг.), понимания, что Ченрези не имеет вещной природы прозрачный, светящийся и пустой, а не предмет никакой)

10 Визуализация:
Когда мы делаем медитацию для больного или умершего человека,
думаем,
что свет исходит из сердца Ченрезига,
 достигает этого человека, облегчает его страдание, очищает от недостатков, и
кармических завес, и делает счастливым.
В этом случае, можно визуализировать Ченрезига над своей головой или
в пространстве.
 В конце медитации, представляем, что тело Ченрезига
вливается в тело больного или умершего человека,
и их тела, речь и умы становятся одним.
(хороша для  развития состраданием)

***
Фаза зарождения не фиксирована по продолжительности.
Её делают сколько пожелают.
 В ходе фазы зарождения, можно повторить сотню,
тысячу, десять тысяч, или более мантр.



Фаза завершения.

После того, как мы повторили достаточное количество мантр,
переходим к завершающей фазе,
 которая начинается с постепенного растворения
всех элементов фазы зарождения до пустоты:
Страна Блаженства вливается в существ,
визуализируемых в виде Ченрезига;
Эти разные Ченрезиги растворяются, один за другим,
И, наконец, вливаются в нас, имеющих форму Ченрезига;
Этот последний Ченрезиг (вы),
 растворяется одновременно
 от головы - к сердцу, и от ступней - к сердцу,
 вливаясь вмантру;
мантра вливается в ХРИ;
различные элементы ХРИ растворяются один за другим:
 сперва два кружка справа вливаются в ачунг внизу слога;
затем, снизу вверх, ачунг растворяется в ратаг;
ратаг в ХА;
ХА в гигу;
гигу становится тиг лей
(маленькой точечкой белого цвета),
 на
верхушке которой находится нада (вроде маленькой искорки);
тиг лей растворяется в нада;
нада становится всё более крошечной и исчезает в пустоте.
Можно все это один раз нарисовать чтобы понять или посмотреть видео, иллюстрации .
можно представлять себе, что все явления фазы зарождения исчезают сразу в пустоте.
Затем ум остаётся покоиться в отсутствии визуализации.
 остаёмся бдительными и не отвлекаемся,
 не следуем за мыслями,
 которые возникают,
и не стараемся остановить их,
не принимаем и не отвергаем,
не надеемся и не беспокоимся.
Мы медитируем таким образом сколько желаем.
Словно небо мы наблюдаем появились мысли-облака пусть плывут, что с того, это тихая пустота


Заключение.

После окончания вышеописанной медитации,
 мы снова думаем, что я –
Ченрезиг;
 все существа – также Ченрезиги;
 мир – это Страна
Блаженства;
все звуки – мантра, и так далее.
 Но теперь это – только мысль, не визуализация.
Поём:

ДАГ ШЕН ЛЮ НАНГ ПАК ПЭЙ КУ
ДРА ТРАК ЙИ ГЭЙ ДРУК ПЕ ЯНГ
ДРЕН ТОК ЙЕ ШЭЙ ЧЕН ПО ЛОНГ

Моё тело и тела других – это тело Ченрезига,
Все звуки – это мелодия шести слогов,
Активность ума ¬– простор великой мудрости.

Потом
посвящаем заслугу от медитации и желаем,
чтобы она помогла нам достичь того же состояния,
 что и Ченрезиг, с тем,
*чтобы принести благо остальным*.
Поём:

ГЭЙ ВА ДИ ЙИ НЬЮР ДУ ДАГ
ЧЕН РЭЙ ЗИ ВАНГ ДРУП ГЬЮР НЭЙ
ДРО ВА ЧИК КЬЯНГ МА ЛЮ ПА
ДЭЙ ЙИ СА ЛА ГЁ ПАР ШО

Благодаря этой практике
Пусть я быстро реализую Господа Ченрезига,
И потом *приведу к этому состоянию
Всех живых сущест*.

Наконец, мы поём короткое пожелание переродится в Стране Блаженства:

ДИ ТАР ГОМ ДЭЙ ГЬИ ПЕ СЁ НАМ КЬИ
ДАГ ДАНГ ДА ЛА ДРЕЛ ТОК ДРО ВА КЮН
МИ ЦАН ЛЮ ДИ БОР ВА ГЬЮР МА ТАК
ДЭЙ ВА ЧЕН ДУ ДЗУ ДЭЙ ГЬЭЙ ВАР ШО
КЬЭЙ МА ТАК ТУ СА ЧУ РАБ ДРЁ НЭЙ
ТРУЛ ПЭЙ ЧОК ЧУР ШЕН ДУ ДЖЭЙ ПАР ШО

Благодаря заслуги от этой медитации, и повторения мантры
 Пусть я, и имеющие со мной связь существа,
Сразу же, как только мы покинем это нечистое тело,
Чудесным образом переродимся в Стране Блаженства.
А потом сразу после такого рождения,
 пройдём по десяти ступеням
И своими эманациями принесём пользу всем в десяти направлениях.

На этом заканчивается короткая версия медитации Ченрезига.
Можно включить сюда любое количество других молитв, но все существенные
части содержатся в этой короткой практике.
***
На фото Калу Ринпоче он признан живым Ченрези он его реализовал это был очень добрый человек который дхарме учил и добро излучал много лет он провел в уединении и был очень скоромным и добрым рядом ребенок Тулку перерождающийся Лама тоже Ченрези с рождения сегодня он Карма Тринле Ринпоче один из самых реализованных если сравнение уместно Лам на земле и он очень нравится мне он добрый это вот честно той непонятной всем добротой которая не в рамках имиджа или саморекламы это на словах передать сложно он Лама, глупые существа на фейсбуке и так его облепили есть там и наши сородичи : ) из россии он женат и у него есть сын. к сожалению не признает себя русским по рождению хотя вроде и писали но наверно это совсем не важно откуда Лама-то в настоящем они же могут выбрать тело любое тут национальное дно никакое


Рецензии