Движущиеся пески. Глава 11

Эшли жарил картошку с грибами, когда дверь в спальню отворилась и вышла Тора. Парень молча проследил, как она прошла в сторону ванной комнаты и переключил свое внимание обратно на готовку.

Вскоре Тора прошла на кухню и поздоровалась с хозяином дома. Эшли как раз закончил готовку и пригласил трапезничать. Девушка послушно села за стол. Она стала задумчиво рассматривать носки своих кроссовок.

Эшли поставил увесистую сковороду и тарелки для себя и гостьи.

— Ты почему такая кислая? — поинтересовался он. — Все в порядке?

— Да, я в порядке, — произнесла Тора, наполняя тарелку едой. — Просто хочу получше ознакомиться с окружающей действительностью, но неловко тебя загружать…

Эшли приподнял бровь. Он почувствовал: хотя девушка и говорит правду, она о чем-то умалчивает. Он мог бы попытаться разговорить ее, но понимал, что они не знакомы настолько близко. Парень счел за лучшее оставить все как есть.

— Мне не в тягость. Только сначала давай позавтракаем как следует, — предложил он.

— Позавтракаем? — на полном серьезе переспросила девушка и бросила взгляд на настенные часы.

— Да… Я как бы тоже совсем недавно встал, — Эшли, неловко улыбаясь, потер затылок. — Эти гиганты что-то последнее время очень активны. Сон из-за них урывками…

— А я зато какие сны вижу! — Тора обвела взглядом комнату. — Расскажу — сразу напичкают лекарствами от слишком живого воображения…

— По крайней мере, ты спишь крепко, — заметил он. На часах было три пополудни. — Что хоть во сне видишь?

— Да так… Ничего особенного, — девушка как можно скорее заполнила рот картошкой. — М-м-м! Как фкуфно фы фофовиф! — она подняла два больших пальца вверх и опять промычала, выражая восхищение его кулинарными способностями.

— Ну, спасибо, — со смехом сказал Эшли, тоже переключаясь на еду…

Погода на улице была потрясающе теплой и солнечной, небо — безмятежным, глубокого голубого цвета. Яблоня у дома источала пьянящий аромат. Вовсю заливались птицы.

— Как странно, — девушка подошла к дереву и осторожно коснулась лепестков: — Яблоня осенью цветет!

— Это необычное дерево, оно волшебное, — объяснил Эшли. — Может цвести и плодоносить по нескольку раз в год, вне зависимости от сезона. Но только у домов целителей.

— А почему волшебное? Хотя, погоди, дай-ка угадаю: плоды этого дерева обладают исцеляющей силой?

— Верно.

Тора понимающе кивнула и зарылась носом в цветок, вдыхая его аромат, после чего начала чихать. Парень засмеялся в кулак, глядя на ее желтый от пыльцы нос, и протянул платок.

— Спасибо! — девушка вытерла лицо и посмотрела на Эшли с блеском в глазах: — Хочу знать все об этом мире! Вот чтобы аж, — не находя слов, она провела рукой над своей головой, изображая уровень. — Чтобы вот так…

Эшли удивленно приподнял бровь. Новая знакомая выглядела взволнованной и взбудораженной, но без капли страха и нервозности. Вспоминая себя, он отметил, что испытывал изначально трепет и ужас ко всему миру, включая и свою способность вызывать огонь.

— Даже не знаю, с чего начать… — Эшли легонько щелкнул по одному из цветков пальцем и из того посыпалась пыльца. — Как тебе такая новость: погодой здесь возможно управлять, совершив специальный ритуал.

— Неправдоподобно, — с сомнением произнесла Тора, накручивая на палец кисточку от косички. — Как это вообще возможно? Погода формируется над океаном в течение какого-то времени. Как могут танцы у костра или еще какие там ритуалы запрограммировать формирование циклонов и их маршрут?

- …Сказала пиромагу девушка-пришелец, которая умеет летать, — с иронией закончил парень.

— Да, — с усмешкой кивнула Тора, соглашаясь, что глупо спорить в подобной ситуации. — Интересно, а почему здесь так?

Эшли умиляло такое любопытство.

— Немного иные законы природы, — ответил он, убирая назад волосы со лба. — Наверняка если поглубже копнуть, можно будет объяснить все явления с точки зрения науки… К слову сказать, я сам пытался понять нынешнюю природу, и вывод, к которому я пришел, довольно-таки занятный: магия — это реальная составляющая космоса, к которой здесь легче получить доступ посредством создания определенных энергетических последовательностей вроде рун, движений тела и прочего… Вот… — последние слова он произнес с какой-то неуверенностью, сомневаясь, что это звучит разумно.

— Наверняка так, — согласилась Тора.

Они шли по улице. Девушка во все глаза рассматривала дома, все еще не привыкнув к их необыкновенному виду и красивому дизайну.

Изредка мимо проходили люди. Хотя познания Торы в фасонах были скудными, она отметила, что люди этого мира предпочитали плащи-накидки и пончо с капюшоном. Мужская одежда была более сдержанной в цветах, как правило однотонной или с геометрическим дизайном, а женская наоборот — яркой, с рисунком цветов, но вместе с тем элегантной. Накидка Торы переливалась яркими всполохами на свету.

С некоторыми из прохожих Эшли здоровался легким поклоном, и продолжал путь.

Вскоре они вышли на главную площадь города, в центре которой находился монумент мужчины, женщины и ребенка, держащегося одной рукой за подол женщины, а другой — за руку мужчины. Вокруг монумента располагались скамейки, на которых можно было посидеть.

Площадь была достаточно оживленной: торопливо сновали люди, заходя в магазинчики, прогуливались пары, играли дети…

Неподалеку от монумента давал представление фокусник, ловкостью своих рук создававший иллюзию волшебства. Он достал из шляпы кролика, затем превратившегося в голубя, который, облетев толпу наблюдающих, вернулся в руки хозяина и стал букетом цветов.

Тора восторженно захлопала в ладоши, впечатленная представлением. Фокусник поклонился.

— Вот это талант! — восхищенно сказала она. — Вот бы и мне так уметь…

Мальчик-ассистент взял шляпу и начал ходить, собирая деньги.

— Я знаю несколько трюков с картами, — улыбнулся Эшли, бросая пару монет в протянутую шляпу. Вдруг он спохватился: — Это же день Луны! Мне надо забрать костюм из мастерской!..

Он решительно направился к противоположной стороне площади, и Тора быстро последовала за парнем, вскоре поравнявшись с ним.

— Что это за день Луны такой? — поинтересовалась она, спеша за ним.

— Понедельник, — объяснил Эшли. — Monday — moon day. Люди здесь иначе произносят некоторые слова.

Они зашли в домик, снаружи напоминающий пригорок с дверцей. До того, как они попали внутрь, девушка задалась вопросом, насколько помещение крошечное внутри, ведь им даже пришлось нагнуться, чтобы пройти через дверь. Но вопрос отпал сам собой: внутри была небольшая площадка и винтовая лестница, ведущая вниз. В стенах были вырезаны полки, на которых находились светящиеся золотистым светом кристаллы.

— Куда это мы идем? — тихо спросила она, следуя за Эшли.

— В мастерскую к гному, — ответил парень.

— Ничего себе, — девушка не знала, как отреагировать. — Гном? Как он выглядит? Хотя не говори, я сама увижу!

Эшли коротко кивнул, соглашаясь с знакомой.

Они спустились в подземную комнату овальной формы. Арочные потолки плавно переходили в стены. Все было освещено ровным золотистым светом, который испускали выступающие из стен и потолка кристаллы. Рядом с кузнечным горном к ним спиной стоял гном, раздувая меха.

Девушка с любопытством рассматривала коренастого, плотного телосложения мужчину в подпоясанной длинной рубахе и штанах, заправленных в сапоги, не веря, что это и правда гном. Он был широкоплеч, но при этом едва ли был Торе по грудь. Каким-то образом его пропорции были гармоничными и смотрелись вполне естественно, даже несмотря на короткие кривые ноги. Девушка немедленно показалась себе странно длинной и худой.

Эшли тихо кашлянул, привлекая к себе внимание. Гном спокойно убрал руки от мехов и развернулся к посетителям. На его лице был большой нос картошкой, а заплетенная в косу рыжая борода была заправлена в плотный кожаный фартук; из рыжих вьющихся волос выглядывали острые кончики ушей.

— Здравия, добрый гном, — сказал Эшли, слегка склонив голову.

— Здравия, добрый человек, — с улыбкой отозвался гном. Его взгляд перешел на девушку: — И те здравия, молчаливая красавица.

Тора, глупо улыбаясь, помахала рукой.

— Что у тебя с огнем? — поинтересовался Эшли, наблюдая за быстро потухающим пламенем.

— Да вот, чё-то не хочет он расходиться, — раздосадованно посетовал кузнец. — С самого утра с этим горном е… — гном проглотил бранное слово, покосившись на девушку. — Вот…

— Дай-ка я помогу, — предложил Эшли и начал растирать ладони. Когда между ладонями появилось свечение, он направил их в сторону горна. Пламя начало быстро набирать силу, разгораясь сначала красным, а потом черным.

Наблюдающая за этим Тора попятилась: в своей жизни она никогда прежде огня подобного цвета не видела, и это пугало.

— Ничего себе, — робко прокомментировала она. — Почему пламя черное?

Эшли и гном переглянулись. Парень опустил ладони и огонь начал угасать.

— А ты что, его черным видишь? — спросил хозяин лавки, заставив девушку смутиться: разве они не видят его черным?

— И давно ли ты, Брунн, проверял ловушки и обновлял защиту в своем жилище? — слегка прищурился Эшли. Он перевел взгляд на огонь, вновь распаляя его. — Гляди-ка, и правда с чернинкой!..

— Э-э-э, — гном издал неловкий смешок и отвел взгляд. — Так… пожалуй, давненько… Занят был шибко…

— Ясно, ладно, все нормально, — успокоил его Эшли, хлопнув по плечу. — Сейчас мы вытравим эту скотину из твоей печи… Тора, отойди к витрине, — указал он через плечо.

Девушка оглянулась и увидела стену, увешанную самым разнообразным оружием и щитами.

— И спрячься за щит на всяк пожар, — добавил Брунн. — Хотя погодь! Эшли, давай я те сначала доспехи отдам, ну, чтоб если что, ты не в тонкой рубахе боролся с огненным демоном-то?

Эшли согласно кивнул и направился за гномом в другую комнату, сказав Торе, чтобы она не боялась одержимого горна, на что девушка заверила, что не боится.

Парень заметил, как она направилась к стене с оружием и начала рассматривать самые разнообразные лезвия и щиты, и закрыл дверь.

— Доспехи здесь, — сказал Брунн, указывая на стол. Он проследил, как Эшли подошел к столу и стал с изумлением рассматривать черный костюм. — Полностью заменил всю броню. Короче, выкинул то старье, сделал новые… Так что твое, не волнуйся.

— Спасибо, — неуверенно сказал Эшли, прикасаясь к коже, поверх которой располагались новые черные щитки. — Ух ты, — добавил он с куда большим восторгом. — Это, наверное, заняло все твое время?

— Да нет, — махнул рукой гном. — Я ж гном, мне эта работа на пару обедов! Тем более для друга. Примеряй давай!

Эшли послушно надел куртку, штаны и сапоги, сняв старые.

— Кожа пропитана специальным составом, делающим костюм полностью огнеупорным, а щитки сделаны из особого сплава, не пропускающего молнии, вдобавок такие же прочные, как и старые, но весят гораздо меньше. Так что ты теперь защищен будь здоров. А еще в этом костюме те не будет жарко. Шлем тоже новый, с ударопрочным стеклом спереди, с защитой от огня и молний. Перчатки из того же материала… Ну что, пойдем, покажешься невесте своей?

— Она мне не невеста, — раздался приглушенный голос из-за шлема. — Она попаданка, я ее нашел в лесу, спас от Ааа две ночи назад.

— О как! А че не женишься? Достойная же и с такими роскошными рыжими волосами!

Хотя на парне был шлем, гном догадался, что тот закатил глаза.

— Со всем моим уважением, а не пошли бы мы отсюда прогонять беса из твоей печи? — предложил Эшли, но Брунн понял, куда тот его хотел на самом деле послать.

— Да ладно те, не сердись, — сказал он, следуя за другом к двери. — Ее ж приберут другие, если не ты.

Эшли промолчал. Связывать себя узами брака он не намеревался по многим причинам, одна из которых была особо весомой: жениться означало бы, что он окончательно решил остаться в этом мире.

— Но ведь она же попаданка, — словно прочитав его мысли, сказал друг. — Если захочешь обратно, она навряд ли станет возражать, сама ведь с той стороны…

Эшли только хмыкнул. В конце концов, с чего гном вообще взял, что она одобрит его как будущего мужа? Да и вообще парень смутно, но помнил, что в Мидгарде мало кто женился в столь молодом возрасте и уж тем более после нескольких дней знакомства.

Открыв дверь и выйдя из комнаты, он увидел, что девушка стояла у стены с оружием, держа в руках серебристого цвета биту, по всему корпусу которой были выгравированы руны и эльфийские витиеватые символы.

— О, привет! — сказала Тора, улыбнувшись. — Байкер?

— Что? — переспросил Эшли, наблюдая, как девушка встала в стойку и начала раскачивать биту вперед-назад, словно готовясь отбить мяч.

— Ты немного похож на байкера в этих доспехах, — прокомментировала Тора его наряд. — Мой дядя на мотоцикле ездит на работу, всегда надевает защитный костюм, похожий на твой.

— А, не знаю… байкеров не видел, — Эшли стало неловко. — Но это стандартные защитные доспехи этого мира…

Тора понимающе кивнула, размахиваясь битой и издала звук «пуф», изображая отбитый мяч. «Хоум-ран! Е-е-ей!» — полушепотом прокричала она, воображая себе успешную игру. Мгновением позже девушка спохватилась и перевела взгляд на мужчин, впервые заметив, что гном стоял не шевелясь и изумленно пялился на нее.

— Что? — спросила она, смутившись. — Мне, наверное, нельзя было брать без разрешения… Извините, — девушка тут же направилась к стене, чтобы поместить биту обратно на крючки.

— Нет-нет, все в порядке, — заверил ее Брунн. Тора остановилась и развернулась к нему лицом. — Это просто… ну… красиво смотришься с оружием.

— Спасибо, — девушка чувствовала, что гном чего-то не договаривает. — Что происходит?

Брунн медленно подошел к ней и кивнул на биту:

— Расскажи об ощущениях, когда ее держишь.

Тора удивленно приподняла брови.

— Ну, бита как бита. Красивая, очень легкая. Интересно, что она делает среди оружия?.. Хотя, думаю, ей череп расколоть можно запросто. Может это и не бита вовсе, а дубина?

— Это бита, — заверил ее хозяин лавки. — К ней прилагается мяч. Она у меня лет десять уже пылится на крючках. Хозяина ищет…

Гном с ухмылкой проследил за тем, как глаза девушки расширились.

— Знаю, это странно, — продолжил он. — Но вот кто бы ее ни взял, она для них слишком тяжелая, неподъемная. А ты стоишь и машешь ей…

— Интересно, — девушка по-прежнему вела себя сдержанно и поспешила положить биту на место. — Хотите сказать, я ее хозяйка?

— Возможно… Нужно провести еще пару тестов…

Тора была огорошена неожиданной новостью и не знала, как правильно отреагировать.

— Вы сказали, к ней прилагается мяч? Зачем он? — спросила она.

— Для того, чтобы отбивать его во врагов, — Брунн подошел к сундуку и достал из него деревянную коробочку. Внутри нее на подстилке из соломы лежал мяч из материала, похожего на матовое стекло. Гном достал его и легонько подбросил в воздух. Мяч замер где-то на уровне глаз. — В общем так, девуля. Эшли сейчас выгонит пиродемона из моего горна и мы с ним сразимся. Те конкретно придется отбить в него мяч, поняла?

Тора была настолько изумлена услышанным, что без возражений кивнула.

— Ты умеешь это делать? — на всякий случай уточнил Эшли.

— Я играю в бейсбол с братьями, — рассеянно ответила девушка, наблюдая, как мяч парит в воздухе, словно находясь на невидимых волнах. — Мне его просто отбить надо в сторону демона? А это безопасно?

— Абсолютно. И не волнуйся ты так, это лишь мелкий огненный демон, — успокоил ее Брунн и потер руки. — Ну что, мистер Виггинс, время надрать непрошеному гостю его горячий зад!

— Горячий, хо-хо-хо, — передразнил со смешком Эшли, начав быстро растирать облаченные в перчатки ладони. Когда он их разъединил, в одной из рук плясало синее пламя, от которого веяло холодом. Эшли направил руку в сторону горна и оно немедленно перескочило на тлеющие угли.

В тот же миг черный свет отделился от угольков, словно кто-то потянул вверх одеяло, и сформировался в огромного кота. Холка животного доходила до колен, а туловище было в ярд длиной. Зверь был сплетен из черного пламени: каждая шерстинка излучала серо-черное сияние. Кот вальяжно потянулся и грациозно спрыгнул на каменный пол. Сев, он высокомерно осмотрел присутствующих сияющими синими глазами и обнял себя длинным пушистым хвостом. В воздухе повисла тишина.

— Все в порядке, — спокойно произнес Эшли. — Это огненный кот, ничего страшного. Они мирные создания. Просто не делайте резких движений. Тора, не надо отбивать мяч.

Девушка осторожно опустила биту и мяч плавно прилетел ей в руку. Пиромаг наколдовал у ног огромную полыхающую чашу.

— Спокойно, пушистый, — сказал он, медленно подходя к животному. — Айда в чашу, в ней тепло.

Кот повел носом, принюхиваясь к предмету, после чего запрыгнул в него. Тора не смогла сдержать улыбку: будь то обычный кот или огненный кот-демон, они все любили с независимым видом сидеть в емкостях. Животное свернулось клубком и растворилось в пламени. Чаша уменьшилась до размеров пиалы, которую можно было удержать одной рукой.

— Надо выпустить зверя на воле, — произнес Эшли, поднимая полыхающую емкость. — Брунн, поставь защиту. Повезло, что это огненный кот, а не тролль.

— Да, конечно, — виновато согласился гном, наблюдая, как парень разворачивается к выходу.

— Можно, я с тобой пойду? — спросила Тора, откладывая биту с мячом в сторону.

Эшли кивнул.

— Э, девуль, биту с мячом возьми, — окликнул хозяин лавки. — Протестируешь… И вот, возьми заплечный чехол для нее, — протянул девушке предмет. — Чтобы руки были свободными. Мяч сам уходит на место, к бите просто протянуть надо руку и она скользнет в ладонь…

Эшли с девушкой вышли из кузницы гнома в полном молчании. Девушка выглядела очень задумчивой и отрешенной.

— Тора, — произнес парень, легонько касаясь ее руки. — Ты в порядке?

— В полном, — быстро произнесла девушка, переводя на него взгляд. — Гном! Настоящий! С острыми ушами! С бородой, заплетенной в косу! Настоящий! От него даже энергетика исходит другая, не такая, как от людей! Такая… Это так необычно!.. Интересно, почему так?

Эшли приподнял бровь. Восторг девушки совсем не вязался с ее только что случившейся задумчивостью. Но он решил, что лучшая тактика — по-прежнему не пытаться узнать больше.

— Они черпают магию из земли, — объяснил он. — По этой же причине гномы предпочитают жилье в ее недрах. Мы, люди, черпаем магию из космоса и от солнца… Потому и болеем, если мало пребываем под открытым небом…

— Да, логично, — согласилась Тора. Ответ был исчерпывающим, повисло молчание. Эшли бережно нес чашу из огня, которую едва можно было разглядеть в ярких солнечных лучах.

— А что это за кот такой? — спросила Тора. — Я поняла, что он огненный демон и что он не опасен. Но насколько он неопасен и куда мы его несем?

— Это дикий огненный кот. Единственный из вида огненных демонов, поглощающий огонь, а не распаляющий его. Как правило они мирные создания, но всякое бывает… Как и все другие коты, он очень любит тепло. Но если проникает в кузницы или в дома, то причиняет много неудобств тем, что не дает разойтись пламени… Они очень кстати, если сражаешься с огненным троллем: будут мешать троллю, пытаясь поглотить его пламя, но так же могут стать и помехой для пиромага, пытаясь поймать выпускаемый им огонь. С другой же стороны, эти коты защищают лес и дома от пожаров… Если в округе мало огня, они просто засыпают до поры до времени, пока не придет подходящий момент. Их можно приручить и держать в подобных огненных чашах, но я лучше отпущу его на свободу.

— Почему?

— Они мебель дерут, оставляя всюду прожженные следы когтей, — Эшли нахмурился. — Я пытался приручить одного. В итоге нервы не выдержали: отдал друзьям из соседнего города. Теперь этот кот помогает тушить пожары.

Они подошли к черте города.

— А мне можно в лес без оберега? — заволновалась Тора. — Твой отец говорил, чтобы я ни ногой…

— Мы недалеко пойдем, — успокоил ее парень. — Только отпустим и сразу назад. Плюс, солнце еще высоко. Вот после заката да, опасно: просыпаются темные демоны. А сейчас в лесу полно наших: они лечат деревья после вчерашнего сражения… Конечно, если боишься, оставайся. Я быстро схожу туда и обратно.

— Ну уж нет! — упрямо возразила Тора. — Чтобы я пропустила что-то интересное?!

Она решительно направилась в сторону леса…


Рецензии