начальные заметки 7

- О чем задумался, - спросил меня Док. Я сидел на складке дров, больших с облупленной корой, и жевал щепки.
- Не могу понять, что то связывает меня с этой чертовщиной и убийствами, но, то ли я стою не в том направлении, то ли настолько ослеп, что не вижу дальше своего носа. А это не то, не так как хочу. Слишком по... - я взглянул на врача, мельком, и что то меня смутило. - по человечески.
- Переживаешь о Далфе? - перевел тему Док.
- Сейчас нет, сейчас я просто... Забыл... Я, это я. Зверь - нет, человек - нет, мертв? Да вот же он, Линмар. Стоит, дышит, даже матом ругаться горазд. А уж про естественные нужды я молчу. Значит я жив, здоров и существую. Но вот если я спрошу себя зачем, запутаюсь.
А, вот как ты думаешь, где начинается человек, и заканчивается зверь.
- Точно не там.- Док указал рукой на скатившегося по ступенькам Экзуса. Интересно, а что если он сейчас умрет. Придется же его съесть, хотя, о чем это я, нужно отгонять от себя такие мысли.
Как маленький ребенок Экзус сел на траве и отряхнулся. Он явно не понимал, что же происходит и выглядел совсем нелепо и растеряно. Док теперь уж долго будет меня свердлить взглядом за не аккуратность, но я все так же не понимал при чем здесь я, и вопросительно уставился на него.
- Хотел бы сказать, что это одно и то же, но нет. Не могу ответить.
- А я знаю, человек начинается там, где он думает и ставит себя таковым. Интересно, а псы, коты они думают, есть я, а остальные - отребье.
- Ах-хах - рассмеялся док, - слишком много мыслишь, вот и кажется тебе, что очеловечился. Никогда тебе не стать людишкой. Ты иная каста, выше этого. Ты смотритель.
- Смотритель - это человек. А я есть! - гаркнул я в ответ. - Да и перекусить бы не мешало.
- Сколько пуговиц было? Не помнишь?
- Я не смотрел, много. Но я не видел никогда таких вещей, еще с начала века, а ты и подавно. - Надо было раньше об этом поговорить, но я как то выпустил из виду. Но сейчас уж точно не выйдет.

Уже минуту как я чувствовал, что к нам движется новый запах. Ну наконец то, представители закона решили навестить Далфа. К моему удивлению ни Като ни Одита с ними не было, сменили лишь инспектор и его подрядчик, видимо задавать вопросы, явно не мне, но возможно обо мне. Врач в сторону выругался и пошел готовиться к встрече законника, не забыв многозначительно кивнуть в сторону Экзуса. Вскочив я подбежал к телу и живо окунул его голову в бочку с холодной водой, держал ровно столько, что бы хватило ему не задохнуться. Потом отпустил.
- Суть твою мать, ты что... - и снова его голова оказалась под водой.
- Да, я, да... Тебе.. - его слова смешивались с бульканьем, и я тихо про себя подумал что увлекся. Постучав его по спине я перекинул руку себе на плече и потащил в дом, предварительно зажав его рот, дабы не привлечь внимание, и быстро скрылся за дверью.
- Мразь, ты что себе позволяешь, да я тебе... Потом в дверь постучали и он запнулся.
- Ты ведь сам понимаешь, что тебе это нужно, напился, теперь довольствуйся тем что имеешь. - спокойно ответил я, и поднялся на второй этаж.
Прятаться мне небыло никакого смысла, ведь все и так знают, что Док водится с иностранцем. А уже после убийства по городу поползут самые разнообразные слухи. Интересно, сколько же раз меня в этом всем обвинили. Я подошел к зеркалу и оглядел себя, пришлось немного запустить щетину, что бы не казаться совсем уж отрешенным и не похожим на остальных. Потом взял щетку и причесался, любил я это дело, хоть и не понимал с одной стороны, и презирал с другой.
Когда послышались голоса и запах незнакомые мне, я схватил пару полотенец и спустился, как будто занят. Полотенца я набросил на голову Экзуса, и побрел к камину, перекладывать дрова. Изобразив маску удивления осмотрел посетителей и ждал как меня представит Док.
Инспектор стоял рядом с Доком и что то шептал, указывая на меня. Они засмеялись. Бесит.
- Это мой помощник, он знает травы и их соединение в лекарства, я же учу его их применять.
- Да ладно, нового служку себе завел, - почесывая бороду проговорил Инспектор. Я пропустил мимо ушей, и занялся топкой, через силу изображая спокойствие и занятость работой.
Мужичок лет 50ти, пухлый с короткой бородой. Я видел его часто, и знаю чем он занимается у себя дома. Всегда замечал его огромное лицо, чем то напоминающее свинное. Русые волосы слиплись от пота и росы, хоть он и имел достойное положение в обществе, но никогда таковым не выглядел. Хотя нравились впавшие, постоянно слезящиеся глаза, с темными мешками. Они выглядели всегда одинаково, не зависимо от того злился он, или смеялся. Говорил  четко и внятно, протягивая слова, что бы их смысл тонкой ниткой полез через уши, и так медленно, что бы просто хотелось головой биться о стену, пока он скажет чего хотел.
Далф все еще сопел, я даже заподозрил что он обманывает, как то уж слишком спокоен. Врач менял примочки на ссадинах, и вдруг прикрикнул :
- Линмар, чай!
Это меня разозлило сильнее чем появление законника, и знает же, что я не потерплю такого отношения, как только они уйдут. Все же, не смотря на захлестывающую меня злобу на всех в этом доме я схватил чайник и поставил его на плиту.
В отдельной ступке я начал готовить и отраву для Экзуса, что бы ему полегчало.
Ориентируясь на собственный нюх я залез в полку на которой стоял самые красивые баночки, ведь Док их просто обожал и держал самое ценное именно в них. Не редкие травы висели на веревке немного выше, собранные в такие же аккуратные пучки, перевязанные к тому же шпагатом. В ступку я забросил шиповник, цикорий, ромашки и семян чистотела. Добавил немного бузины цветов жасмина и крапивы. Все перетерев в порошок залил кипятком. В красивый фарфоровый чайник же насыпал чай и добавил шиповника. Себе налил того же что и вчера.
- А какой чай? - с ухмылкой спросил я у врача, - тот что ты любишь?
Вот теперь я удостоился грозного взгляда, хотя и сам был вполне доволен своей остроумностью.
- Накрывай, мы сейчас подойдем.
 Я пододвинул кресло Экзуса к столу и вручил ему чашку.
- Это еще что за гадость. - проворчал он и отстранился. Я, посмотрев на Дока и законников, убедился что на нас никто не смотрит, схватил его за мочку уха и притянул к себе.
- То что ты вчера выпил, это не чай был, ты склянки то не путай, или забыл у кого находишься в гостях, да тут даже дышать над столом иногда опасно для жизни, а ты в глотку запихиваешь что нипопадя. Теперь же, если хочешь жить, то будь добр, пей и улыбайся. Если нет, умирай, но после ухода этих двух, и обещаю, я самолично закопаю твое тельце под каким нибудь милым деревом в лесу.Что хочешь, ясень или клен? - я старался как можно выразительнее шипеть на ухо, что бы Экзус, и только он слышал каждое слово. Парень  поник, поморщился и заглянул в чашку.
- Это ты меня отравил. - утвердительно, но испуганно прошептал он. Да испугался все таки меня.
- Ну да конечно, это мне было так удобно при всех в баре идти с тобой к Доку, ждать пока ты заснешь, наливать чай и ставить его на стол, в надежде на то, что ты подойдешь и так захочешь пить, что тебе просто будет все равно. Так? Сам подумай, где здесь логика, и почему же ты еще не в том же лесу, или хотя бы не в погребе. Да будь моя воля, я бы тебя прибил еще не доходя до дома. Но ввиду сложившейся ситуации это бы навлекло еще больше подозрений на Далфа. Как ты понял мы хорошие товарищи, и он мне как родня, поэтому мне твоя смерть ни к чему.
Экзус посмотрел в сторону остальных в комнате,  и потянулся снова за чашкой.
- Я понимаю, что вы хотите выгородить своего друга, но несколько человек поклялись, что видели его рядом с домом Падре, и если же он и не убийца, то замешан в этом всем уж точно. - Док и инспектор подошли к столу,и я налил им по чашкам чай, подмигнув Доку.
- Что же вы сейчас нам предлагаете, посадить его за решетку, и ждать пока объявится настоящий убийца, или сразу его казнить? - начал дискус Док. Я присел немного поодаль, но внятно слушал каждое произнесенное слово, что бы знать чего ожидать от сегодняшнего дня.
- Все же, без внимание мы ничего не можем оставить, или же сюда нагрянет толпа разъяренных людей, которые захотят свершить самосуд. Убит ведь не какой-то бродяга, а высоко ценимый человек в обществе.
- Да ладно- прыснул я, но Док вскинул на меня руку. Конечно, понимаю, что он играет роль некого начальника, что бы не вызывать новых вопросов к моей нескромной персоне, но мне казалось сам он получает от этого колоссальное удовольствие.
Положение слуги в этом доме сработало отлично, на мое замечание никто даже и не обратил внимания.
- Хорошо, и что же делать. - Нахмурился Док. - Далф мой друг, хороший человек, хоть и заядлый пьяница, и нельзя его садить в тюрьму как ни крути, пропадет.
- Я понимаю ваше беспокойство, но... и тут в дверь постучали. Я понял, что по сложившемуся сценарию дверь открывать придется именно мне, поэтому вскочил и поплелся к ручке.
На пороге стоял молодой парнишка, запыхавшийся с округленными глазами,  будто за ним стая псов гналась.
-и-ииинспектор. Убили. Там. Надо бежать...
Конечно все вскочили, даже бедняга Экзус оживился.
- Так, нужно идти. Док, вы идете со мной, а ваш служка останется здесь, присмотреть за Далфом.
- Что же, теперь вы точно знаете, что Далф ни в чем не виновен.
- А кто докажет, что он все это время сидел здесь? - не унимался законник.
Тут уже я вступился с тем рвением, что бы меня заметили.
- Экзус, прикрикнул я- что скажешь.
- Да был этот боров все это время здесь. Сам видел, уж можете мне поверить. - наконец то от него была хоть какая то помощь.
-При всем уважении, Док. Я ведь лечить людей не лезу, вот и вы не вмешивайтесь в мою работу. Я определяю его в лазарет нашей тюрьмы, пускай там отлежится, а потом мы все получше рассмотрим. Подрядчик распоряжайтесь.
Делать нечего сейчас. Хотя и хотелось перебить всех здесь, от такой злобы, но это врядли бы помогло, поэтому я тихо проглотил свою злобу и подошел к другу.
- Эй, Далф. Ты как, - потрепал я его по плечу. Странно, но он мне не отвечал. Просто спал, хотя, сколько я его знаю он спит и пьет. - Я про себя улыбнулся, тяжело им будет его забрать.
Еще десять, если не пятнадцать лет назад, я заметил что других состояний у Далфа не бывает, и начал постепенно ему показывать потайные места, где можно было переночевать, если ты забрел далеко от дома. Один раз мы сидели на берегу небольшого острова, самолично выкопанном жителями и попивали пиво. Далф начал рассказывать о бесконечности, которая таится в красоте этих звезд, и как же красиво они светят.
- Видишь Линмар, как все просто. Солнце выжигает глаза, но нам от него тепло, а вот звезды, они так красивы, можно смотреть и смотреть не отрываясь от неба, а зачем они. Мне кажется, смысл в самом существовании а не в вопросе зачем. И пока мы здесь, может мы тоже для этих звезд ненужное дополнение вселенной, но мы ведь не можем им пригодится. Как две бегущие ровные ленты, мы летим, не прикасаясь друг к другу, лишь изредка поглядывая вверх, что бы удостоверится, что ничего не изменилось. А представь теперь, что они исчезнут?
Я подыгрывал, ему.
- Ну а как же, иногда тучи закрывают все небо, нет ни луны ни звезд, а мы не удивляемся.
- Потому что мы знаем, что они там есть. А вот если бы ты первый раз заметил, что бы ты почувствовал, ведь точно же, когда то в детстве ты вышел на улицу, и увидел что их нет. Каково это?
- Я не помню этого, давным давно это все было, ужасно давно.
- Так же, как я не помню, как это быть трезвым - засмеялся Далф.
Да, тогда он, сам того не зная ответил на миллион моих вопросов. То, до чего я не мог дойти своим разумом, или уже знал, но думал это же слишком легко.
Мои воспоминания прервал Инспектор
- По коням. Надеюсь все поняли что делать. За толстяком человека я пришлю немного позже.
Док отвел меня в сторону и сказал:
- Только без нервов, ладно? Мы все уладим. - и сжал мое плече.
Я судорожно вздрогнул, и поплелся на улицу проводить Дока с законниками, и остался ждать новостей. Все не так, и все не правильно. Я могу сейчас попасть туда, на место убийства, но. А как же Далф, и черт бы его побрал Экзус. Оставить их наедине я не могу. Как бы мне не было трудно, я остался.
Меня начал пробирать озноб от желания пойти с Доком и самому разузнать обо всем. Но вызывать подозрение своим отсутствием я не хотел. Тут же я вздрогнул от резкого грохота со стороны дома. Обернувшись заметил все того же Экзуса, который согнулся, и держась за живот блевал. Помогает.
Я подошел к злополучному гостью и положил руку на плече, тот сразу же ее откинул и пошатнулся.
-Эй, мммне холодно, я правда умру теперь из-за вас. - Проревел Экзус, и я даже почувствовал сочувствие к его жалкой персоне.- Не хочу, не хочу я умирать, сделай что нибудь.
-А кто хочет, я вот тоже не желаю уходить на тот свет, но и не беру чужое, видишь в чем разница.
-Только этого мне не хватало, упрека от такой твари как ты. вон у тебя даже рога растут. И шерсть. - он снова пошатнулся.
я удивился, что этого не чувствовал, но пощупав волосы на голове понял, что это видит только Экзус.
Взяв его за подбородок я посмотрел ему в глаза, и задумался. нужно было что то делать, он и правда может умереть.
- Так, пойдем ка со мной. Успокойся только для начала. - я старался как можно мягче говорить с ним, что бы не спугнуть и не вызвать новую галлюцинацию.
Но поднявшись на крыльцо я так обрадовался, что чуть не оттолкнул Экзуса. В дверном проеме стоял Далф, и выглядел совсем не плохо. Ссадины немного подсохли,лицо стало не таким опухлым. Врач знает что делает, и результат его работы всегда виден, если случай конечно не запущен.
- Как ты, ну ка, пропусти меня. Я протиснулся с


Рецензии