Р 3 Гл. 2 В интернате. Заветная мечта

Как - то в один из дождливых вечеров, Настя играла - разучивала новую пьесу на пианино, - Александра Михайловна, оставшись дежурить на ночь, спросила свою любимицу:

- Настюша, кем ты хочешь быть, где бы тебе хотелось учиться?

- В педагогическом, на физико-математическом факультете. Стать хочу учительницей, как Вы.

- Я так и поняла. Ты способная девочка, настойчивая, уверенная в себе, а именно такой и должен быть педагог.

- Да, но я не понимаю физику, а она будет мне нужна. Я уже узнавала, какие предметы надо будет сдавать в институте: математику - геометрию и алгебру; физику; сочинение. В математике я не сомневаюсь, сдам оба предмета на пять, сочинение тоже на пять или на четыре, а вот с физикой... С физикой будут сложности.

- Ничего, у тебя всё ещё впереди - с улыбкой ответила Александра Михайловна.

Этот разговор состоялся, когда Настя училась уже в седьмом классе.

Однажды Валентин  Васильевич, выставив четвертные оценки по истории - он вёл этот предмет, задал всему классу один, вопрос: 

- Ребята, вы уже не маленькие дети и некоторые из вас, как я думаю, нет - нет,  да и задумываются о том, по какому пути идти дальше, чем заниматься в будущем, во взрослой жизни. Так вот, я хотел бы вас спросить, кто - либо уже определился в профессии? Я не хочу говорить о ваших болезнях, хочу узнать только, вы задумывались о своём будущем? Ноги больные - это не приговор, головы то у вас у всех на месте...

Директор пристально смотрел на задумавшихся ребят, переводя взгляд с одного, на другого:

- Ну, что молчим? Поднимите руки, кто уже задумывался о своей будущей профессии, - оглядывая задумавшийся класс, как вдруг увидел три руки - Так, отлично, трое уже что-то решают. Наташа, слушаю тебя - обратился директор к девочке, сидящей за третьей партой первого ряда.

- Я после интерната хочу в Саранское педагогическое училище поступить и выучиться на учительницу начальных классов, - гордо и смело говоря, смотрела на директора. - Я с первого класса об этом мечтала. Я же хожу хорошо, только рука правая больная, но это же не причина... - в классе разразился смех.

- Выдумала, учительницей - с сарказмом вымолвил кто-то из мальчишек.

- Да конечно не причина, не причина и смеяться. Специальность преотличная и очень важная. Только тебе Наташа, необходимо подтянуться особенно по математике, русскому и литературе.

- Так, Марина, слушаем тебя, - уже обратился к Марине.

- А я хочу быть провизором...

- Кем, кем? Каким таким визором - с визгливым смехом спросил Ситников Коля.

- Дурак ты Колька, вечно недослышишь и ляпаешь - тоже со смехом ответила Марина. - Говорю по-русски, я хочу стать фармацевтом, понял?

- А-а, теперь понятно, а то каким - то визаром, говори нормально.

- Провизор это и есть фармацевт, - поучительно ответила Марина, показав язык и села.

- Очень хорошо, вот только провизору кроме химии, нужна и математика, а у тебя проблемы кажется и по алгебре, и по геометрии. Надо подтянуться.

- Так Настя, ты какой профессии хочешь выучиться?

- Чтоб получить мою профессию надо закончить десятилетку, получив аттестат зрелости, только потом поступать в педагогический институт. Придётся много заниматься, особенно по физике - очень трудный предмет, математика проще...

В классе воцарилась тишина, никто не шелохнулся даже, услышав звонок с урока:
 
- Да, - многозначительно произнёс директор, - от тебя я что-то в этом роде и ожидал... - Помолчав с минуту, продолжил, - ты целеустремлённая, даже очень скажу целеустремлённая. В тебе есть всё, что необходимо учителю. Только вот запомни раз и на всю жизнь, да и вы все ребята запомните, ваши болезни, НИКОГДА НЕ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ НА ПУТИ И ТЯНУТЬ В ОМУТ, В АД, НА КРИВУЮ ДОРОЖКУ. ЗАБУДЬТЕ О БОЛЬНЫХ НОГАХ, РУКАХ, ЗАБУДЬТЕ КАК ПРОШЛОГОДНИЙ СНЕГ.

И уже обращаясь к Насти:

- С тебя получится учитель, я в это верю, но ты не сказала, какой предмет выбрала.

- Ой, да и так понятно Валентин Василич, - опять подал свою реплику Колька, - математику. Все контрольные пишет первая и при том оба варианта, а списать не даёт, только и твердит: - Мозги надо включать. А чё их включать, если с математики они убегают?

Весь класс хохотал, директор тоже:

- Да, Коля, туговато тебе придётся, если твои мозги от тебя же и убегают. Математиком, так математиком, Настя будет учителем математики, поверьте мне ребята, - сказал многозначительно директор, как только все успокоились.


Рецензии