Янтарный жук 3

   Мысли перескакивали с одного события на другое. Она вспомнила, как совсем недавно в электричке напротив нее сел пожилой человек и долго всматривался в Анино лицо.

 -Почему вы так на меня смотрите?
И он начал говорить без всяких предисловий.

  « …была у нас вроде нянечки,  сама еще ребенок, лет пятнадцать- шестнадцать, не больше. Она и сама сирота, а нас маленьких детишек очень любила. Светлая такая была и всех подбадривала. Нас осталось, может пять-шесть детишек, совсем малыши, по два-три года. А я самый старший в группе,  мне было  лет пять, потому наверно  я так хорошо все это запомнил, и сейчас перед глазами стоит эта картина.
Стали вывозить нас из города, детдомовцев, а мы слабые, еле двигаемся от голода. Откуда у нее самой- то силы были, она каждого на руках в машину отнесла и всем говорила: « по Дороге Жизни поедем. Это такая волшебная дорога.  Все целые и невредимые доедем. Верьте мне, я знаю». И нам детям, казалось, что это наверно какая-то сказочная дорога будет через заколдованный лес. А оказалось, она  через огромное замерзшее озеро. Совсем не волшебная эта дорога была. Попали мы под налет вражеских самолетов. Самолет так низко над нами пролетает, а она как ангел в своем белом халате, руки как крылья,  красным крестом машет: «не бомбите-не бомбите». А я вижу, как солдат  вражеский усмехнулся и на второй заход пошел. Она водителю кричит – стой. Пока самолет разворачивался, она всех нас с машины быстро сняла,  халат свой белый скинула, простыню какую-то из мешка достала и укрыла. Сказала лежать тихо, пока самолет не улетит, а сама в машину и кричит – «гони». Попал совсем рядом сними снаряд, перед самой машиной разорвался. Лед разломало. Тонуть они стали. Но успела она  на твердый лед выбраться и водителя вытащить. Ранило его, сознание он потерял. Это нам уже потом рассказали. За нами вернулась  на другой машине. Как и обещала, все мы доехали целые. А она заболела сильно. Все время спала, или без сознания была. Все - таки голод дал знать, не было сил организму даже с простудой справиться обычной, а тут в ледяной воде искупалась, да в мокрой одежде  столько времени провела. Нас всех в одной комнате разместили, а  ее за занавеской  от нас отделили и сказали не подходить, что бы тоже не заболеть. А мы тихонечко к ней приходили и просили «Ангел, не уходи от нас». Ангелиной ее звали, а мы просто по– детски  Ангелом. Потом, видимо, совсем плохо было дело. Приехал врач, говорит, выживет - не выживет, одному Богу известно. Увезли ее в госпиталь. Больше она к нам не вернулась. Веришь ли, для меня ангелом так и осталась. Красивая она была.  Волосы русые, в толстую  косу заплетены были, глаза темно карие, как лесное озеро. Голос мягкий. И будто  оберегала меня всю жизнь. Матери то я своей не знал, а она – вроде как память о матери. Похожа ты на нее, глаза такие же».

  -А вот и станция моя,-  выглянув в окно,  прервал свой рассказ незнакомец. - Ну, прощай, мой ангел.

   В тот же вечер Аня рассказала про эту встречу бабушке. Бабушка, которая до этого суетилась у плиты,  присела на край стула и тихонько заплакала.
- Бабулечка, что с тобой, - заволновалась Аня.
- Все хорошо, дитятко, все хорошо, - так бабушка ее называла, когда была чем-то взволнована. Потом если слышно добавила: «Они помнят, а ведь совсем крохи были».

   Аня очнулась от своих мыслей. Начиналась  настоящая вьюга. Небо заволокло тучами, пряча звезды и осколок луны.


Рецензии
Бывают встречи, возвращающие прошлое. Пусть не сама бабушка встретилась с тем пожилым человеком. Но искра передалась через внучку. С теплом, Александр
PS. Если Вы любите читать, то приглашаю в гости на свою страничку.

Александр Инграбен   15.11.2017 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно приду, почитаю. Сегодня Вашу историю про Розу пересказывала дочери, вот честно, так он меня зацепил.

Виктория Вита   15.11.2017 22:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория. Вашей внучке могут быть интересны миниатюры из сборника "Моим любимым авторам прозы". Это коллажи из 2-3-4 горных фотографий и небольшие текстовки. С признательностью, Александр

Александр Инграбен   16.11.2017 00:31   Заявить о нарушении