Р 3 Гл. 2 В интернате. Софья Анатольевна

Софья Анатольевна на работу вышла лишь после зимних каникул, в третьей четверти.

На первом уроке, когда шёл урок геометрии, она неожиданно постучалась в восьмой класс. Александра Михайловна вышла, и через минуту войдя в класс, подошла к Насте:

- Настенька, выйди, пожалуйста, Софья Анатольевна тебя срочно зовёт - шёпотом сказала, подавая костыли.

- Зачем? – так же шёпотом.

- Она всё объяснит – продолжая шептать.

- Ну ладно, - нехотя вставая, прошептала Настя.

- Что случилось Софья Анатольевна? - полушёпотом, но строго спросила Настя, - что за слёзы? Вы же педагог - уже укоризненно.

- Не слушаются они меня, шумят, Вас требуют, - сквозь слёзы.

- Ну, мне только этого не хватало, - недовольно - Да хватит здесь сырость разводить. Маленькая что ли Вы? - жёстко, повелительно заговорила Настя, идя к четвероклашкам в другой отсек.

- Идите, я сейчас подойду,... слёзы вытрите - уже приказывая.

- Ага, я попробую

- Она попробует... няньку нашла... Мне шестнадцать, а ей тридцать шесть и я должна вместо неё детей успокаивать - возмущалась Настя.

Она даже не заметила Валентина Васильевича, он, услышав разговор в коридоре, тихо шёл за Настей. Она интуитивно что-то почувствовала и обернулась:

- Валентин Васильевич, что это Вы как крот за мной крадётесь?... Детский сад устроили... Одна белугой ревёт, другой крадётся... Что, дел у Вас  мало? Вон дворник двор почти не вычистил, сугробы...

Директор остановился:

- Отчитала как маленького... - сделав наподобие реверанса, - слушаю и повинуюсь, пойду с дворником
разбираться...

Зайдя за угол, Настя услышала шум, раздающийся из класса четвероклассников. Кричала Софья Анатольевна и дети. Но стоило только Насти войти в класс, крики прекратились тотчас, и дети разошлись по своим партам:

- Это, что ещё такое? - не крича, но строго, как бы на возвышенных тонах. - Что это такое, я спрашиваю? Вы где находитесь, на уроке или на конкурсе «Кто кого перекричит, и кто сильней и больней обидит учительницу»? - строго оглядывая угомонившийся класс.
- К вам вернулась ваша учительница и что? Как вы её встречаете?

- А мы хотим Вас!

- Вы хотите... А меня вы спросили? - оглядывая класс. - Вы прекрасно знаете, что я тоже учусь и в эту минуту должна сидеть на уроке в классе, а не успокаивать вас - не крича, но на повышенной ноте говорила Настя.

- Анастасия Ивановна, Софья Анатольевна только вошла и сразу начала кричать. Вы так с нами не говорили, вы не кричали, - один за другим стали высказывать свои недовольства сорванцы.

Настя строго взглянула на учительницу, та же сидела и мяла свой носовой платок:

- Я переговорю с Софьей Анатольевной, а вы даёте слово, что ни одного урока больше не сорвёте.

- А пусть она уберёт вон ту длинную указку.

- Какую указку?

- А вон ту, что в углу за фикусом она спрятала.

- Причём тут указка?

- Притом, что она бьёт сильно по столу, аж в ушах звенит и грозит нас ею избить до полусмерти, - то один, то другой, а то и хором, говорили дети.

- Это правда? - обратилась Настя к учительнице, та же сидела как рак, покрасневшая. Было понятно всё.

- Я поняла ребята, указку забираю.

- А у неё есть ещё и огромная линейка, которой нас шлёпает по попе.

Настя была вся в возмущении:

- Что у вас должно было быть?- помолчав, - Арифметика? - взглянув на часы, - пол-урока  прошло... - Так, пока я не вернусь, без выхода на перемену, будите решать вот эти номера, - записывая их на доске, - приду и проверю, ещё раз повторяю, никакого блуждания по классу. Вам  ясно? - строго сказала, обводя глазами ребят.

Затем обратилась к Софье Анатольевне:

- Идёмте. Вот вам Ваша указка и захватите свою линейку - приказала Настя.

До кабинета директора они шли молча и лишь у двери:

- Настя, Анастасия Ивановна, я всё поняла, больше такого не повторится, - но дверь была уже отворена, и директор потребовал войти.

- Анастасия Ивановна, Софья Анатольевна, войдите, садитесь, - указывая обеим на стулья около стола.

- Анастасия Ивановна, рассказывайте всё, я слушаю.

Настя без смущения рассказала всё, о чём поведали дети ей, указывая на указку и на огромную линейку. Директор весь побагровел от негодования:

- Что? Шлёпала? Да кто Вам это позволил? Это, что у нас, концлагерь или школа-интернат? Встать! - осадив рукой Настю, затем обратившись к ней:

- Настюша, устала с малышами? Да, знаю, устала, но выхода - то нет...

- Софья Анатольевна, выйдите, пожалуйста, минут на пять в учительскую, нам надо Валентином Васильевичем тет-а-тет поговорить с - спокойным тоном - Господи, да сотрите свои фальшивые слёзы - уже повысив голос.

Оставшись наедине с директором, осадила и его:

- Да сядьте Вы, пожалуйста,… замельтешил...

- Двор вон чистит дворник,... я приказ выполнил - улыбаясь, наклонив чуть направо голову, как бы исподлобья.

Настя, всплеснув руками:

- Он ещё улыбается... тут думать надо, а он улыбается. Я вот, что хочу Вам предложить... Давайте дадим ей возможность поработать, а уже опосля, кстати, ваше любимое словечко, опосля и будем решать, что делать. Отдать под суд, уволить, исключить из партии можно в любое время, а будет ли от этого польза детям. Да, я смогу продолжать давать уроки, к трудностям привыкла, но у меня ведь в мае выпускные экзамены.

Валентин  Васильевич смотрел молча на Настю и думал: - «вот закончит интернат, уйдёт дальше учиться - хорошо, а интернат потеряет прекрасного педагога»:

- Ладно, Настюша. Я подумаю... До конца уроков... Иди к малышам, а я с Софьей Анатольевной переговорю.

Настя встала, кивком головы дала согласие и вышла из кабинета в учительскую и спокойным голосом:

- Софья Анатольевна, Вас ждёт Валентин  Васильевич... - Сама же направилась к своим, уже ставшими любимыми, четвероклашкам... - Ведь они ждут, свою «Мальвину». Да, именно так сорванцы прозвали её...

Ещё один урок Настя провела в роли учителя и вернулась в свой класс на третий урок. Но перед этим она дала хорошую взбучку своим любимцам... малышам, они же сидели как мышки. В заключении она им пригрозила:

- Если еще, чей бы то ни было урок, вы сорвёте, то я к вам больше не приду. Вам ясно! Скотиняшки вы эдакие!

На перемене одноклассники, было, начали приставать что, да как, но увидев взгляд Насти, оторопели:

- Вот это взглядище! - отходя, прошептал Николай.

После обеда, когда Настя сидела за партой и решала домашнее задание по алгебре, Фаина Михайловна вошла и... наверняка по своей рассеянности, громко, как она умеет, ляпнула:

- Анастасия Ивановна, в пятнадцать ровно срочный педсовет.

В это время в классе находились почти все одноклассники.

Настя же по привычке, выработанной за три месяца работы в качестве учителя, сидела за партой, левой рукой подперев чуть наклонённую влево голову, правой писала в тетради, даже не шевельнувшись, услышав слова Фаины Михайловны:

- Хорошо. - Затем, не меняя позы, - Валентин  Васильевич решил что-то? - продолжая писать, пролистывая учебник.

- Не знаю о чём речь, но он мне приказал, я Вам передала,... Моя миссия на этом закончилась. Я пошла?

- Да, конечно, - не меняя тон и позу, ответила Настасья.

- А кто такая Анастасия Ивановна? - выходя из стопора, спросил, Коля, после того, как ушла Фаина Михайловна.

- Что кто? - не поднимая голову, отрешённо спросила Настя.

- Я спрашиваю, кто такая Анастасия Ивановна и почему Фаина Михайловна сообщила тебе про какой-то срочный педсовет?

Настя, нахмурив брови, обвела окруживших её одноклассников глазами, поняла, что и она, и Фаина Михайловна, малость обмишурились:

- Надо что-то срочно придумать - вертелось в голове, а вслух:

- Это... ну,... просто игра... придуманная после слёта... Обкомом комсомола... Ну, я как бы учительница и... что-то придумал Валентин  Васильевич... В пятнадцать ноль - ноль я всё узнаю...

- А расскажешь? - чуть ли не хором спросили ребята.

- Мм-да, думаю, что он не разрешит... Ребята, позвольте мне уроки поучить, педсовет может затянуться, и я не выучу ничего, неуды  получать не хочу, они мне не нужны и тройки тоже...

- Ладно, учи, а мы пойдём гулять.


Рецензии