Бог есть

    Примерно лет 15 назад,когда мне до выхода на пенсию оставалось 2-3 года,я сильно сдал здоровьем.Нахватал к тому времени кучу разных заболеваний,часто и подолгу лежал в больницах.Поэтому,c завистью глядя на своих старших товарищей уже вышедших на пенсию и получающих деньги за ничего не делание,я твёрдо решил дотянуть до пенсионного возраста и,также как и они,насладиться вольной жизнью.Но,для этого надо было поменять работу на такую,чтобы постоянно находиться под наблюдением врачей.И я решил  устроиться в республиканскую клиническую больницу.
   Стоял морозный зимний вечер.Отработав в больнице,я вышел на улицу.Злой ветер сразу заставил поднять воротник пальто и,несмотря на перчатки,засунуть руки в карманы.До дома было не далеко и я решил не дожидаться транспорта а быстрыми шагами,для согревания,скорее попасть в тёплую домашнюю обстановку.
  Переходя перекрёсток я,краем глаза через воротник,увидел рядом с собой чью-то высокую мужскую фигуру и вспомнил что вместе с ним выходил из больницы.Уди вившись,что мы живём в одном направлении,но не желая на таком морозе вести бе седу,я ускорил шаг.Ускорился и мой попутчик.Тогда я,уже специально,замедлил шаг.Замедлился и он.Стало ясно что меня преследуют.В голове стали рождаться недобрые мысли,почему он не остановит меня,если хочет что-то сказать.
  Уже перед самым домом,я решил положить этому конец.Скорчив,на всякий случай,зверскую морду,я резко обернулся и принял боксёрскую стойку.Остановился и мой преследователь.Несколько мгновений мы молча смотрели друг на друга.Наконец,я не выдержал и устрашающим голосом спросил:- Мужик,тебе нужны проблемы? Он сто ял молча и,как мне показалось,c виноватым видом.За время нашего молчания,я цепким взглядом оценивал физические шансы моего противника на случай конфлик
та.
  Передо мной стоял высокий и очень худой мужчина.Две большие и,как видно,тяжё лые сумки в обеих руках,согнули его и это давало мне чувство моего превосход ства.Однако,на разбойника мужчина не походил.Прилично одетый,c добрыми печаль ными глазами,он производил впечатление скорее несчастного человека.
  Ты работаешь в больнице? -cпросил он.Ну и что дальше? -всё ещё теряясь в до гадках,что ему от меня надо,ответил я.Вот,приехал по направлению из района в больницу,продолжал он,но свободных мест не оказалось.А на вокзале милиция не разрешает спать в зале ожидания,гоняет.Пусти меня к себе переночевать.Я хорошо заплачу,деньги у меня есть.Всё в нём выдавало человека,попавшего из провинции в большой город и не знающего что ему делать.
   Мысли мои успокоились и стали работать в другом направлении.С одной стороны,у меня был напряг с деньгами.Но,с другой стороны,как отнесутся к этому домашние,когда я приведу домой незнакомого мужчину.Однако,победило первое чувство.
  С недоверием встретив наше появление,домашние разошлись по своим комнатам,демонстративно громко хлопнув дверями.Но,пока мы раздевались в прихожей,Татьяна первой не выдержала загадочности обстановки и вышла,вопросительно уставившись на меня.
  Вот,уверенно сказал я,это дядя Саша (перед квартирой я успел спросить,как хоть его зовут.Узнал,что Александр Иванович).Он из нашей больницы.Переночует у меня.Для поддержания моей независимости,А.И.быстро соориентировался и,чтобы
задобрить хозяйку,попросил разрешения выложить свои продукты питания в холоди
льник.(С продуктами тогда тоже было плохо).Все трое мы прошли на кухню.А.И.ще дро показывал содержимое своих огромных сумок,разъясняя что его бабулька соб-
рала ему в дорогу так много,что он всего не съест и,поэтому,хочет поделиться с нами деревенской экологически чистой едой.Это вам,и это вам,и это вам,и это
тоже вам,начал он,пока я не вмешался чтобы остановить его,т.к.ещё неизвестно, как долго ему придётся лежать в больнице.
 Атмосфера,при виде такого изобилия,потеплела.Дети тоже пришли на кухню и с любопытством рассматривали самодельно выпеченный деревенский хлеб,колбасу, сметану.
 Дядю Сашу,пока не было мест в палате,положили в коридоре отделения.Ему требо
валась сложная операция живота.Как только выписали одного пациента,А.И.тут же перевели на освободившееся место и стали готовить к операции.Но беда не ходит одна.Результаты анализов показали и другое его серьёзное заболевание.Так что было решено делать две операции.А.И.от такого известия лежал угоюмым и подавленным,подолгу смотрел в потолок и молча о чём то думал.
 Наконец,накануне операций,А.И.подошёл ко мне и попросил,чтобы я сходил в Цер
ковь и помолился за успешный исход лечения.Он протянул мне тугой кошелёк,кото
рый я отказывался брать,но он настоял на своём.Я согласился.
                -2-
  В тот год зима выдалась особенно холодной.Я проснулся и посмотрел на градус
ник.За окном было -30.Стал думать какая Церковь поближе ко мне,чтобы не замёр
знуть по дороге.Но,как нарочно,все они были далеко и нужно было ехать на трам
вае.Смирившись,я выпил горячего чая и вышел из дома.Стояло холодное раннее ут
ро.Прохожих,в такой мороз,было мало.Транспорт ходил с перебоями.
  И тут меня осенило.Рядом с моим домом,через дорогу,на старом намоленном месте,где большевики в период борьбы с религией сносили Церкви,было решено востановить,на ещё сохранившемся старом фундаменте,прежний Храм во всей его красе.Я видел восстановление,но не знал степени завершения строительства.Решил посмотреть,а вдруг он уже начал работу.Подходя увидел законченное строительство,но на двери висел замок.Во дворе стояла бытовка,из трубы которой шёл дым.Я постучал.
  За столом сидели несколько мужчин и женщина.Кратко изложив пожелание больного, я попросил разрешения выполнить его просьбу и положил на стол кошелёк с деньгами А.И.При виде толщины кошелька,поначалу сумрачные лица  преобразились,и мужчины приказали женщине открыть замок и впустить меня в Церковь для молитвы.
  Я вошёл внутрь.На стенах уже висели иконы,но некоторые стояли на полу.Женщи
на предупредила меня,чтобы я не снимал шапку,т.к.могу простудить голову,и долго не находился в неотапливаемом,пока,помещении,ушла в тёплую бытовку.Я остался один.Ничто не нарушало внутренней тишины и распологало к размышлению.
  Несмотря на её совет,моя рука сама сняла мою шапку,а ноги сами опустились на колени.Я добросовестно выполнил просьбу А.И.Потом,будто кто подсказал мне свыше и я стал просить здоровья для себя.Нахлынули воспоминания моих неблаговидных поступков,совершённых по жизни.На глаза навернулись слёзы.Мне стало жаль себя и я искренне начал просить прощения за свои грехи,припоминая то один,то другой подлый поступок.
   Внезапно,чья-то рука легла мне на плечо.Я обернулся.На меня смотрели очень испуганные глаза впустившей меня женщины.Она помогла мне подняться с колен и
ругая,зачем я снял шапку,стала выводить.Почему-то я решил,что недостаточно полно "отработал" деньги А.И.и стал просить её ещё остаться,так как в моём представлении прошло не более 15-20 минут.Так было мне хорошо в моём одиночестве,что не хотелось расставаться с чувством покоя и умиротворения в душе.Но женщина была настойчива,и всё винила себя что не зашла
раньше чтобы проверить,ушёл ли я домой.Говорит,что глядя из бытовки,видела на
крыльце нетронутый снег и решила что я давно ушёл,потому что замело следы.Решила закрыть замок,а заод
но и заглянуть внутрь.Там и увидела меня,отрешённого от времени и мороза.
   Когда я вышел из Храма,на небе были ночные звёзды.Домашние переполошились,
где это меня носит в такой холод.Часы показывали 10 часов вечера.Однако,выпив
утром всего одну чашку чая,я не испытывал ни малейшего чувства голода.Чувство
вал себя легко и радостно,удивляясь самому себе как это я,с больной негнущей
ся спиной,около 12 часов,провалившись во времени, простоял на коленях периодически касаясь лбом пола.С удивлением сделал открытие,что время может течь по разному.В стенах Церкви,оно пролетело для меня как одно мгновение,хо тя на самом деле,незаметно прошёл целый день.
  На прежней работе меня подкалывали.Говорили что у меня голова"босиком", на мекая на начинающуюся лысину.Да и вокруг головы проступал венчик седых волос.Я часто болел,сестра в шутку называла меня "доходяга".Постоянно текли сопли и слёзы,я походил на бомжа.После своего покаяния я ожил.Домашние говорят моим знакомым,которые видели меня раньше,что я стал носить парик,т.к.лысина заросла,седина пропала.Здоровье улучшилось.Операции А.И.тоже прошли успешно,и он отбыл домой своим ходом.
                -3-
   Через несколько лет,после этого,я разговорился с больным,который прибыл из
того же пункта,где жил А.И. Я спросил,знает ли он А.И.который перенёс в нашей
больнице сразу две сложных операции.Больной ответил,что знает.Тогда я с осто-
рожностью спросил,как чувствует себя А.И.сейчас,и жив ли он вообще?
   Больной откровенно рассмеялся мне в лицо,не раз повторяя мой вопрос,-жив ли.Потом сказал,что не только жив,но и стал обливаться зимой холодной водой из колонки.Я счастливо удивился и понял,что Бог есть и желает нам добра.Вот только разговаривать с ним надо наедине,а не напоказ для других.
 

 



 

 


Рецензии