Мать-волчица. 2007г

 
     Вся  неделя прошла в подготовке к экзаменам, и разговор с отцом все откладывался, так как отец тоже,  видимо, избегал его. Получалось, что когда у Саши было время, у отца его не было. К тому же, он стал реже бывать дома, казалось, работа поглотила его полностью. На самом же деле, Павел панически боялся предстоящего разговора и всячески использовал любой предлог, чтобы избежать его. Вот так и шли дни, недели. Экзамены были сданы успешно, отпраздновали выпускной, было очень весело. Правда, Петр был почти все время со своей подругой, Наташей. Саша общался со всеми одинаково и немного ревновал своего друга к его Наташке. Он привык, что они Петром были неразлучными друзьями, а сейчас в их дружбу вклинилась любовь. Петр не на шутку влюбился в Наталью и Саша почувствовал, что друг стал отдаляться от него, хотя и понимал, что это должно было случиться рано или поздно. Вечерами теперь Саша был один и сидел за компьютером. Пелагея и Павел старались, чтобы Саша отдохнул после сдачи экзаменов и тех неприятностей, которые они недавно пережили. Но Саша не хотел отдыхать, он уже через неделю начал искать работу, только ничего пока не мог найти. Петр хотел немного отдохнуть, так как ему хотелось больше быть со своей подругой. Как-то вечером Саша сказал матери:
-  Мама, я ничего не могу найти подходящего. Не знаю, где искать эту работу! Пока буду ходить в лес с отцом.
- Сашенька, что ты так торопишься на работу? Скоро в армию идти, наработаешься еще.
- Мамуля, я ж не красна девица, чтобы сидеть дома.
- Ну, почему дома? Вон Петр ездит в город, там есть, где развлечься. Сходить в кино, театр, на концерт.
- Один я не пойду, а с Петром не могу, я им мешать буду. Мама, когда сегодня отец обещал прийти домой?
- А что ты хотел?
- Хочу завтра пойти с ним.
- Куда?
- На работу, помогу ему. Да, надо позвонить в Москву. Анатолий Иванович просил, чтобы я ему позвонил и рассказал, как обстоят у меня дела. А то они меня поздравили, а я больше и не звонил им.
- Сашенька, а что ты им будешь звонить, беспокоить их? Ведь еще ты и работу не нашел.
- Вот и хочу это рассказать, может он что-нибудь посоветует.
В комнату вошел Павел.
- Папа, как хорошо, что ты сегодня пришел не поздно.
- Что, соскучился, сынок?
- Представь себе, соскучился! Ты так стал поздно приходить домой.
- Вроде бы, как всегда.
- Завтра я иду с тобой.
- Куда? Я же работаю.
- Вот-вот, я с тобой на работу и пойду. Сколько можно сидеть дома?
- Матери помогай.
- Папа, а что я, не помогаю? Что нужно, я успею сделать до работы или после.
 Павел с Пелагеей переглянулись и промолчали.
- Паша, сын хочет звонить в Москву, Анатолию Ивановичу.
- Зачем, Саша?
- Ну, просто поговорить хочу с ним, может, что посоветует.
- Что он тебе может посоветовать? Он там, а ты здесь, работу он тебе не сможет здесь дать.
- А почему вы так не хотите, чтобы я звонил им? Они очень хорошие люди.
- Да, хорошие, поэтому и беспокоить часто не надо. Они и так нам помогли, что не знаю, чем их и отблагодарить. Ладно, сынок, пойдем завтра  вместе на работу, так что, мать, готовь еды на двоих. Да, еще надо взять подарков для зверушек.
- Я бы хотел с ней встретиться, интересно, как она себя поведет? Ты знаешь, она мне даже снилась, и не раз.
Пелагея, молча, возилась у плиты, а слезы катились по ее щекам, и, чтобы Саша не видел, она смахивала их фартуком.
- Пойдем когда-нибудь. Пелагея, давай-ка ужинать, да я пойду отдыхать. Устал, сегодня много ходить пришлось. Все трое чувствовали какую-то напряженность, но, наверное, время еще не подошло, чтобы разрядить эту напряженную обстановку. Саша чувствовал, что отец старается оттянуть разговор о волчице, но он решил завтра все разузнать, что за тайна, и почему родители так нервничают. И из-за этого в доме воцарилась тревожная обстановка. Саша все замечал: и слезы матери, и тревогу отца. Утром Саша поднялся ни свет, ни заря. Он боялся, что отец уйдет один.
- Ты что, сынок, так рано поднялся? Боишься, что отец один уйдет?
- Да, мамуля, боюсь. Больно вы меня опекаете! Я здоровый и прохлаждаться не хочу.
- Сашенька, тебе скоро в армию, где ж тебе отдохнуть, как не дома?
- Ты так говоришь, словно я на каторгу иду, а не служить.
- Вы что расшумелись? Давай завтракать, да нам пора идти. Быстро позавтракав, они вышли из дома, взяв кое-какую еду для себя и гостинцы для зверушек.
Шли молча, Павел был задумчив, а Саша не знал, с чего начать разговор. Так они дошли до реки.
- Саша, давай сядем вон на ту опрокинутую лодку. Этой лодке очень много лет, но не рассыпается. Видимо, из хорошего материала сделана.
- Папа, эта лодка -  наше любимое место с Петром. Мы здесь часто бываем.
Они подошли и сели.
- Раньше здесь много было брошенных лодок, но при наводнении многие были смыты водой, некоторые рассыпались и пошли на дрова, а эта вот лежит, как памятник.
- Кому?
- Наверное, рыбакам. Это сейчас тут от рыболовецкого совхоза ничего не осталось, а раньше - и ловили рыбу, и обрабатывали. А отходы были хорошим кормом для животных, особенно для волков, которые ходили сюда на водопой.
- Папа, ты мне обещал рассказать о той волчице, которая нас Петром спасла.
- Саша, эта волчица тебя от беды спасла уже не один раз.
- Как это? А я что-то не помню, чтобы она меня раньше спасала.
- Ты и не можешь помнить, ты был новорожденным, когда она тебя спасла от верной гибели.
- Папа, что ты говоришь?
- Не перебивай меня. Я уж решился, так слушай. Ты уже взрослый и умный парень, думаю, что все правильно поймешь! А то мать уже места себе не находит от волнения за тебя.
Саша, молча, смотрел на отца, в глазах были тревога и удивление.
- Мы с матерью - не твои родители. До твоего появления я жил один, а Пелагея была моей соседкой. Но когда я принес тебя домой, Пелагея почти все время была здесь, с тобой. Вот так мы и стали семьей.
- А откуда ты меня принес?
- Я нашел тебя в логове волчицы.
- Папа, что ты такое говоришь? Кто меня туда принес?
- Сынок, туда тебя принесла эта самая волчица, и ты жил с ее щенками восемь месяцев.
- Но откуда она меня принесла, и кто мои родители?
- Родители - мы с Пелагеей и Волчица. Она до сих пор оберегает тебя, хотя ее щенки давно имеют свои стаи. Эта волчица - удивительная мать! Если бы ты видел, как она на первом году твоей жизни почти каждую ночь приходила к нашему дому!
 Он рассказал сыну подробно, как волчица оберегала его, как приносила ему мясо. Саша сидел, молча, лицо его выражало полную растерянность.
- Папа, но кто же моя мать, которая меня родила?
- Сынок, тебя родила молодая студентка, но, видимо, она очень не хотела обременять себя ребенком, мужа у нее не было. Сюда она приехала сделать аборт, но Пелагея, твоя теперешняя мать, не стала брать грех на душу, она продержала ее до родов. А когда ты родился, она надела на тебя вот этот крестик. Студентка пробыла несколько дней после родов и ночью сбежала. Молока у нее не было, тебя сразу стали кормить козьим молоком. Пелагея искала ее, но нашла только часть пеленки, вот под этой лодкой. Отсюда, видимо, тебя волчица и унесла, выкормила, а было еще холодно! Мы с дядей Ваней тебя обманным путем  забрали из логова.
-    И дядя Ваня до сих пор никому не рассказал?
- Нет, он даже жене своей не сказал. Мы трое эту историю знали,  Ну, а недавно узнала и Виктория. Она училась вместе с твоей матерью (язык не поворачивается ее так называть).
-   Да уж, что у нее вместо сердца, у этой женщины?
-  Трудно сказать. Вот. Вика приезжала к нам, когда тебе было четыре года. Она догадалась, что ты сын ее подруги, так как ты очень на нее похож. А подруга сказала  Вике,  что ребенок родился мертвым. Дружба между ними сразу   закончилась.
Саша  сидел, обхватив голову руками, его сердце разрывалось от такой новости.
Саша, ты сильный человек, должен все это знать и пережить. Мы тебя очень любим, ты для нас с матерью самый родной, ближе тебя у нас никого нет. Да и волчица, она тоже мать, она любит тебя и до сих пор оберегает от всяких напастей.
Для Саши эта новость была очень горькой. Павел сидел и курил, он переживал все это снова, как будто это только что произошло, а ведь прошло уже семнадцать лет.
-    Папа, где она живет?
-    Кто, сын?
-    Ну, эта бывшая студентка? - он не мог назвать ее матерью.
-    Сынок, зачем тебе? Она даже не знает, что ты жив и здоров.
-    Посмотреть бы ей в глаза.
-  Саша, она сейчас очень богата. Президент большой преуспевающей компании, но счастья личного у нее нет, и друзей  - тоже.
-    А как ее звать?
-    Зачем тебе, ты же не бросишь нас с матерью?
-    Ты что, папа? Для меня родители - только вы. Вот когда я видел волчицу, на душе сразу становилось тепло и как-то тревожно. Я все думал, почему это? Оказывается, моя любовь к ней, как к матери, живет во мне до сих пор, хоть я об этом и не догадывался. Папа, как же так, она не съела меня, а спасла? Уму непостижимо! Оказывается, это она научила меня выть? Я только сейчас понял, почему мне иногда хотелось выть!
-  Да, сынок, маленьким ты ее звал по ночам, выл, а она отзывалась. Первое время было страшно. Мы с матерью переживали, что она заберет тебя у нас. Но волчица смирилась с тем, что ты жил у нас, хотя часто приходила к нам, видимо с проверкой. Ну вот, сын, тайна твоя тебе раскрыта, тебе решать, что с ней делать.
-       А что мне делать? Наверное, продолжать жить и ценить то, что мне дали настоящие родители, вы и волчица. Я постараюсь доказать, что вы воспитали настоящего человека!
Он обнял отца и, как в детстве, уткнулся лицом ему в грудь. Так они и сидели, двое мужчин, скрывающие друг от друга свои слезы. Домой они вернулись рано. Павел знал, что Пелагея ждет их и нервничает, поэтому сказал Саше, что пора возвращаться. Когда они подошли к дому, Пелагея сидела на улице и ждала их. Саша подошел к ней и обнял.
-   Мамуля, я тебя очень люблю, спасибо тебе за все! И больше не плачь, я никогда вас не променяю ни на кого.
Пелагея прижалась к нему, она не могла сдержать слез.
- Сыночек, я не буду больше плакать, не буду, боюсь потерять
тебя.
- Мама, ты слышишь меня? Вы мои родители, и только вы! Не скрою, хочу посмотреть в глаза этой барышне, какое же надо иметь сердце, чтобы своего ребенка бросить!
- Да, сынок, я верю тебе, но хочу сказать, что мстить ей не надо.
- Почему? Она, что не заслужила наказания?
- Заслужила, но время прошло столько, это раз, а потом - ее Бог все равно покарает за все ее поступки, если уже не покарал.
- Я постараюсь убедить себя в том, что не нужно мстить, но увидеть ее я хочу.
- Сынок, ты успокойся, подумай, надо ли это тебе?
- Хорошо, мама, я подумаю.
 Он поцеловал ее и пошел в свою комнату. На душе было отвратительно. Мысли, точно гончие псы, бежали, что он не мог их контролировать, и только одна, как пиявка, сидела на одном месте и больно, больно щемила сердце, - «Значит, я подкидыш, даже не подкидыш, а просто выброшен, как мусор!»
Спал он очень тревожно, сны были разные, отрывистые и один страшнее другого. Утром он встал не отдохнувшим, все раздражало, и, чтобы не огорчать мать и отца, Саша уехал в город. Зачем? Он и сам не знал, куда и зачем едет. Жалко не было дома Петра. Тот уехал с подружкой на море, а Саше он так был необходим, как друг. Он долго, без дела, слонялся по магазинам, затем зашел на рынок в мясной отдел, купил большой кусок говядины и поехал домой. Все это он делал спонтанно, не задумываясь, зачем это ему и для чего. Он вышел на своей остановке, но не пошел  к дому. Ноги сами понесли его к лесу. Он шел к волчице, его тянуло туда, хотелось сделать что-то доброе для этой умной и преданной волчицы. Он не знал, где ее искать, но  помнил, в какой стороне они ее когда-то встретили. Шел, не оглядываясь, ему не хотелось сейчас встретить отца. Тот мог не понять его состояния, а огорчать родителей Саше не хотелось. К волчице его тянула какая-то непреодолимая сила. Саша не знал, как и что будет, когда он ее встретит, но увидеть ее он хотел именно сейчас. Когда Саша порядком отошел от хутора, то успокоился и решил пойти по направлению к горе. Уже подойдя к подножью горы, он решил передохнуть. Увидев поваленное дерево, подошел, сел и стал осматриваться, но ничего не было видно. Тогда он решил позвать волчицу и завыл, это у него получалось отлично. Саша повторил несколько раз и  стал ждать. Он надеялся, что если она услышала, то придет, ведь неизвестно, где ее логово, близко или далеко. Саша сидел, облокотившись о ствол дерева, глаза были закрыты, незаметно для себя он задремал. Проснулся от того, что кто-то смотрел на него. Перед ним сидела волчица и слега повизгивала. Она ждала, когда он откроет глаза. Он не знал, что делать, как вести себя с ней, чтобы не испугать и не обидеть. Саша осторожно протянул к ней руки и сказал:
- Милая моя спасительница, ты мне очень дорога.
Она словно поняла и подошла ближе, положила свою голову ему на колени и затихла. Он нежно гладил ее по голове и шептал что-то ласковое на ухо. А она тихо сидела рядом, словно боясь, что вот-вот эта радость ее исчезнет. Саша вспомнил, что принес ей подарок и решил встать, но она так жалобно посмотрела на него, что он не решился ее потревожить, так они и сидели. Нежность и радость волчицы передавалась Саше, по каким каналам - трудно сказать, но они оба испытывали нежность и любовь друг к другу. Сколько прошло времени, Саша не знал, но солнце уже стало близиться к закату. Он встал, потрепал волчицу нежно по холке и сказал:


Продолжение следует.


Рецензии