право отвязывать

29 И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих,
30 сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите;
31 и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу.
32 Посланные пошли и нашли, как Он сказал им.
33 Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка?
34 Они отвечали: он надобен Господу.
35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.
Евангелие от Луки 19/29-35.

Прочитав этот отрывок, задумался над повелением Иисуса: "Пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите;
и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу".

Похоже, что в отношении людей, владеющих частной собственностью, все допустимые нормы этики нарушены. Отвязывать осленка без разрешения, не зайдя предварительно в дом хозяев и не спросив на это их согласия, явно не вписывается ни в какие правила человеческих отношений. Это все равно, что забирать машину на служение, не согласовав этот вопрос с владельцем транспортного средства...

Другое дело, когда подобные действия обсуждены заранее, или есть ясность, что такое поведение не вызовет удивления/нарекания другой стороны.

Возможно, в истории с отвязыванием осленка так и было, ведь в Вифании Иисус бывал частенько и был достаточно известен (Лазарь, Мария, Марфа). Причем известен Он был, как Чудотворец, воскресивший Лазаря к жизни. Прежде, чем делать какие либо выводы, нужно хорошенько разобраться и учесть все возможные и допустимые ситуации, позволяющие Ему так поступать.

Вот о чем подумал я: все же есть случаи, когда Господь(на это Он и Господин) не считается ни с какими правилами человеческой этики. Например, при распространении Евангелия, благовестии, или призыве к покаянию.

Подобно принадлежащему хозяевам осленку, дети принадлежат родителям, жены мужьям, территории обладминистрациям. Но стоит ли спрашивать разрешения неверующих родителей/жен/мужей на разрешение кому-то принять крещение? Может быть, прежде чем сделать призыв к покаянию, сначала нужно согласовать это с его, пусть и имеющими над ним некую власть, домашними? Или, зайдя в селение для личного свидетельства о Христе, сперва необходимо заручиться согласием администрации?

В каких то случаях, например при аренде помещений, или установления палатки, без этого не обойтись. Личное же свидетельство о Спасителе, согласования с кем либо не требует.

Здесь действуют другие нормы и правила - духовные: души находятся в плену греха, рабстве похотей, и даже сами себе они к сожалению не принадлежат.

Подобно первым ученикам, Господь дал нам право и власть "отвязывать осленка" не зависимо от реакции на это его "хозяев".   

   


Рецензии