Побег

       Цвела весна. Апрельское солнце купалось в лужах, заглядывало в окна и поднимало настроение.  Поля любила Апрель.  В апреле её день рождения.  А в этом году ей исполняется 16 лет! Она уже совсем взрослая и самостоятельная.  И как это родители этого не понимают?!  Мама ещё ничего, но папа – это сама строгость и дисциплна.   Позже девяти приходить домой не разрешается, встречаться с друзьями – только дома.  Никаких компаний, шумной музыки, пустых посиделок.  Уроки, уроки, уроки!  Поля любила своих родителей.  Но её злили все эти запреты.  Хотелось свободы!  Накануне своего дня рождения Поля задержалась у подружки, они просматривали журналы мод и обсуждали новые фасоны. 
— Оставайся у меня, – предложила Майя. 
— Не могу.  Родители мне не разрешают ни у кого ночевать. 
— Что за ерунда!  Ты взрослый человек.  Надо уметь себя поставить!  Мои предки – шёлковые!
  Когда Поля вернулась домой, мама нервничала, а папа пригласил её в свой кабинет и долго отчитывал.  Его металлический голос резал Поле уши. 
— Я уже взрослая, – вскрикнула она.
— Не смей повышать тон на родителей.  Это раз, –  сказал отец, – Празднование твоего дня рождения отменяется.  Это два.   
— Но, папа, – прошептала Поля со слезами на глазах. 
— Всё!  Иди спать, – отрезал отец. 
       Всю ночь Поля плохо спала, часто просыпалась, сердце её колотилось, и её душили слёзы.  На следующий день у Поли созрел план.  “Я тебе покажу, как издеваться надо мной,” – Поля мысленно грозила кулачками отцу, –  “Посмотрим, что ты тогда скажешь…”
       Вечером в пятницу перед приходом родителей с работы, девочка собрала сумку, кое-что из тёплых вещей, немного денег.  Она приехала на вокзал, купила билет в пригород и села на электричку.  Через пару часов Поля вышла на маленькой станции.  Посёлок был чужим и неприветливым.  Поля расположилась на вокзале, но вскоре ей пришлось оттуда уйти, чтобы не привлекать внимание дежурившего милиционера.  Она побрела по единственной улице через парк.  Там было тихо и темно.  Тусклые фонари едва светили.  Поля присела на лавочку, достала бутерброд и термос с чаем.  “Вот так!” – думала она, –  “Ищи меня теперь!  Тебе не нравится, что я поздно прихожу, так я совсем уйду!  Может, тогда поймёшь, наконец, как ты мне надоел со своей муштрой!”  Поля мысленно разговаривала с отцом, запивая бутерброд горячим чаем. 
       Через час Поля почувствовала, что замёрзла.  Она вытащила все тёплые вещи из сумки и надела на себя.  Вскоре она задремала. Но проснулась снова от холода.  Она огляделась.  Теперь ей было страшно.  Она быстро вскочила и побежала к вокзалу.  Здание вокзала оказалось запертым – маленькая станция.  Поля прислонилась к колонне, чтобы спастись от ветра.  Ей было очень неуютно.  Она уже жалела, что затеяла этот мнимый побег.  Она едва дождалась утра, купила билет на первую электричку, вбежала в вагон.  В электричке было ещё холодно, но Поля радовалась, что она уже, наконец, едет домой, в свой любимый город, где цветёт весна и греет солнце. 
       С вокзала она приехала домой на тролейбусе.  Дома никого не было.  Поля приняла горячий душ, позавтракала и легла  на мягкий диван.  Она тут же уснула.  Её разбудил мамин голос: “Поля, девочка моя! Поленька!”  Мама плакала. Обнимала Полю.  “Что с тобой случилось?  Где ты была?”  Именно о такой реакции Поля и мечтала вчера. Но теперь ей было стыдно.  И ещё было очень жаль маму, постаревшусю сразу на 10 лет.  “Мамочка, прости,” – лепетала Поля сквозь слёзы, которые сами по себе катились из её тёмных глаз. 
— А где папа?
— Папа? – рассеянно переспросила мама, –  Не волнуйся доченька, всё хорошо.  Ты побудь дома, а мне надо срочно уйти. 
Мама забрала какие-то вещи из шкафчика и ушла. 
       Поля просидела дома несколько часов, и чтобы загладить свою вину приготовила любимый папин салат.  Он уже решила, что попросит у папы прощенья.  “Не надо мне дня рожденья, только бы папа простил”. Она подождала ещё несколько часов, но родители не появлялись.  Тогда Поля вышла во двор к яркому солнцу, свежему ветру и молодой листве.  Возле подъезда на лавочке спиной к ней сидели две старушки. 
— Так что, нашлась Полинка-то?
— Вот не знаю ещё.  Жаль их всех!  Такая хорошая семья была!
— Да-а,  Сергей Петрович какой замечательный человек был, и врач какой хороший!  А вот себя не уберёг!
— Так ведь у него сердце больное, ему волноваться нельзя.  А он дочь больше жизни любил – вот и инфаркт.
Поля медленно опускалась на каменную ступеньку подъезда, сердце её бешено колотилось, отдаваясь глухими ударами в висках.  Она закрыла лицо руками… А вокруг цвела весна, радовала глаз светлой листвой, и обещала так много хорошего…

       …Сейчас тоже весна.  Полина стоит у каменного обелиска, держит руку на памятнике.  “Папа, прости,” – который год повторяет она эту фразу. 
Полина всегда приезжает к отцу на свой день рожденья. Этот праздник перестал быть для неё праздником и она больше не любит весну. Память о той весне скребёт её сердце острым ножом. Может быть, когда-нибудь, она отпустит Полину и позволит ей снова радоваться пению птиц, свежей листве на деревьях, ласковому солнцу, и весеннему ветру.


March 2017
Copyright © Ирмина 2017 


Рецензии
Взметнулось пламя слов, сожгло
Любви и нежности наряд,
И пропастью навек легло,
И никому не помогло,
А сердце билось, как набат,
И разбивалось, как стекло…
И миг тот не вернуть назад.

Лишь Мудрости Огонь не жжёт,
Он благовест и оберег -
Он Светом в сердце к вам войдёт,
И слово верное найдёт –
Осветит ясный чистый брег,
И дух твой силу обретёт -
С ним расцветает человек.

"наряд" - это поверхностные, эмоциональные отношения. Бурные эмоции, конфликты, обиды, непонимание друг друга часто разрушают и здоровье и непрочные отношения, несут утраты и позднее раскаяние. Человек учится любить на потерях.

Благодарю, написано хорошо и жизненно.

Светлана Кременецкая   09.04.2017 23:44     Заявить о нарушении
Очень пронзительные стихи, Светлана! Спасибо!

Ирмина   10.04.2017 14:57   Заявить о нарушении
Благодарю за ваше сердце!

Светлана Кременецкая   10.04.2017 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.