Дожить до девяносто. Есть ли в этом смысл?

Баня для некоторых россиян остается для некоторых культом символизирующим здоровье, общение, очищение. За широким столом из грубо обструганных кедровых плах, сидят мужики с раскрасневшимися телами, талии опоясаны полотенцами и простынями. О проблемах связанных с работой здесь говорить не любят. Обычные темы: рыбалка, автомобили, спортивный отдых, происшествия. Васильевич, седовласый мужчина, сохранивший спортивное телосложение, обращается к АС (имя и фамилия изменены и даны в сокращении): «Ты у нас единственный из курящих остался…».  АС : - «Мой отец бросил курить в сорок три года. Мне еще до этого возраста есть время.  Как это влияет на здоровье? Наверное, в какой-то мере курение влияет отрицательно, но при этом есть люди долгожители, которые при этом были курящими».
ВэП: «Да я тоже о таком кадре читал, его занесли в книгу рекордов Гинесса».
ВаС: «А сколько твой отец прожил?» обращается с вопросом к АС.
АС : - Мой отец прожил восемьдесят лет.
ИЩИ: «А что вы не хотели бы прожить больше его, ну хотя бы на десять лет?»
АС: - «А какой смысл жить до  девяносто лет?»
АП: - «Сейчас для тебя этот смысл пока закрыт, но возможно с возрастом он откроется, и тогда потребуется запас прочности тела».
После этого разговора я задавал вопрос этот нескольким людям: «Чтобы вы ответили а вопрос: «Есть ли смысл жить  девяносто или больше лет?»
Некоторые однозначно отвечали без всяких колебаний «ДА». Другие начинали философствовать, развивать концепции на тему «Быть или не быть?»
Одна женщина предложила создать в интернете сообщество из всех желающих людей, желающих стать долгожителями. И возможно так можно будет заложить основу для цивилизации долгожителей. Тогда как сейчас таковой цивилизацию назвать нельзя. У нас еще много такого «багажа», который несет в себе смерть.


Рецензии
У меня есть четкий ответ на вопрос - "Хотел бы ли я дожить до девяносто лет?"

Ответ - Да, возможен исключительно при соблюдении четырех условий -
Я будут в здравом уме,
Я буду в трезвой памяти,
Я буду на своих ногах и...
Я буду в окружении любящих внуков...

Во всех остальных случаях - девяносто лет - не самая радужная перспектива...

Сергей Макаров Юс   28.07.2019 12:10     Заявить о нарушении
Известно, что человек живет, следуя тем программам, которые он принял на веру.
Есть христианская молитва, которая начинается "Верую во Единого Бога Отца Вседержителя..."
Иногда нужно отрешенно слушать свой ум, какой он исполняет "символ веры", во что он верит?
И если в этом "гимне веры" начинают доминировать негативные утверждения, тогда резонно спросить себя: "А нужна ли мне эта "религия"?

Игорь Щербаков   06.08.2019 18:20   Заявить о нарушении
Почему-то вспомнилось...
Как много людей, которые истово верят в того или иного Бога, но как мало тех, кто искренне готов поверить... в Человека...

Сергей Макаров Юс   06.08.2019 20:28   Заявить о нарушении