Сумочка
Вот и на этот раз, по ее предложению, мы собрались поехать в Кельн. Там должна была проходить встреча писателей-мигрантов и распределение премий. Нам было интересно, поэтому недолго обсуждая, собрались, поехали. Встретились в Оснабрюке на вокзале. Ехали поездом недолго, с короткой пересадкой в Мюнстере. Всю дорогу болтали, вернее болтала я, а Рима слушала. Приехав в Кельн, пересели на автобус. Путешествие продолжалось дальше, не предвещая ничего особенного. Было время предрождественнских праздников. Кругом царила атмосфера радости и веселья. Через окна автобуса можно было наблюдать большое скопление людей, находящееся в постоянном движении. И у нас было приподнятое настроение в ожидании чего-то необычного и сказочного.
Выйдя из автобуса, мы направились в поисках театрра, где, по объявлению, должно происходить ожидаемое мероприятие. В нашем представлении театр представлял из себя здание, по крейней мере, со стоящими впереди колоннами в виде круглых столбов. Но ничего подобного нам на глаза не попадалось. Мы шли по улице, спрашивали людей, искали соответствующий номер дома. Странно, но ничего не могли найти.
Вдруг Рима останавливается, высоко взмахивает руками, опускает их вниз, хватается руками за голову и опускается так низко словно молиться. С удивлением смотрю на нее и не могу понять, что это за ритуал. Я знала, что Рима увлекалась егой. Она хорошо демонстрировала одно упражнение, которое очень напоминало эти движения. Но, чтобы сейчас и в этом месте? Мне это было не понятно. Слышу она что-то причитает про себя с громким придыханием и с повторяющимися движениями. Вдруг до меня доходит смысл ее причитаний: О-о-о, моя сумочка! О-о-о, моя сумочка!
Что такое? Какая сумочка? Я вижу у нее за спиной рюкзак. О какой еще сумочке она говорит? Не могу понять. Оказывается я была так увлечена нашей поездкой, что не заметила, что у нее кроме рюкзака была еще сумочка, переброшенная через плечо. И вот эта самая сумочка была позабыта в автобусе. Во время поездки в автобусе, Рима была так увлечена моей болтовней, что не заметила, как оставила сумочку на сиденье. А в ней было все самое драгоценное: важные документы, например, как свидетельство личности, денежная карта для банкомата, деньги, в конце концов проездные билеты на автобус и поезд.
Первое, что мне приходит в голову, обратиться к секурити, стоящему у входа в какое-то официальное заведение и проверяющего документы или входные билеты у людей, стоящих в очереди.
-Извините, пожалуйста, подскочила я, нарушая очередь, - подскажите, куда нам обратиться за помощью? Мы забыли сумочку в автобусе.
-на какой остановке вы сошли и когда? спросил секюрити.
-примерно пять минут назад, вот там, показала я рукой на в близи находящуюся остановку автобуса.
-Поспешите. Там найдете номер телефона администрации. Возможно вам повезет.
бежим с Римой обратно на остановку. Находим необходимый нам номер. Звоним.Рассказываем о случившемся. Человек на проводе предлагает перезвонить через пять минут. Пять минут тянутся словно вечность. Наконец-то они проходят. И мы снова звоним. Нам вежливо объясняют, что сумочка, если это наша сумочка, находится у водителя, в настоящее время у него пауза и он находится на конечной остановке.
Наша задача теперь заключалась в том, чтобы сесть на следующий автобус того же рейса, ехать следом, и молить Бога, чтобы наш автобус не успел уехать до того как мы подъедем.
Подходит, нужный нам автобус, мы заскакиваем, вернее, влетаем в него, хотя нет в этом никакой необходимости. Но мы настолько взволнованы, что спокойно двигаться просто не в состоянии. Первым делом Рима приступает к переговорам с водителем, объясняя ему нашу критическую ситуацию. Маленькая Рима облакачивается на перила, отделяющие водителя от пассажиров, и подробно рассказывает ему о том, что с нами произошло, при этом красноречиво жестикулируя руками, по-видимому пытаясь как-то повлиять на сухое , равнодушное водительское сердце.
Я сажусь на первое, за водителем, сиденье. Оно высоко, поэтому мои ноги свешиваются.Стараясъ поудобней сесть, двигаюсь спиной к спинке сиденъя при это крепко прижимаю к себе свой рюкзак и начинаю про себя молиться. Ну кто кроме Бога в этой ситуации может нам помочь? Вдруг слышу какой-то странный звук и ощущаю вибрацию. Прекращаю молитъся, смотрю на Риму, она - на меня. Устраиваюсь на сиденье получше, прижимаю рюкзак покрепче. Тишина. Рима продолжает свою пламенную речь к водителю, а я свою молитву. Звук и вибрация повторяются снова. Мы с Римой в недоумении смотрим друг на друга. В растерянности открываю свой рюкзак и вижу: свою электрическую зубную щетку в рабочем состоянии. Собираясь в дорогу, я чуть было не забыла ее, и в последний момент бросила ее в рюкзак без упаковки. А теперь поудобней усаживаясь, я по-видимому, случайно включала и выключала ее. Начинаю смеяться. Вижу удивленный Римин взгляд, но остановиться не могу. На ходу показываю ей раскрытый рюкзак с работающей зубной щеткой. Теперь смеемся обе. Закатываемся каким-то истерическим смехом.
Водителем оказался "наш парень". Это был его последний рейс в парк. Войдя в наше положение, он ехал не останавливаясь и по возможности быстро.
Приехав на конечную, он побежал вместе с нами искать нужный нам автобус. Успели в последний момент. Рима сразу узнала водителя:Мы, те которые сумочку забыли, первое, что произносит она.
- Сумочка у меня, но как я могу знать, что это ваша? Вы должны доказать. Что там у вас?
-Деньги!, первое, что приходит в голову, выпаливает Рима.
Все улыбаются. Всем смешно,но в тоже время понимаем в каком волнении находится обладательница сумочки.
-Назови свою фамилию. У тебя же там паспорт, подсказываю я ей. Что она и делает. Водитель в нашем присутствии проверяет документы, отдает сумочку. К нашему счастью все на месте. Рима сияет от счастья, предлагает водителю деньги. Не берет.
-Да, ладно, бери. Выпьешь за нашу удачу.
Он вопросительно смотрит на колегу-водителя и робко берет предлагаемое.
Наш парень везет нас обратно, высаживает у театра, пожелав нам на прощанье хорошего времяпровождения.
Театром оказалось маленькое помещение в очень тесном глухом дворике. Открыв дверь, мы сразу попали в зал,вмещающий в себя не более как тритцать, тридцать пять человек, без сцены. Представление уже давно шло. Где-то в середине четвертого ряда виднелись два свободных места. Явно наши. Протиснувшись сели. Еле отдышавшись, пытались вникнуть в происходящее. Глаза привыкали к полумраку, сердце успокаивалось и уши постепенно вникали в то, что произносилось со сцены. Вскоре наступила пауза, на которой пообщались с писателями, выпили шампанского, купили книги.
Шли из театра спокойно. Времени было достаточно. По пути зашли на рождественский базар, перекусили перед обратной дорогой. По дороге к вокзалу Рима бдруг всплескивает руками. С тревогой смотрю на нее. Сумочка на месте. Что тогда? В чем дело? -Так мы ведь за вход в театр не заплатили! Опять обе смеемся.
До дому добрались спокойно, без приключений. Если бы не сумочка, было бы скучно.
Muenster. April 2017
Свидетельство о публикации №217040901878