Миниатюры, заметки, очерки, письма, воспоминания

        ВСТУПЛЕНИЕ  К СТАТЬЕ "ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ,"


Статья под заголовком "За что мы любим." была написана мной гораздо раньше.
Это было в конце 2014 года. В 2015 году я стала членом литературно - творческого
клуба "ФЕНИКС" в интернете под псевдонимом "Татьяна Сафо". Зарегистрировалась
на портале СТИХИ. РУ и на своем личном сайте размещала небольшие произведения:
стихи, поздравления друзьям, комментарии к различным новостям и сообщениям,
фотографиям  и т. д. В начале 2015 года на сайте  Стихи.Ру разместила и свою статью "За что мы любим"
  Мне показалось, что я все правильно оформила, как полагается  в интернете
и опубликовала статью. Но, когда  на следующий день зашла в интернет, чтобы
еще раз проверить написанное, обнаружила, что данная статья бесследно исчезла.
Она пропала самым непостижимым образом. Думаю, что это произошло из -за того,
что я не проставила свой личный номер Свидетельства о публикации. Писала в
группу поддержки, но мне ни чем не могли помочь. у меня сохранилась рукопись
данной статьи и поэтому я всегда могу доказать свою причастность к ее написанию.
А, следовательно защитить  свои  авторские права.
  В настоящее время размещаю данную статью на портале ПРоза. Ру отредактированную
и дополненную.

             З А   Ч Т О   М Ы   Л Ю Б И М.


"ЗА ЧТО?" Считаю, что вопрос поставлен не правильно! Если человек обладает
положительными качествами, либо выдающимися способностями, он, несомненно,
внушает любовь и уважение окружающим. И в это же время может оставаться
неудачником в любви личного характера. И наоборот - таких примеров мы знаем
множество - человек не достойный, мерзавец, негодяй, насильник,преступник
способен кому то внушить такое пламенное чувство, что ради него кто - то
готов пойти на все. Если за основу взять внешнее совершенство - красоту,
физическую гармонию - то опять столкнемся с парадоксами. Сколько угодно
примеров, когда мужчина влюбляется в женщину с заурядной внешностью, или
попросту в дурнушку. Другой пример - легендарная любовь красавицы Клеи -
жены красивого, благородного, богатого греческого поэта - философа Ксанфа.
Но Клея предпочла ему раба Эзопа не красивого до уродства мужчину,но
обладающего острым умом и духовной поэтической натурой.
   Исходя из этого приходится ставить вопрос ни "за что?" мы любим, а "почему?".
Именно почему, из каких недр нашей души зарождается это чувство?
Чем можно обосновать это непреодолимое влечение?  Вряд ли мы сможем ответить
на этот вопрос! Это одному Богу известно! Любовь не наша заслуга и не наша вина.
Она нагрянет - нас не спросит,и уйдет, а мы не в силах удержать.
   Мне могут возразить, что я говорю прописные истины, и, что любовь -это
просто физическое влечение, биохимический процесс, игра гормонов. Это верно,
если свести чувства только к сексу. Но на мой взгляд любовь состоит как бы из
двух частей - плотской и духовной. С плотской частью все ясно, но откуда
духовная? У разных людей разное соотношение этих двух частей. Но ведь именно
духовная часть любви так сильно отличает нас от животных. Только она
создает ощущение полета, является источником вдохновения. Она придает яркость
и насыщенность нашему существованию. Но я не хочу при этом занижать
значение плотской любви так как считаю:"Нет ничего прекраснее соития мужчины
и женщины! И нет наслаждения большего, чем при сплетении ног!"
  Если опираться на учение профессора психологии З. Фрейда, секс является
одним из наиважнейших аспектов человеческой жизни. Согласно его теории он
оказывает такое влияние на человеческий организм, что может вызвать либо
разрушительное, либо восстанавливающее действие. Если человек не удовлетворен
интимной жизнью,то его организм выделяет ядовитое вещество, негативно влияющее
на все органы, вызывая,тем самым,огромное число заболеваний. З.Фрейд называет
любовь рефлексом. Суховато! Не правда ли? Звучит как то прозаично для такого
многоцветного спектра, каким является это удивительное чувство.
   Впрочем,не он один является первооткрывателем данной теории. Всё давно известно и подтверждено научными открытиями других ученых. Просто он крупным
планом, вникая во все тонкости, показал то, что не договаривалось, запрещалось,
втиснутое в узкие рамки ложных убеждений, общественного мнения, религиозных
догматов.
   Я часто вспоминаю,как нас воспитывали в тот период,когда идеология того 
времени особенно строго высвечивала такие морально - нравственные категории,
как интимные отношения между юношами и девушками.Нас буквально запугивали.
Находясь уже в том возрасте, когда половое созревание шло полным ходом, мы,
молодые девицы воспринимали секс, как страшилку, как преступление.Когда
с кем-либо случалось "нечто непозволительное", -это было ЧП районного масштаба.
А сколько было прервано молодых жизней! Девочки заканчивали суицидом. Молодых
парней ставили к позорному столбу. Но им , все таки, доставалось меньше, чем 
девицам. Я сама в юности была свидетелем таких случаев. Помню в 8 -9 классах
мы, девчонки,были уже вполне сформировавшимися молодыми женщинами.И выглядели соответственно - короткие  юбки, стрижки, небольшой макияж. Нас за это наказывали.
Но ведь от природы никуда не денешься. Девочки хотели быть красивыми.Вот так!
Скажу о себе. Я могу предположить, что в то время выглядела достаточно взрослой
девушкой и , наверное, это сильно бросалось в глаза. Видимо от меня исходил
какой то сексуальный магнетизм. Наши мальчишки это заметили. Они стояли
группами во время перемен, и когда я проходила мимо,кричали мне в след:"Она
уже женщина! У нее чувственный оскал!" -имели в виду мою улыбку. Не могу 
передать,как меня это оскорбляло! Как было противно, стыдно! Дома я уединялась
 и долго плакала от обиды. Вот так на нас действовала антисексуальная муштра.
    Но я отклонилась от темы. Мной затронут вопрос,который интересует меня.
Просто я хочу разобраться и понять,как действует механизм взаимоотношений
между мужчиной и женщиной особенно, когда дело касается тонкого, духовного
мира и можно ли как то повлиять на  это. Считаю что этот вопрос не достаточно изучен. Мы, люди, слишком подчинены власти своих эмоций. Часто возникают
сомнения в целесообразности своих влечений. Но как избавиться и от сомнений,
и от влечений? Возможно ли это и какие факторы могут повлиять на этот процесс?
Другими словами - можем ли мы избавиться от любви, которая не приносит ни радости, не удовлетворения? И снова вопрос: "А нужно ли это?" Когда то я постаралась забыть, вычеркнуть из жизни,задвинуть глубоко в подсознание
предмет своей привязанности. Мне казалось, что это удалось. Но душа без
любви становилась пустой, холодной и жестокой. Она начала умирать, а вместе
с ней умирала я - моя плоть. Я изменилась. Это была уже другая. Нагрянула
болезнь, подточила силы. Семнадцать лет я боролась с ней, но безрезультатно.
Только огромная воля к жизни и тот стимул, который вернуло мне мое подсознание,
спасли меня. Но стимул этот до сих пор остается нереальным образом, просто
виртуальным субъектом, призраком. А мне нужен живой. Мои чувства достигли
того предела,когда не возможно вернуться к исходной точке и процесс стал необратимым. Моя версия относительно этого вопроса такова. Я не намерена отстаивать ее как истину. Возможно,что ошибаюсь. Просто я так думаю. Трудно
сохранить любовь в неизменном виде. Слишком хрупкая материя! Прикоснешься
грубо, неосторожно - мгновенно рассыплется. Ведь она умирает раньше, чем
умираем мы. И все таки она есть, существует,как объективная реальность!
Миллиарды людей на земле живут не найдя настоящей, полноценной любви.
Причины разные - географическая  отдаленность субъектов,которые могли бы
стать идеальной или почти идеальной парой. Вероятность встречи таких людей
слишком мала или даже равна нулю.Мне кажется есть и другая причина, не
позволяющая соединиться людям, потому, что они проживают свои жизни на
разных временных уровнях. Это, проще говоря,когда один человек уже родился
и живет, а другой еще не появился на свет или, прожив свою жизнь, умер. Но
люди все таки находят себе спутников для жизни. Возможно подсознательно, или интуитивно выбирая для себя того, кто хоть сколько - нибудь соответствует
его физиологическим и эстетическим запросам. Но цена ошибки велика. И подчас
поиск происходит только на уровне плотских рефлексов. Я бы назвала это
состояние духовной комой.Найдя себе спутника жизни,мы проживаем с ним какой то
положенный срок,выполняя при этом только одну миссию - воспроизведение
себе подобных. Но не все выполняют даже эту миссию, живя только для удовлетворения потребностей тела. Духовной связи между людьми нет и поэтому большинство живет, по сути, бессознательно отторгаясь друг от друга. Не
находя душевного единства, люди грубеют, становятся нервозными, не выдержанными
и в конечном итоге начинают ненавидеть друг друга. У многих рождается мечта
все изменить,найти другие отношения. Люди мечутся, вступая в непрочные связи,
еще больше запутываются и ничего не найдя,приходят к выводу, что все чушь и бред.
И лишь очень не многие - я бы назвала их избранными,находят друг друга по
духовному единению. Про таких мы говорим: "Они созданы друг для друга!" - и это
точно так и есть!
   НЕ знаю! Возможно наша Земля единственная, крохотная планета, затерянная
среди неизвестных миров в этой огромной Вселенной. Возможно только на ней
среди нас -разумных существ - таких противоречивых, непредсказуемых, жестоких
и безгранично нежных -существуют неуловимые нити -связи безудержного влечения
двух полов,двух уникальных людей. Мы все должны понять,как важно нам беречь
друг друга - мужчину и женщину. Это нужно для того, чтобы использовать себе
во благо самую великую и самую мощную силу, которая называется ЛЮБОВЬ!

       
       
       
       Отредактировано 03.09.2018г.



       Татьяна Сафо,2017г. Свидетельство о публикации №115082809611


    


Рецензии