Свободная касса, фэнтези
Лето, дождь. Машина ЕВГЕНИИ (25) медленно продвигается вдоль занятых парковочных мест.
2. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ЕВГЕНИИ - ВЕЧЕР
Сквозь протёртый дворником участок лобового стекла видно как из ряда припаркованных машин одна медленно выезжает, краснеют огни заднего хода. Евгения останавливается рядом - караулит место. Задорный мужской голос по радио рассказывает о пробках на дорогах.
3. НАТ. ПАРКОВКА ГИПЕРМАРКЕТА - ВЕЧЕР
На место, которое хочет занять Евгения, внезапно вторгается другая машина.
4. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ЕВГЕНИИ - ВЕЧЕР
Сквозь лобовое стекло Женя видит, как нахальная машина устраивается на парковочном месте.
ЕВГЕНИЯ
ударяя ладонями по рулю)
Эй! Откуда ты взялся?!
Евгения пробегается глазами по зеркалам и трогается с места.
ГОЛОС ПО РАДИО
… В городе половина восьмого. А мы продолжаем сегодня вырывать наших слушателей из цепких лап обыденности…
5. НАТ. ПАРКОВКА ГИПЕРМАРКЕТА - ВЕЧЕР
Машина Евгении медленно пробирается по абсолютно забитой парковке, периодически уступая дорогу немногочисленным людям, торопливо бегущим под дождём с продуктовыми тележками, пакетами.
ГОЛОС ПО РАДИО (ПРОД)
Итак, друзья, ещё несколько часов мы принимаем от вас сообщения на короткий номер 5523 о том, что же такого необычного вы сегодня решились сделать и какие открытия совершили…
6. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ЕВГЕНИИ - ВЕЧЕР
Евгения устало всматривается в дорогу сквозь мелькание интенсивно работающих дворников.
ГОЛОС ПО РАДИО (ПРОД)
И даже те, кто сегодня отважился просто вернуться домой с работы по другому маршруту или зайти в другой магазин за продуктами…
7. НАТ. ПАРКОВКА ГИПЕРМАРКЕТА - ВЕЧЕР
Евгения уступает дорогу семейной паре с озабоченными, отрешёнными лицами.
ГОЛОС ПО РАДИО (ПРОД)
… Сделали свою жизнь ярче и сочней, несмотря на дождливую погоду. Я бы даже сказал, вопреки ей. Ну, что друзья, мы против банальности, а вы с нами?
Машина Евгении покидает парковку.
8. НАТ. ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ - ВЕЧЕР
Дождь, дороги, вывески магазинов, прохожие.
9. НАТ. МАГАЗИН НА ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЕ - ВЕЧЕР
Дождь. Одинокий супермаркет стоит на фоне естественно-природного ландшафта. Яркое освещение как уличное, так и изнутри магазина заливает полупустую парковку.
Евгения отходит от своей машины, не поднимая головы, роется в сумочке.
Мимо неё, намеренно собирая все возможные лужи, проносится на бешеной скорости молодой МУЖЧИНА (25) с полной продуктовой тележкой. Евгения в недоумении поднимает голову, рука её с ключами от машины замирает в воздухе на уровне плеч - мужчина прерывает её попытку включить сигнализацию.
Мужчина показывает ошарашенной девушке язык и проносится дальше. Евгения, округлив итак огромные глаза, на несколько секунд так и остаётся в неподвижной позе.
ЕВГЕНИЯ
Что ж… Оригинально.
Девушка нажимает кнопку на брелке ключей. Машина послушно отзывается, и Евгения уверенно идёт к входу в магазин.
10. ИНТ. МАГАЗИН НА ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЕ - ВЕЧЕР
Играет весёлая, даже настраивающая на покупки, музыка. Евгения удивлена - магазин неожиданно полон народа.
Рядом с собой девушка находит единственную на весь магазин пустую продуктовую тележку.
Женя, толкая тележку к проходу в торговый зал, замечает, что одно из колёс у той неисправно, отчего тележка ритмично подпрыгивает на ходу. Девушка неловко осматривается по сторонам, проходит мимо двух, симметрично стоящих по бокам от входа и похожих друг на друга улыбающихся ОХРАННИКОВ (25-30) в чёрных костюмах с автоматами наперевес.
Один из охранников весело подмигивает Жене, отчего она озадаченно прибавляет шаг.
11. ИНТ. МАГАЗИН НА ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЕ, ТОРГОВЫЕ РЯДЫ - ВЕЧЕР
Евгения вместе с подпрыгивающей тележкой смиренно проходит от одного продуктового ряда к другому, увлечённая обычным выбором, наряду с другими покупателями. Взвешивает фрукты, аккуратно клеит штрих-коды на тщательно завязанные узлы пакетов. Никуда не спешит. Тележка постепенно наполняется - фрукты, овощи, чай, конфеты, спагетти, соус…
Линия касс, из нескольких работает только две, и обе с приличными очередями. Между ними - одна пустая касса.
Женя выходит из торгового ряда прямо напротив свободной, но на вид неработающей кассы. Девушка с общим потоком людей, внимательно осмотрев издалека свободную кассу, становится в левую от себя очередь, оказываясь в ней крайней.
12. ИНТ. МАГАЗИН НА ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЕ, У КАССЫ 1 - ВЕЧЕР
По сравнению с очередью, в которую встала Женя, та другая движется с невероятной скоростью, а её очередь еле ползёт. И девушка раздумывает, посматривает на соседнюю очередь. Перед ней неразборчиво щебечет неугомонная ПОКУПАТЕЛЬНИЦА (45).
Наконец в общем порядке Женя добирается до ленты и выкладывает свои продукты на неё. И очередь перестаёт продвигаться. А та другая активно тает. За Женей так никто и не занимает места в очереди.
Женя торопливо собирает обратно в тележку товары, начало не глядя, нервно набрасывая в корзину продукты, где на спагетти написано «Боль», «Сожаление», на банке с фасолью «Чувство вины».
Евгения берёт очередной продукт и видит необычное название «Стыд», следующий - «Самобичевание», отчего со страхом и усилием кидает его в тележку.
Все становится как в тумане - Женя суетно перекладывает в свою тележку товары с пугающими названиями, смотрит по сторонам - никто не замечает ничего необычного, хотя у всех с названиями продуктов то же самое.
Покупательница впереди всё также верещит.
Женя делает шаг, чтобы покинуть очередь. Путь ей преграждает МЕНЕДЖЕР (30) магазина, слащавый, выхолощенный, с противной натянутой улыбкой мужчина. Мёртвой хваткой он вцепляется в металлические прутья тележки и не даёт Жене сдвинуться с места.
МЕНЕДЖЕР
Простите, но вы не можете покинуть очередь.
ЕВГЕНИЯ
(удивленно)
Почему?
МЕНЕДЖЕР
Вернитесь на место, пожалуйста.
Менеджер с усилием толкает тележку вместе с сопротивляющейся Женей обратно. Остальные члены очереди притихают. Несколько секунд недоуменной тишины.
ЕВГЕНИЯ
Да вы в своём уме?!
Женя напористо возвращается к игре с тележкой, словно к перетягиванию каната.
МЕНЕДЖЕР
Девушка, прости, как вас?
ЕВГЕНИЯ
(со злостью, громко)
Евгения!
МЕНЕДЖЕР
Евгения, я убедительно прошу вас вернуться в очередь…
ЕВГЕНИЯ
(напирая на тележку)
А то что?
МЕНЕДЖЕР
Вышла заминочка, кассир неопытный, сейчас работа кассы наладится.
(толкая тележку)
Ждите!
ПОКУПАТЕЛЬНИЦА
Заминочка?
Женя одобрительно поворачивает голову в сторону выступающей.
ПОКУПАТЕЛЬНИЦА (ПРОД)
Да вы в край обнаглели! Зачем в час пик сажать за кассу новеньких? Вы бы хоть о людях подумали!
МЕНЕДЖЕР
Женщина! Уважаемая! Войдите вы в наше положение, девочке 8 лет, что вы хотите?
Евгения застывает в недоумении, оборачивается в сторону кассы.
Покупательница также любопытством, рьяно расталкивая людей, высматривает сквозь головы в место за кассой.
13. ИНТ. МАГАЗИН НА ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЕ, ЗА КАССОЙ 1 - ВЕЧЕР
Две ПРОДАВЩИЦЫ с леденцами в руках что-то заботливо говорят маленькой насупившейся ДЕВОЧКЕ(8).
14. ИНТ. МАГАЗИН НА ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЕ, У КАССЫ 1 - ВЕЧЕР
Женя в недоумении смотрит на странного менеджера.
ЕВГЕНИЯ
Боже мой, у вас что, дети работают за кассой?!
Женя в растерянности, отпускает тележку и порывается покинуть магазин. На её пути встаёт охрана, и менеджер пытается снять возникающее напряжение.
МЕНЕДЖЕР
угодливо)
Так, я понял. Вы хотите в другую очередь. Хорошо!
Менеджер, словно из воздуха, достаёт стопку маленьких, на вид рекламных буклетов. И со вздохом пересчитывая их количество, менеджер один из них вручает удивлённой Жене.
МЕНЕДЖЕР
Вот, изучите!
Женя в недоумении разворачивает буклет.
ПОКУПАТЕЛЬНИЦА
И мне, будьте добры.
Менеджер из пачки буклетов неохотно выуживает ещё один.
Буклет называется «Сила визуализации». Женя крутит в руках буклет.
Менеджер недовольно и с сожалением ещё раздаёт буклеты другим, возжелавшим этого, ожидающим людям.
ЕВГЕНИЯ
(менеджеру)
Вы издеваетесь?
МЕНЕДЖЕР
Я не смогу вас пропустить, пока вы не ознакомитесь
(показывая на буклет в руках Жени)
с этой краткой инструкцией.
ЕВГЕНИЯ
Нет, вы что - издеваетесь?
За спиной девушки вырастают знакомые огромные охранники. От неожиданности Евгения притихает, послушно перелистывает буклет, оглядываясь то на увлечённую чтением, стоящую рядом, покупательницу, то на пугающие автоматы дюжей охраны.
Менеджер отходит с пути Жени, показывая рукой, что она может пройти. Женя спешно толкает тележку к соседней очереди, осматривая свободную кассу, мимо которой она проходит.
За пределами кассовой линии стоит невероятно довольный МУЖЧИНА (30). Он, видя заинтересованность Жени, машет ей рукой, насколько это позволяют полные пакеты с продуктами в его руках.
МУЖЧИНА
Девушка! Эта касса свободна!
Евгения, оглядываясь на говорливую, но вдруг притихшую Покупательницу и ещё несколько людей, следующих рядом с ней к «другой» очереди - как бы, как все, несколько напуганная происходящим, старается делать вид, что она не замечает мужчину.
15. ИНТ. МАГАЗИН НА ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЕ, У КАССЫ 2 - ВЕЧЕР
Вторая очередь. И снова, кажется, что она движется невыносимо медленно по сравнению с покинутой очередью. И, наконец, Женя вновь выкладывает свои товары на ленту - спагетти, овощи, фрукты. Покупательница впереди неё вновь недовольно ворчит.
Женя смотрит на свои покупки - они вновь меняют название, в тележке вырисовываются продукты под названием «ожидание», «тревога». Женя в отчаянье выкидывает на ленту оставшиеся опостылевшие продукты с новоиспечёнными названиями: «иллюзия», «страх», «предвкушение».
У других людей в очереди то же самое происходит с продуктами, но они как будто, и не замечают ничего необычного. И вновь очередь замирает без движения. А та другая, движется, как заведённая, без задержек пропуская сквозь себя прибывающих покупателей. А в этой вновь за Женей никто так и не занимает места.
Женя с воодушевлением оглядывается вокруг, словно её осенила догадка. Она щиплет себя за запястье, бок, бедро, с каждым разом всё сильнее и сильнее.
ЕВГЕНИЯ
Это сон, это сон, сон…
ПОКУПАТЕЛЬНИЦА
Простите, вы мне?
ЕВГЕНИЯ
(смущаясь)
Нет.
ПОКУПАТЕЛЬНИЦА
А что вы думали! Жить легко, думали? Нет, Милочка, нелегко!
ЕВГЕНИЯ
Я не думала…
ПОКУПАТЕЛЬНИЦА
А зря! Надо было, точнее будет. Какие планы на ближайшие годы у вас?
(оглядываясь на застывшую очередь впереди)
Поделитесь, а то как-то скучно.
ЕВГЕНИЯ
Да с какой стати? Вы, наверно, меня с кем-то путаете.
Евгения отворачивается, словно не видит назойливую Покупательницу.
Женя достаёт из кармана телефон, нервно нажимает на клавиатуру экрана, тревожно оглядываясь по сторонам - связи нет.
ПОКУПАТЕЛЬНИЦА
Очень надо!
Покупательница нервно поправляет товары на кассовой ленте, добиваясь идеальной гармонии в их расположении.
ПОКУПАТЕЛЬНИЦА (ПРОД)
Тоже мне!
Женя, оглядываясь, делает шаг из очереди. И тут же перед ней появляется Менеджер.
МЕНЕДЖЕР
Нет!!!
(толкая пустую тележку на Женю)
Нет!!! Вы не можете просто так взять и покинуть очередь!
ЕВГЕНИЯ
Да почему? Я не хочу у вас ничего покупать! Дайте пройти!
Женя пытается отпихнуть назойливого менеджера, и тут же за ним возникают могучие охранники.
МЕНЕДЖЕР
(наклоняясь к уху Жени, шёпотом)
Тише, я умоляю вас, не скандальте!
Женя вглядывается в напряжённые лица охранников. Менеджер любезно обращается к очереди, часть людей из которой с интересом наблюдает за происходящим.
МЕНЕДЖЕР
Администрация магазина просит вас не беспокоиться, скоро работа кассы будет восстановлена, мы приносим свои извинения!
16. ИНТ. МАГАЗИН НА ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЕ, ЗА КАССОЙ 2 - ВЕЧЕР
За кассой сидит старенькая сухенькая БАБУШКА (80), которой две измождённые продавщицы пытаются объяснить, что нужно делать, но бабушка их с трудом понимает, и с трудом слышит.
17. ИНТ. МАГАЗИН НА ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЕ, У КАССЫ 2 - ВЕЧЕР
Женя смотрит на другую «быструю» очередь и вновь торопливо, озираясь, собирает товары с ленты в корзину и делает шаг из очереди, пока все остальные интересуются бабушкой и галдят. Но тут же появляется менеджер, с ненавистью и усталостью он смотрит на Женю, а затем достаёт стопку буклетов, один из которых протягивает девушке - на буклете написано «Регрессия в прошлую жизнь».
Вслед за Женей, ещё несколько покупателей из очереди просят у менеджера буклет, что невероятно злит мужчину, и он награждает девушку злобными и гневливыми, молчаливыми взглядами.
Женя, поглядывая то на охранников, то на менеджера, то на соседей с пренебрежением перелистывает буклет. Менеджер недовольно отходит с её пути.
Женя медленно движется к старой очереди. Её обгоняют подоспевшие соседи, маневрируя тележками, как дети на игровой площадке, спешат прийти первыми.
Женя с надеждой смотрит туда, откуда ей махал рукой неизвестный мужчина, но там никого нет. Женя замедляет ход и мешкает. Краем глаза замечает, что охранники пристально наблюдают за ней. Она останавливается напротив свободной кассы, делает вид, что что-то ищет в сумочке, поглядывая на охрану. Она осматривается вокруг, смотрит на странных людей, воодушевлённо ожидающих чего-то в обеих неподвижных очередях. Ей становится смешно.
Женя разворачивает тележку и уверенно шагает к свободной кассе. К её удивлению - ей никто не препятствует.
18. ИНТ. МАГАЗИН НА ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЕ, У КАССЫ 3 - ВЕЧЕР
КАССИР стоит к Жене спиной. Девушка выкладывает товары на ленту - тревожно наблюдая за их названиями, но они остаются прежними. Жене вновь становится смешно. Она смотрит назад - ни менеджер, ни охранники не проявляют к ней ни малейшего интереса, а лишь заняты недовольными клиентами в очереди.
Женя поворачивается и вздрагивает - кассир очень похожа на неё. Улыбчивая девушка за кассой без слов пробивает товар. Женя оплачивает, на её лице появляется облегчение, из движений пропадает напряжение.
19. ИНТ. МАГАЗИН НА ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЕ, НА ВЫХОДЕ У КАССЫ 3 - ВЕЧЕР
Женя видит за линией касс, внутри магазина ЖЕНЩИНУ (40), которая в недоумении смотрит на свободную кассу. Женя, осмелев, машет ей рукой.
ЕВГЕНИЯ
(крича)
Эй! Идите сюда! Здесь свободно!
Женя улыбается. Но женщина, недоверчиво осмотревшись по сторонам, продолжает движение к одной из очередей. Женя пожимает плечами.
Женя вдруг видит, что у каждой касс есть названия, крупными буквами написанные с этой стороны. Первая касса, на которую встала Женя, называется «Прошлое», вторая «Будущее», а эта «Настоящее».
20. НАТ. ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ - НОЧЬ
Дождя нет. Машина Евгении едет по полупустой дороге. Огни города, редкие люди, вывески магазинов.
ГОЛОС ПО РАДИО
Что же, дорогие слушатели, а мы всё ещё продолжаем вырывать вас из лап обыденности. Ещё пару часов до конца дня мы ждём твоё сообщение на короткий номер 5523. Мы против банальности, а вы - с нами?
Свидетельство о публикации №217040902230