Мать-волчица. 2007г

      Дома его уже заждались.
- Саша, ты где пропадаешь? - спросил отец.
- Пошли, папа в дом, расскажу, где я был.
- Что за секрет? Мать все глаза проглядела!
 Они зашли в дом.
- Папа, я рано утром пошел к волчице, хотел попрощаться. Но вышло не совсем так, как я рассчитывал, - и он рассказал, что с ним произошло.
- Это что же, они хотели самолет сбить? Что же происходит, и когда они успокоятся?
- Не знаю когда, но чувствую, и на мою долю еще хватит - этих извергов ловить.
Вечером позвонил Анатолий Иванович.
- Добрый вечер, Павел Семенович.
- Уж не очень-то он и добрый! Мне Саша только что рассказал все.
- Спасибо ему большое. Хороший воин будет, он очень помог. Дело в том, что наши были в том районе, но потеряли объект, а Саша как раз на него вышел.
- Он шел прощаться со своей Найдой, - так он назвал свою волчицу. Завтра мы выезжаем.
- Спасибо за все. Как доедете до места, звоните. До свидания, доброй вам дороги.
На следующий день Пелагея провожала своих мужчин в дорогу. Первый раз Саша уезжал так далеко от дома. Впереди его ждала неизвестность, которая будоражила его. Что его ждет, как его встретят, и сможет ли он оправдать то доверие, которое ему оказали. Саша подошел к матери, обнял ее.
- Мамуля, не плачь, я тебе звонить буду очень часто. Я люблю тебя очень, а тебе надо привыкать. Да и мне тоже, скоро идти в армию.
- Да мать, выпорхнул наш птенец, оперился, теперь у него начнется взрослая жизнь. Ну, давай прощаться, мы, как доедем, сразу сообщим. Не переживай.
Он подошел, обнял Пелагею и пошел к машине. Пелагея стояла и смотрела на удаляющуюся машину, сразу два ее любимых человека уехали от нее так далеко. Теперь надо ехать в церковь и молить Бога, чтобы доехали, и чтобы Сашеньке повезло в работе.
Дорога прошла без приключений, на ночь остановились, чтобы отдохнуть и уже утром продолжили свой путь.
- Саша, плохо, что ты не успел получить права на вождение машины.
- Папа, я хорошо уже вожу.
- Я знаю, что хорошо, но документов-то нет, это тебе не хутор, где ты мог гонять, как хотел.
- Да, конечно, жаль, что именно сейчас у меня нет документов. Ну, ничего, как только приеду, сразу займусь этим, пойду и сдам на права.
- Ты как, Саша, не волнуешься?
- Нет, просто думаю, вдруг Яна капризная девчонка. Как тогда с ней себя вести?
- Все может быть, она у них одна, да и девочка.
- Я тоже у вас один.
- Что ты равняешь себя с ней?
- Да нет, я не равняюсь с ней, просто думаю, справлюсь я с этой работой?
- А ты себя не настраивай на неудачу, все будет нормально. Они хвалили свою дочь: в школу пошла в шесть лет, учится хорошо, занимается спортом, хорошо стреляет, знает приемы САМБО. Я думаю, что она неплохая девочка.
- Увидим сегодня, уже осталось - рукой подать.
- Да, через час должны быть на месте, может даже и раньше.
Когда въехали в город, Павел спросил, где улица, на которой
жила Яна. Дом находился на окраине, в красивом местечке. Забор был выполнен из красного кирпича красивым рисунком, отделан природным камнем. Дом был в глубине двора, и его почти не было видно с улицы из-за зелени. Подъехав к воротам, Павел вышел из машины и позвонил. Через некоторое время калитка открылась, и вышел пожилой человек. Это был, наверное, отец Анатолия Ивановича, так как сходство между ними было очень сильное.
- Здравствуйте, Вы Павел Семенович?
- Да, здравствуйте.
- Мне сын звонил вчера, проходите, мы вас ждали. А этот молодой человек - Александр?
- Да, здравствуйте, - сказал Саша.
- Ну что, давайте знакомиться. Меня звать Иван Петрович. Проходите, жена уже и обед приготовила.
Они зашли во двор, от калитки до самого дома шла дорожка, выложенная красивой плиткой, по краям ее было море цветов. Дом, это воздушное строение, - казалось, был выстроен из сплошного стекла. Два этажа, а сверху была веранда, обвитая зеленью с сиреневыми и розовыми гирляндами цветов. Крыша же над ней была сделана из цветного стекла или какого-то прозрачного материала. Все было продумано до мелочей. Около дома росли голубые ели. С одной стороны  забора, во дворе, был сделан фонтан  с подсветкой. Вся отделка выполнена из природного камня. В емкости, куда падала вода, резвились разноцветные рыбки. Рядом стояли садовые качели, дальше - крытая беседка, увитая клематисами. С другой стороны двора - спортивная площадка и большой бассейн. Хозяин повел гостей к дому. На крыльце их встретила жена Ивана Петровича, Анна Павловна. Они поздоровались, познакомились, и она пригласила их в дом.
- Проходите, вы с дороги, надо подкрепиться, обед на столе, а потом - отдыхать.
- Нет, мать, сейчас мы пойдем, поставим машину, а потом - и за стол.
Он повел Павла Семеновича в гараж. Саша остался в доме, осмотрелся, но Яны нигде не было, и он спросил:
- А Яны нет дома?
- Нет, она ушла на море с подружками, скоро придет.
- Вы ее одну отпускаете на море?!
- Да, иногда. Вот теперь будет с тобой ходить, и нам спокойнее будет. Саша, Вы пока идите, искупайтесь с дороги.
Минут через тридцать вернулись отец с Иваном Петровичем, и все сели за стол. Стол был накрыт великолепно.
- Давайте выпьем за встречу, - Иван Петрович разлил виноградное вино в фужеры.
- Извините, но я не пью!
- Саша, даже такое легкое вино?
- Никакое, не люблю спиртное и сигареты. У меня спорт на первом месте.
- Молодец, ну а мы выпьем, вино свое, не суррогат.
В это время стукнула калитка, и Саша увидел девушку. Видимо, это и была Яна. Она была очень загорелая, просто шоколадного цвета, каштановые волосы были схвачены на затылке. Глаза синие, задорные, как у матери, одета в шорты и майку, кепку уже держала в руке и обмахивалась ею. Она впорхнула в комнату, как свежий ветер.
- Привет! У нас уже гости?
- Да, внучка, познакомься.
- Саша! - он встал, подошел к ней и пожал руку, - а это мой отец, Павел Семенович.
- Очень приятно. Так это Вы будете моей тенью? Да? - она оценивающе разглядывала его. В ее поведении не было никакого стеснения, она вела себя просто, как со старыми знакомыми.
- Яночка, садись за стол.
- Да, бабуля, есть хочу, наплавалась от души.
- Папа, ты забыл передать мамины подарки?
- Нет, не забыл, все стоит уже в подвале.
- «Спасибо» передайте супруге, Павел Семенович, столько привезли, что на всю зиму хватит!
- На здоровье.
- Вы, наверное, устали? Яна, проводи Сашу в комнату, где он теперь будет жить, там все готово. А Вы, Павел Семенович, к нам на сколько дней? Может, отдохнете на море?
- Нет, спасибо. Я работаю, да и жена одна осталась.
- Жалко, но, может, с женой приедете к нам?
- Спасибо.
Саша пошел за Яной на второй этаж, она открыла дверь.
- Вот твоя комната, располагайся, отдохнешь, потом поговорим.
- Спасибо Яна, я не устал, сейчас переоденусь и выйду, хорошо?
- Давай, я на улице тебя подожду.
Он осмотрелся, комната была просторная и светлая. Около окна стоял столик с компьютером, рядом книжный шкаф, напротив диван, два кресла, в углу телевизор, в стене — шкаф для одежды, с раздвижными зеркальными дверцами. Саша переоделся, убрал свои вещи и вышел на улицу. Яна сидела около бассейна, он подошел к ней и сел рядом.
- Ну что, будем знакомиться? - спросила Яна.
- Давай знакомиться! Спрашивай, что тебя интересует?
- Скажи, только честно, это отец тебя попросил, чтобы ты был моим телохранителем?
- Не только отец, но и мама твоя. Они боятся тебя одну отправлять домой. Анатолий Иванович улетает в командировку, а маму не отпускают с работы.
- Странно, отец говорил, что приедет сам. А когда ты с ним говорил?
- Вчера. Так что, теперь я за тебя в ответе.
- Вообще-то я и сама могу за себя постоять, но раз отец сказал, то, что же, будем дружить? Я страшно не люблю, когда они меня считают деточкой маленькой.
- А ты каким видом спорта увлекаешься?
- Меня отец учил стрелять, плавать, некоторым приемам САМБО, ну и, конечно, занимаюсь зарядкой. Это уже привычка. Отец меня муштровал, как мама моя говорит. Закончила восемь классов, учу английский и французский языки. А ты? Уже школу закончил? Теперь куда пойдешь учиться?
- Пойду в армию, а потом видно будет. Твой отец агитирует идти в военное училище.
- А ты - против?
- Да нет, я еще и сам не знаю, но считаю, что нужно отслужить рядовым, чтобы знать, как командовать солдатами.
- Ты не хочешь поплавать в бассейне?
- Нет, если можно, то завтра утром.
- Конечно можно, ты рано встаешь?
- Рано, отец приучил. А ты?
- Я люблю утром поспать. Папа, конечно, меня ругает, говорит, чтобы я вставала рано. Но летом можно и побаловаться, правда?
- А дед тебя не муштрует, как отец?
- Нет, они с бабулей меня стараются побаловать, я у них одна внучка. У меня еще есть бабушка с дедушкой, живут в Воронеже. Они иногда приезжают к нам, на море, но ненадолго. У меня еще есть дядя, мамин брат, он тоже офицер.
Александр был доволен тем, что с Яной он общался непринужденно, вроде бы, простая девчонка. К ним подошли Янин дедушка с Сашиным отцом.
- Ну что, молодежь, познакомились?
- Знакомимся, дедуля.
- Саша, я пойду отдыхать, завтра рано в дорогу.
- Папа, ты очень рано поедешь?
- Да, Саша, по холодку легче ехать, не так жарко. Так что я с вами попрощаюсь.
-  До свидания, всего хорошего.
- Папа, я тебя обязательно провожу утром.
- Зачем? Отдыхай.
- Нет, папа я провожу тебя.
- Ну, хорошо. Я пошел отдыхать, а вы гуляйте.
За непринужденной беседой время шло очень быстро.
- Яна, а подружки у тебя здесь есть?
- Есть, тоже приезжие. Мы, в основном, ходим с ними на море. Далеко мне не разрешают ездить с ними. Но, я думаю, теперь, когда у меня есть телохранитель, мы можем поехать посмотреть достопримечательности. Ты был здесь, на побережье, когда-нибудь?
- Нет, я кроме своего хутора и района своего, ничего не видел.
- А чем же ты занимался, кроме учебы в школе?
- Меня отец брал с собой на работу, а работает он в лесу, он егерь. Занимаюсь спортом. Теперь буду наверстывать упущенное,
- Уже времени много, ты с дороги, а завтра тебе отца провожать рано, пошли отдыхать.
- Да, извини, я заговорил тебя. Еще не привык к тому, что я должен тебя только охранять.
-  Фу, какая глупость! Я бы хотела, чтобы в будущем мы были бы друзьями, идет?
- Хорошо, идет! Я - за дружбу, а мы так мало еще знаем друг друга. Пока, спокойной ночи.
- Спокойной, идем, я провожу тебя.
Уже было очень поздно, когда наконец-то они разошлись по своим комнатам. Саша лег на диван, и только сейчас понял, как он устал. Последнее, о чем он подумал - это о  Яне. Хорошая девчонка. Утром он поднялся очень рано и сразу пошел в душ, а затем в бассейн. Дома еще все спали, и он спокойно поплавал. Затем пошел искать отца. Саша встретил его и Ивана Петровича в коридоре, отец был уже готов к отъезду.
- Ну, Сашок, давай прощаться. Тут матери столько подарков Анна Павловна передала! Спасибо вам большое.
- И вам спасибо. Мало Вы у нас погостили, приезжайте с женой отдыхать на море.
- А вы - к нам! У нас тоже горы, чудесный лес и река, правда, очень холодная и бурная, но ребята купаются постоянно, закаляются.
Они вышли на улицу, к машине.
-Ну, отец, ни гвоздя тебе, ни жезла. Маме привет и обними ее, я ей позвоню, - он обнял отца.
- Сынок, помни, что ты наш сын!
- Папа, не беспокойся, все будет хорошо. Если встретишь Найду, привет от меня передай и скажи, что я скучаю.
- Хорошо. До свидания.
Он сел за руль, посигналил и уехал. Саша долго стоял и смотрел ему в след. На сердце стало почему-то тоскливо. Иван Петрович, видимо, почувствовал, что Саше жаль было расставаться с отцом. Он обнял его за плечи и повел к воротам.
- Саша, ты не скучай, у нас здесь много молодежи, некогда будет скучать.
- Да нет, я не скучаю. Просто я еще ни разу не оставался без отца надолго. Наверное, пришла пора взрослой, самостоятельной жизни.
 Они прошли во двор.
- Саша, ты, может быть, еще поспишь?
- Нет, что Вы! Я уже наплавался в бассейне, теперь уже не уснешь. А Яна во сколько встает?
- Да когда как, может встать рано, а может спать и до десяти

Продолжение следует.


Рецензии