Промежуточный миг

  Обычный межсезонный вечер. Ни хорошо, ни плохо. Прямо определение наших нынешних отношений с Антоном. Усмехаюсь, намеренно награждая его пристальным взглядом.
- Что?
- Пытаюсь дать определение нашим отношениям. Против?
- А они у нас есть?
- Конечно. Мы же здесь, вдвоем.
- Наташ, - повторяешь с непонятной интонацией. Беспомощной? Раздраженной? Наверное, оба эти чувства.
- Что, котик? - нарочито ласково воркую: - Мой... то есть свой собственный котик? Черный котик.
- Намекаешь, я принес тебе несчастье, перебежал дорогу?
- Почему? Некоторые, наоборот, верят, черный кот дома к счастью. Это уже вопрос к твоим домочадцам.
- Я живу один.
- Заведи. Домочадцев.
- Если я черный кот, ты тогда... - Антон хмурится, и на его лице отчетливо проступают морщинки. Раньше любила их целовать. - Собака. Рыжая. Маленькая.
- До старости щенок? Собака - в смысле сука? - подначиваю, зная, как он не любит грубые слова.
 Антон грозит пальцем, кажется, хочет положить мне его на губы. В последний момент замирает. Выглядит это довольно глупо. Раньше я бы попыталась изменить ситуацию, спасти от неловкости. Но раньше мы были моложе, жили настоящим. Но теперь оно прошлое. Сейчас я просто смотрю. Жду. И ты принимаешь игру:
- И хотя внешне мы рядом, на самом деле поодаль. Предпочли стену желтой скамейке. Но мы можем все изменить. Только если сейчас. Потом не сможем. Только сейчас.
  Киваю:
- Ага. И уехать вдвоем на красном велосипеде. В свете вон того фонаря.
- А что, замечательная картина, - ты светло улыбаешься.
-Д а. Жаль только, это не картина. Фотография, - говорю жестко, почти грубо. Пытаясь оттолкнуть тебя. Не желая, чтобы ты уходил. Отворачиваешься.
- На которой нас нет. Но что, если этот снимок у фотографа не первый? И не последний? Возможно, на следующем мы появимся? Иначе? Лучше?
  Какое же облегчение испытываю от твоих слов!
- Оптимист.
- Да.
  На какое-то время повисает молчание. Для меня уютное.
- Знаешь, я люблю граффити.
- Не знала, - удивляюсь. Даже вроде бы обижаюсь. - Почему ты никогда не рассказывал?
- Только сейчас это понял. А у тебя что нового?
- Хочу нарисовать граффити.
  Взгляд падает на окно позади. Там свет. И, наверное, люди. Со своими историями. От и до, вмещающими целую жизнь. Или промежуточными, когда неизвестно, каким будет продолжение, случится ли вообще следующий миг. И кем предстанет рассказчик. Ведь жизнь меняет людей. А люди меняют жизнь. И свет от фонаря меняется на свет дня, который можно переждать в тени.


Рецензии
Философские у Вас рассказы и умные. Заставляют задуматься. Успехов Вам.

Сергей Корольчук   30.11.2017 19:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! Мне очень приятны Ваши слова.

С уважением,

Надежда Свиридова   01.12.2017 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.