Попытка переоценки понятия патриотизм
В действительности же, адекватную оценку патриотизму может дать только тот, кто сам сумел достичь высокого состояния, которое, собственно, и есть патриотизм – то есть, переживание всеобщего как личного. Те же, кто находясь на более низких уровнях сознания, все же пытаются дать оценку высокому состоянию, неизменно выдают "продукт" с надписью "ОЙ! ОШИБКА!" "Не видел, не переживал, но знаю" - вот что представляет собой эта оценка.
Ошибки неизбежны, если о патриотизме начинают рассуждать люди, находящиеся в состоянии переразвившегося индивидуализма (то есть, космополиты и потребители), потому что они являются представителями атомарного, тварного и плюралистического мира, не имеющего представления о всеобщем.
Патриот же существует на более высокой ступени развития, ибо его душа, кроме себя любимого, вмещает еще и народ. Это означает, что его идеал не конкретен, как у индивидуала ("кормушка", «карьера» и "власть как обеспечение пути к кормушке"), а надличен, универсален и поднят над инстинктом.
Достаточно посмотреть на пирамиду потребностей Маслоу, чтобы понять, что инстинктивные потребности в еде, сексе и сохранении жизни находятся в самом основании пирамиды. Они являются самыми низкими и примитивными.
Состояние же героя, вставшего на защиту народа, всегда и всеми здоровыми обществами оценивалось как состояние высокое (в пирамиде Маслоу – это вершина, смыкающаяся с небом, где написано – «миссия» и «самореализация»). Герои всегда почитались наравне с богами. Им воздвигались памятники и устанавливались их культы.
Отношение к героям, к патриотизму является лакмусовой бумажкой для определения состояния здоровья общества. Если героизм порицается, герои-патриоты свергаются, подвиг опошляется, то это означает, что витальность народа очень низка и чревата гибелью.
Свидетельство о публикации №217040902324