Кости - Фенита ля комедиа. На завершение сериала

ВНИМАНИЕ! Содержит СПОЙЛЕРЫ!

Еще один блестящий потрясающий сериал подошел к концу. Первые семь сезонов я просто обожаю. Восьмой и девятый –  люблю. Десятый и одиннадцатый – терплю. А двенадцатый смотрела уже постольку-поскольку. История со временем утратила пикантность, закончились идеи, а личная жизнь героев наполнилась скукой и какими-то случайными событиями. Я понимаю, за двенадцать сезонов можно возненавидеть всех и все. Даже самый неудержимый поток вдохновения иссякнет. Впрочем, на качестве расследований это практически никак не отразилось. Разве что крайнее дело уже не было таким интересным и волнующим… Но пока речь пойдет о фильме в целом.

И фильм, и книги (а они на самом деле есть! Это не шутка и не выдумки) получились такими захватывающим во многом благодаря тому, что создавались профессионалом, настоящим действующим антропологом Кэти Райкс. Атмосфера, разлагающаяся плоть, кости… Все выглядит так по-настоящему ужасно и тошнотворно, что заслуживает Оскара! Трупы совершенно не выглядят бутафорскими. Это и отвратительно, и великолепно одновременно! К слову, наша российская пародия на фильм хоть и получилась весьма сносной, но грешила нереальностью.

Первые семь сезонов безупречны! Каждый персонаж детально прописан. Каждое расследование идеально. Но не приторно идеально, не фальшиво безупречно. Сценаристы позволяют персонажам ошибаться! Представляете? Мелочь несущественная, а без нее фильм становится подобием «Скуби Ду», когда меняется только фон, а вся структура остается неизменной на протяжении всего своего существования. Хорошие никогда не проигрывают, а плохих всегда настигает расплата. Может ли быть так в реальной жизни? Даже не смешно. Чем реальнее сценарий, чем разнообразнее и неожиданнее развязка, тем лучше. Даже актерам играть веселее. Так создается превосходное кино. Восьмой и девятый сезоны получились почти такими же прекрасными. Существенных недостатков не наблюдается. 22 серия 10 сезона под названием «Конец в конце» должна была, обязана была стать заключительной! Не надо было продолжать! Умейте вовремя сказать: стоп. Сериал замечательный! Надо было всего лишь не испортить. Но не испортить не удалось...

У большинства американских детективный и недетективных сериалов большие, просто огромные проблемы с финалом. Они просто не могут вовремя заставить себя закончить, и сериал продолжается до тех пор, пока окончательно не изживет себя. Я вон от «Дневников вампира» до сих пор под впечатлением. Но там беда не только с заключительным сериями, там проблем очень много. Не скажу, что пристально следила за сериалом. Видела в свое время первый сезон, потом иногда натыкалась на отдельные серии. Не больше. Лишь недавно узнала, что сериал закрыли, поэтому и вспомнила о нем. Посмотрела финал, полистала сезоны. Удивлена неприятно. Книжки лучше, сбалансированнее что ли. Из хорошо знакомых зрителям сериалов могу вспомнить разве что «Менталиста». Он заканчивается ожидаемо и даже скучно, но пусть лучше так, чем «что вы творите». Из недетективных «Зачарованные» очень неплохо вывернулись. В две серии затолкали практически весь сериал, вспомнили о наиболее значимых событиях и прошли путь от свершившейся трагедии до полного хэппи-энда – за это можно уважать и закрыть глаза на многие грехи.

Уже неоднократно предпринимались попытки завершить сериал. Но «Кости» настолько полюбились зрителю, что стабильно высокие рейтинги не давали поставить точку. Коммерческая составляющая толкала создателей снимать все новые и новые сезоны. А когда в искусство вторгаются деньги, то оно начинает чахнуть. Но даже с таким финалом еще возможно примириться. У сериала обнаружилась одна негативная тенденция посерьезнее, которую простить будет не так легко. В определенный момент он пересек важную психологическую отметку, когда в жизнях персонажей случились все более-менее значимые события. Возник вопрос: что дальше? Не найдя ничего нового, сценаристы пошли по самому шаткому простому и неправильному пути: они начали убивать всех второстепенных персонажей без разбору при странных наскоро придуманных обстоятельствах, попутно спасая главных героев из таких переделок, в которых и супермену пришлось бы несладко. Я согласна с гибелью матери Темперанс. Она оправдана уже тем, что является частью фундамента всей истории. Я допускаю, что Винсент или кто-то еще из интернов при тех условиях в том момент должен был погибнуть. Но, начиная с обескураживающего и глупого ухода Свитса, в фильме стало твориться неладное. Я не понимаю, в чем была надобность рушить жизнь брату Бута, убивать его друга. А чем им не угодил отец Бреннан? Нелогичная ненужная трагедия, не изменившая абсолютно ничего. На жалость решили надавить? Негативом забить дыры в сценарии? Как некрасиво! До этого я сериал уважала, именно, за отсутствие подобной халтуры. Но чего уж там… Ходженса усадили в инвалидное кресло. Зачем? И зачем, дав надежду на выздоровление в конце одиннадцатого сезона, так по-дурацки отбирать ее в двенадцатом? Кстати, бонус в качестве места Кэм не прошел. Я сама в каком-то смысле художник, понимаю, как сильно мешает творчеству административная работа. А Ходженс – художник! Он увлечен своим делом! Он творит! Рутина окончательно отберет у него крылья. Это уже слишком жестоко. Зато у Кэм все хорошо! Это единственный персонаж, которого не коснулось всеобщее безумие. Свадьба, семья, дети. Кэм и Арасту – единственная пара, получившая свой маленький, но абсолютный хэппи-энд. Бут и Темперанс – главные герои, а лучше сказать супергерои. Ох, не зря они однажды переодевались Чудо-женщиной и Кларком. Хотя, вроде бы, зрителя пытались запутать, но мы то понимаем, что это был Кент)) У этой парочки все стабильно хорошо. И это такая фантастическая подхалимская неправда! У них не может быть так хорошо! После всего, что с ними случилось, не может!

Как ни печально это признавать, но сильный качественный сериал получил очень невнятный финал, который никого не порадовал. Как человек пишущий, я оценила бы трагичный финал, когда в живых осталась только одна пара. Понравилось одна из фанатских теорий, когда в живых после взрыва остаются Кэм и Арасту. Они забирают осиротевших детей к себе. Заканчивать сериал на таком негативе я бы не рискнула. Допустим, проходит время, дети вырастают, заканчивают вузы и приходят в институт Джефферсона в качестве молодых интернов. Кэм и Арасту хлопочут вокруг, дают последние наставления перед тем, как их дети войдут во взрослую жизнь. Молодые люди прощаются с родителями и идут по дороге к главному зданию. Им выдают пропуска, и впервые они заходят в институт, как его работники. Голос за кадром одного из деток: «Мы росли в этих стенах. Каждый день после уроков эти помещения служили нам игровой площадкой. Мы много знаем, но нам предстоит еще немало учиться, чтобы не подвести своих родителей…» Камера облетает отстроенный заново институт и приближается к замершим у стены почета интернам. Они стоят молча. Потом, оживленно болтая, поднимаются на платформу. Камера возвращается к стене почета, на которой висят фотографии Темперанс, Энджелы, Ходжинса и Бута. Над рамками должна быть написана какая-нибудь пафосная фраза, вроде: «Они были лучшими, чтобы сделать лучше этот мир для нас». Конец. Реально. Допустимо. Писатель удовлетворен. Но вот зритель…

Как зритель, я хочу хэппи-энда. Настоящего ванильного «и жили они долго и счастливо». Ходженс вылечился! Самый раздражающий момент. Если появилась двигательная активность в ногах, то показаться это не может! Пусть с палочкой, но ходить он должен. Или экзоскелет! Он же изобретатель! Никаких бессмысленных и беспощадных убийств персонажей. Брат Бута жив! У него большая семья. Друг жив. Он возглавил реабилитационный центр. Отец Темперанс сидит с внуками. Сама Темперанс занимается любимым делом. Кэм и Арасту поженились и обзавелись детьми. Скажем, команда расследует гибель супружеской пары. Оказывается, что в лесу совершенно одни остались их маленькие дети. На поиски брошены все силы. Сотрудники института так же выдвигаются на место. Кэм и Арасту руководят. Выясняются какие-то важные детали. Счет идет на минуты. Сообщить поисковым группам не получается. И они вдвоем находят малышей. У детей, естественно, психологические травмы. Их забирают в приют, так как родственников у них не осталось. Кэм не может успокоиться , и они решают подать документы на усыновление. Сотрудник приюта отговаривает. Дети нуждаются в длительном лечении, но наша парочка не отказывается. Кэм берет на руки младшего, и он спрашивает: они теперь будут их мамой и папой, и не бросят ли они их. Конечно, нет. Сопли, слезы. Все довольны. Зак Эдди. Мне нравился и актер, и персонаж до момента, когда он подстригся и одел пиджак. Дальше он начал меня пугать. Оправдан по всем статьям. Как это все сделать? Допустим, он помог маньяку, но не убивал. Ему предложили сделку: в обмен на разоблачение другого хитроумного маньяка, ему забудут его почти преступление. Однако, для этого он должен был лечь в психиатрическую клинику, ведь кто-то из ее пациентов и подозревается в совершении множества преступлений, но простыми мерами вычислить его не удается. Бам! В сериале уже есть нечто подобное. Некто подставляет Зака, выдавая его за безжалостного убийцу. Вот пазл и сложился. Маньяк прознал, что Зак – «засланный казачок», поэтому нацелился на дорогих ему людей. /Сюда можно приплести гибель Свитса, который якобы помогал Заку в этом деле, но маньяк его переиграл. Хотя я за то, чтобы оставить Свитса в живых./ Все гонятся за Заком. Он похищает Бреннан, чтобы спасти ее и попросить помощи. Темперанс ему верит. Дальше героическая работа всей команды. И маньяк пойман! Им оказывается вовсе не пациент клиники, а ее лучший врач. Зак свободен. Дело закрыто. В качестве логичного бреда: его берут на испытательный срок в Джефферсон, намекая, что со временем он может занять место Кэм. Ему бумажная работа не навредит. Наоборот, будет только в радость. Минута до титров. Все собираются на ступеньках платформы. Фотографируются. Бывшие интерны Бреннан разъезжаются по всей стране. Она смотрит им вслед. Подходит Бут: «Ты воспитала из них настоящих профессионалов. Краснеть за них не придется» «Думаешь?» - спрашивает Темперанс. «Уверен» - отвечает Бут. Но жизнь продолжается. На платформе уже новые интерны, а на столе только что доставленные неопознанные останки. Камера поднимается. Вид сверху. Начинается работа. Конец фильма. Зрители довольно выдыхают. Все круто. Все позитивно. Все, как надо.

Есть, правда, еще один вариант. Но тогда бы пришлось много думать и приложить максимум усилий, которых у съемочной команды уже не осталось. Можно было бы выпустить героев за территорию института и прописать для каждого свою судьбу. Или, например, каждую серию двенадцатого сезона отдать под рассказ о каждом персонаже. Как раз хватило бы времени, чтобы раскрыть окончательно характеры, сказать о прошлом и будущем. Не все же будут вечно заниматься расследованиями. Личная жизнь: кто-то выбрал семью, кто-то – карьеру. Но несмотря на их выбор, в каждую серию можно втиснуть расследование. Показать, что их обширные знания никуда не исчезли. Они по прежнему профи. Для реализма допускаю, что кого-то из них можно убить. И серию посвятить расследованию этого убийства, попутно узнавая о его жизни, мыслях, мечтах. Заключительная серия досталась бы Буту и Бреннан. Кому ж еще! Такой вечер воспоминаний + рассказ об этой парочке, об институте, о детях. Такое новшество внесло бы разнообразие в сериал. Существует вероятность, что поодиночке актеры могли бы и не вытянуть целую серию, но тут уже все в их руках. И в руках съемочной группы. Сольники, порой, получаются даже интереснее. Так или иначе, но финальный сезон запомнился бы - 100%.

«Кости» - качественный интереснейший сериал, достойный похвал и уважения. Был, есть и таким останется. Даже, несмотря на неудавшийся финал. Он заслужил по праву зрительскую любовь и преданность!


Рецензии