Мне кажется порою, что солдаты

«Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей»

Спасибо деду за Победу, за каждый отстоявший дом, за небо чистое, за веру, за то, что мы теперь живём!

Мой дед Михайленко  Никанор Гаврилович  скончался в 1942 году от ран в городе Валуйки Белгородской области в госпитале.  Об этом я узнала благодаря добрым людям, организовавшим сайт в интернете с  информацией о солдатах, погибших в Великую Отечественную войну. Огромная благодарность и низкий поклон людям, для которых нет чужой боли!

Наша семья всегда считала деда пропавшим без вести. А ведь это несправедливо, когда родные не знают, где погиб их самый родной и близкий человек! Я  уверена, что совсем  по – другому сложилась  бы жизнь в семьях, оставшихся после войны без кормильцев…

Женщины сильные, а спросите у любой из них: «Хотелось бы ей  быть нежной, ласковой, женственной?» Ведь  многие из этих  женщин  так и не испытали  личного счастья: вдовы до конца жизни вспоминали вечно молодого самого красивого мужа, а матери  самых лучших сыновей…

Вернемся в наше время  (2015год). Засиделась допоздна за компьютером и случайно на рабочем столе увидела новый файл «Никанор». По моей просьбе сын сделал запрос  и , когда получил ответ ,оставил файл на рабочем столе.
Открываю и читаю строчки из документов Военкомата: « жена  Христинья  Максимовна и наш домашний адрес». Слезы лились, когда я читала и представляла деда, которого видела только на фото …

Столько лет мы не знали о своем деде ничего – небольшой листок бумаги «Михайленко Никанор Васильевич пропал без вести». Бабушка скрывала, что ошибка в отчестве, ведь надо было кормить 5 детей, а на ее зарплату грузчицы табачного комбината не проживешь. Ждала всю жизнь, что вернется…  Недавно узнали об этом, когда перебирали старые документы.

Обращаюсь к павшим смертью  храбрых в борьбе с  немецко  фашисткими  захватчиками героям: «Никто не забыт и ничто не забыто!»
Это нужно не мертвым, это нужно живым…

«Бессмертный  полк»  шагает по всей стране – гордо несут портреты потомки , сохранившие память о своих дорогих , родных людях, вставших на нашу защиту…

«Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей»


Рецензии