Записки. Зачем нужно читать классику?

Часто слышишь/особенно в последнее время от молодежи/,что чтение книг,и особенно классики,им совершенно не нужно.А нужны какие-нибудь технические книги,ну там чтиво для развлекаловки детектив-фэнтази,а можно и вобще ничего не читать,а просто "тупо сидеть в инете".Мол для обычной жизни этого вполне хватит и нечего "заморачиваться".Я совершенно не согласна с этим и попробую на реальных примерах показать для чего всетаки нужно читать классику.
Для того,чтобы просто "не распыляться" я начале перечислю некоторые основные аспекты классических произведений,а так же попутно буду подтверждать как они лубоко изучают жизнь и что этот "опыт прошлого" нам и сейчас очень нужен./взошедших недавно на Олимп эмигрантов или современных "классиков" я,разумеется, в примеры не возьму/


Итак,всякое действительно ценное классическое произведение обладает важными для нас достоинствами.

1 Оно отражает историю и свое время.
------------------------------------
Причем,увы,часто гораздо глубже чем многие "профи физ-мата"/на интернет мы уже "не киваем",так как в последнее время там отмечаются лишком большие "искажения"/Причем эта история дается не глазами равнодушного и напыщенного чиновника,а именно тех людей,которые "на своей шкуре"пережили эти события.Вспомните хоть "Мертвые души"Гоголя-это и сейчас,по прошеддствии большого количества времени,-энциклопедия русской жизни.Открывай любую ее страницу-все те же бары,спекулянты,дураки,чиновники,дороги и.т.д.Как-будто над Россией не прошли "столетия".Зачем вам все это "повторять"?А затем.что каждый классик "копает глубже"-он не только описывает событие или дает пример,но и показывает как и почему это случилось.И если вам "до лампочки" эта "ясность",то вы или уже полностью деградировали,или в ближайшее время просто не собираетесь жить.Иначе бы проблемы вашей жизни и вашего будущего вас интересовали бы.

2 Классика раскрывает "сущность человека" и взаимоотношения его с жизнью и другими людьми.
-----------------------------------
Конечно можно и Достоевского прочитать в комиксах:мол бедный студент ,из-за нехватки денег ,стукнул старушку топором,а потом не выдержал и во всем признался.Можно даже оправдать героя или защищать его.Типа:он молодой-жить хотел,а старушка уже всеравно свой век доживала.Или:слабак был-вот выдержал бы и не признался-потратил бы деньги на свои цели и больше не было бы у него финансовых проблем.Ну это,как я уже сказала,довольно "примитивный" взгляд на роман Достоевского.И не за то он сейчас так актуален у нс и в мире,не из-за того что Расколькников долбанул старушку,а после не выдержал и признался.Сейчас,именно сейчас,в начале 21 века очень актуален главный вопрос этого романа "Тварь я дрожащая или право имею?"Право убивать,уничтожать всех кто не понравился,"стоит на дороге"-право сильной личности над более слабой.не замечаете,что это "попахивает"философией Ницше,которого не только любил Гитлер,но и по которому "строил свои молодежные доктрины"И вот,уже в 21 веке,новые молодые нацистыговорят "Хальт!" и не задумываясь уничтожают миллионы людей.А ведь они тоже были когда-то и бедными студентами,и простыми рабочими и чиновниками.Что изменилось?Почему они стали такими?Это вопрос далеко не нехватки денег,а вопрос "поселения идеи в головы молодежи"Как это произошло?Читайте Достоевского,чтобы не попасть в них ряды.

3 Классика дает ответы на многие вопросы обычных людей.
-----------------------------------
Кто у нас не возмущалася неблагодарностью юнного поколения,нашим образованием,воспитанием,отношениями между женщинами и мужчинами?А кто не "читал" Пушкина со скоростью и особенно не раздумывая?Однако,вот она-наша обычная действительность."Мой дядя самых честных правил....Когда же черт возмет тебя".-молодежь,которая не хочет видеть проблемы стариков и торопясь "летит" к более легкой жизни.Или "Мы все учились понемногу.Чему-нибудь и как-нибудь...И свет решил,что он умен и очень мил"-как не намек на нашу дилетантскуюобразованность и культуру.Или "Чем меньше женщину мы любим,тем больше нравимся мы ей...Но эта древняя забава достойна старых обезьян"-вот вам и взаимоотношения мужчины и женщины,на основе вроде бы едалекого  легкомысленного ловеласа.И везде автор не только описывает героев,действия-но и логически раскрывает их "сущность" и причины,почем они сделали так,а не иначе.разве это не учебник человеческих отношений?Причем здесь нет занудливой морали или застывших форм.Автор,как бы играючи,учит нас жизни.Но...если вам всеравно что вокруг и кто с вами,если вы привыкли все время "думать о себе и гнуть свою позицию№-то вы возможно и усмехнетесь презрительно на это.Вот только за вашу жизнь и за вашу безопасность в этом мире "никто уже не даст и ломанного гроша".А чего вы хотели?"Глупый баран всегда впишется в ворота".

4 Классики помогают разбираться в современной действительности.
---------------------------------------
А это сейчас для нас не просто серьезный,но и самый актуальный вопрос.Взять вопрос об Украине.Не напоминает ли вам эта женщина,раздающая булочки на майдане,произведения о индейцах Америки Лонгфелло?Она раздавала булочки украинцам,переселенцы раздавали индейцам стеклянные бусы.Только и разница.А цель и результат один и тот же-захват власти и уничтожение народов.Не похоже ли это и с нашей,российской ,действительностью,когда мы стремясь потреблаять все больше и получать все новые "железные штучки" забываем о самом главном для нас-своих детях.И получается,что как бы уничтожаем их своими руками.Их,одинокий и растерянных,потом "подберут" какие-нибудь секты и боевики ,чтобы использовать в своих целях и убивать.А мы,как маленькие глупые дети/или это уже ненормальность?/играем словами или игрушками,как это раньше делали индейцы в совершенно "нецивилизованной" Северной Америке.И где сейчас эти индейцы?И где будем все мы?


Впрочем,это конечно не все вопросы,которые помогают нам "раскрывать" классический произведения.Да и/по известным причинам/ я могла назвать очень малое количество этих произведенийНу,я считаю,что для человека думающего,который еще не превратился просто "в тыкающее в комп быдло" и это могло бы быть достаточной причиной,чтобы взяться за такие книги.Повторяю-это только начало,отдельные "капли" разбора призведений.Вполне возможно,что кто-то сделает это и гораздо лучше меня.здесь я не претендую на исключительность.


Кстати,если уж на то пошло,то несколько фактов о чтении хороших книг уже с научной точки зрения.Наукой доказано,что:

1Чтение книг продлевает жизнь.

2Способствует умственному развитию человека.

3Предупреждает болезни слабоумия,которые сейчас сильно прогрессируют,увы,даже далеко не в старческом возрасте.

4Читающий человек лучше разбирается ы мире и им довольно сложно манипулировать.

И/ну это просто факт/развитый интеллект продлевает половую функцию/особенно у мужчин/.От себя,замечу,что женщин больше привлекают умные мужчины,а не глупые./даже если эти женщины не  кандидаты наук,а просто глупенькие блондинки/Кто может опровергнуть?


Рецензии
Действительно, класскика дает возможность активно мыслить, думать о жизни, показывает примеры взаимоотношения людей, ведь своего опыта нам часто не хватает даже в мелочах, а там есть ответы на многие вопросы, ну, а про исторический аспект, и речи нет! Ведь именно оттуда, из трудов знаменитых писателей мы и узнаем многие детали из жизни людей далеких эпох, о событиях, к которым историки прибегают в своих трактатах. Конечно, научной основы многие произведения в себе не несут, но очень хорошо передают атмосферу своего времени. Классика - это основа всей мировой литературы, это, как балет, который является основой всей танцевальной культуры со своими академическими нормами и программами.
Спасибо, что обратились к этой теме, очень полезно про это поразмышлять!
С уважением!

Ольга Азарова 3   04.09.2020 22:00     Заявить о нарушении
Я рада,что вы тоже разделяете мое мнение.Детей нужно учить жизни/с которой они вскоре будут "воевать"/,а не отвлекать фантастическими сказочками.Неприспособленные-просто не выживут .:)

Ирина Давыдова 5   05.09.2020 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.