Моя первая рыбалка... Памяти моей крестной

Свою первую рыбалку помню всю жизнь.
  Каждое лето я гостила у крестной,а она была большая любительница рыбки.
 Но,поскольку пенсия была мизерная,да и в магазинах была только рыба мороженая-перемороженная,она иногда ходила на рыбалку.
 Мне тогда было уже лет 7,совсем уже большая девочка,вот она и решила взять меня с собой..
  Приготовления начались накануне с вечера .Разговоров конечно было много,вопросов у меня тоже.Самый главный
-Где моя удочка?
  Когда мне сказали,что удочки нет,я решила,что рыбалка будет ненастоящая.
 Крестная взяла пустую стеклянную  банку,положила туда корочку хлеба ,обтянула горлышко  тряпицей и вырезала дырку,привязала к банке веревку.
  Себе приготовила какую-то плетеную  из прутьев штуку,похожую на большую банку,но очень интересной формы.
  Она сказала,что это МОРДУША.
 Утром мы позавтракали,взяли пустой бидончик,пару кусков хлеба  и пошли на небольшую речушку(это было недалеко от дома,но для меня это было целое путешествие.
  Речушка впадала в Витим.
 Мы шли сначала по Берегу Витима,потом немного поднялись вверх  по речушке,крестная выбрала место и положила в воду мордушу,а я пристроила свою банку.
 Банка наполнилась водой,хлеб в ней плавал.Через несколько минут любопытные мальки начали тыкаться в стекло банки,а потом и в банку забрались.
  Счастью моему не было предела!
 Крестная помогла мне выудить рыбку из банки и запустить её в бидончик,предварительно вытащив оттуда наш обед,что мы взяли из дома.
 Банку я опустила опять в воду,рыбалка шла своим чередом.
 Рыба в бидончике плавала,а я с интересом наблюдала за ней.
  Потом ещё парочка мальков из банки добавилась  в бидон.
 Я успела проголодаться.Крестная достала хлеб,из кармана спичечный коробок(там соль была)Посолила хлеб,нарвала на берегу речки дикий лук-слизун и  в стаканчик из бересты(она так ловко завернула бересту в кулек)черпнула воды из речушки.
 Вкуснее обеда я не помню!
 Хлеб с солью и диким  луком,запитый ледяной водой- вкус помню всю жизнь.
 У крестной улов был гораздо богаче моего.Когда мы вытащили мордушу,бидончик наш быстро наполнился.
 Мы нарвали лук и пошли назад.
 Я решила,что больше ничего интересного уже не будет,но крестная сказала:
-Сейчас Тишку на рыбалку пригласим.
 Шла и думала,что надо было его с собой брать,где и как он будет рыбачить дома-то.
  Дома крестная вылила воду с рыбой в таз и позвала кота.
 Что тут началось!Кот сначала осторожно приблизился к тазу, принюхался, сел и стал наблюдать за рыбками, потом запустил в воду лапку и стал караулить рыбешку.
 Хвать и рыбка,сверкнув на солнышке,упала в траву.Тишка быстро с ней управился и вернулся к тазу.На сей раз он уже уверенным движением зачерпнул парочку мелочевки и спокойно стал есть.
 Тут подошел петух и из-под носа у кота утащил рыбешку.Тишка мявкнул на него,но драться за рыбу не стал(не один раз был гоним петухом и боялся
 связываться).
 Крестная рыбу очистила от кишок и голов и пожарила на сковороде с зеленым луком и яйцом.(Никогда у меня так вкусно не получалось,как у неё.
 Или в детстве всё вкуснее и слаще?)
)


Рецензии
В детстве всё вкуснее и слаще.
Спасибо.

Владимир Задра   15.06.2017 17:51     Заявить о нарушении