Практические зарисовки

Доброжелательное, доверительное отношение к пациентам всегда хорошо их расслабляет и настраивает на нужный лад. Повышается избирательная чувствительность тела и... повышается чувство юмора...

   В мануальной медицине определенные манипуляции производятся в определенных специфических позах. Говорю пациентке, - ложитесь, пожалуйста на бок лицом ко мне, верхнюю ногу согните в колене больше. -
Пациентка в ответ, - всегда думала, что у меня одна нога левая,а другая правая; оказывается - верхняя и нижняя?! -
Мой ответ на вскидку, - смотря в какой позиции, мадам! -
Дама доброжелательно рассмеялась.


Работаю с пациентом. Он наслушался крайне недоброжелательных отзывов о мануальной медицине, но... судьба заставила. Заканчиваю удачно процедуру, остаётся одна манипуляция в положении пациента сидя на стуле.
Говорю, - встаньте, пожалуйста. -
Встаёт с кушетки со вздохом безмерного облегчения.
 - Сядьте, пожалуйста на стул, -
...?!!! - Что, добивать будете?! -
Я, - нет, доламывать... -
Доверительный смех.


Объясняю девочке 10ти лет перед процедурой (чтобы поняла как нужно расслабиться),- представь себя губочкой с водичкой. Я буду легонько надавливать, а водичка в губочке - перемещаться и лишняя как будто испаряться. -
 Работаю, вошёл в ритм, вдруг из-под рук детский тонюсенький голосок, - в губочке водичка кончилась! -
 Устала моя маленькая подопечная, а я заработался...


Рецензии
В каждой профессии есть то, о чем каждый из нас много чего знает, но при этом ни имеет никокого представления...
Врачей ругают по чем зря и молятся на них, испытывают страх и недоверие, но всё-же в итоге добровольно сдаются в их удивительные, а иногда и волшебные руки. С Рождеством! Здоровья Вам, Андрей и Вашим пациентам.

Александра Токарева   07.01.2022 23:46     Заявить о нарушении
Да, действительно: в медицине, спорте и политике разбирается каждый, даже, порой, неудобно встревать со своей позицией(в медицине и спорте). Что до взаимоотношений между пациентом и врачом, то когда они вместе, то болезнь отступает. К тому же - пациент всегда остро чувствует отношение врача к себе и своей профессии.
Спасибо, Александра, Благодарю и самые мои добрые пожелания Вам полными пригоршнями!

Андрей Шеланов   11.01.2022 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.