Третья лаборатория - Экзамены

Начало http://www.proza.ru/2017/04/08/1680 
Предыдущая:http://www.proza.ru/2017/04/09/538
                Экзамены
Дни потянулись за днями, началась экзаменационная пора. Больше каких-либо интересных моментов в их жизни не происходило. Посещение университета странной делегацией никак преподавательским составом не комментировалось. Было лишь объяснение, что, как обычно, представители космических цивилизаций, а именно космоны, в плане контроля над цивилизацией своих ближних родственников по планете – техногенов, приходили просматривать уровень их развития. Одним словом, состоялась ежегодная плановая проверка, такая же, как техногены периодически проводят биогенам - местным жителям, обитающим на планете до прилета космонов.
А на вопрос Ольнардо, почему студенты не помнили таких проверок, учителя и преподаватели одинаково отвечали, что проводят такие проверки только в выпускных курсах и то выборочно. Остальных же студентов всех курсов, в том числе и выпускного курса, эксперты просматривают через картотеку личных дел медицинской части, где всегда имеются все точнейшие данные исследований в динамике роста и взросления каждого студента. Каждый год в выпускном курсе эти данные разрешалось сверять, проведя очное выборочное обследование. Причем кандидатуры для очной сверки представители от космонов выбирали сами.
-У космонов инспекторов было несколько кандидатур, которых они хотели перепроверить, - пояснила Регина, когда они вновь встретились в заветной беседке, -  ты, Ольнардо, входил в этот список. Космоны уже давно заметили странного студента, то есть тебя, и решили сами убедиться в достоверности твоих параметров генетики. По их мнению, не мог человек с большим биогенским процентом ДНК иметь такие выдающиеся умственные способности. Но их обследование подтвердило предоставленные данные. Тех ребят, кого они еще хотели проверить, не было на факультативе, поэтому пригласили меня, хотя насчет моих параметров они не сомневались, просто их восхищали мои высокие умственные данные. Так мне отец мой говорил, после ознакомления с результатами исследования.
Ольнардо слушал все с нескрываемым любопытством, как обычно, комментируя ее слова добрыми шутками, но вдруг нахмурился и замолчал.
-Что-то не так, - изумилась Регина, я чем-то тебя обидела, что с тобой?
-Да так, - грустно улыбнулся Ольнардо, - теперь понятно, почему за тобой все однокурсники гонялись.
-И почему же?
-Да из-за твоего папеньки.
-Причем здесь папенька?
-Как причем, оно оказывается директор всего нашего университета, почему ты мне раньше ты об этом не говорила?
-А ты разве не знал?! - рассмеялась Регина. - Об этом, по-моему, знают все с первого курса.
-Но я учусь с вами недавно, и со мной мало кто желает общаться, о студентах у отца я не расспрашивал, считал, какое это имеет значение. Теперь вижу, что зря, свое окружение надо знать досконально. У тебя такой отец, он на меня еще после побега на лодочную регату сердится, если же он узнает, что мы с тобой дружим….
-Ну, успокойся, какое отношение имеет мой отец к нашей дружбе, и не сердится он на тебя, он ко всем студентам хорошо относится.
- Ты так думаешь? – с надеждой глянув на Регину, тихо проговорил Ольнардо.
-Конечно, ведь ты молодец, ты за полтора года учебы прошел и прекрасно освоил программу всего обучения и лучше других освоил выпускной курс, даже многим помогаешь.
- Да, помогаю, но ко мне все равно пренебрежительно относятся однокурсники.
-Это не пренебрежение, это обычный страх, они боятся тебя - такого необычного, непредсказуемого, сильного, вот и сторонятся. А ты мне как раз за это и нравишься, с ними мне скучно, у них нет жизнелюбивого задора, как у тебя, нет никаких свежих идей, а у тебя целый космодром фантазий.
-Космодром фантазий, - улыбнулся Ольнардо,- хорошее высказывание, мне нравится. Мне с тобой тоже интересно. Ты смелая и веселая. Регина, а ты хочешь учиться дальше, готовя свои темы диссертаций?
-Конечно, хочу, об этом многие мечтают, но отберут только троих. Не знаю, знаешь ли ты об этом. Для этого надо успешно сдать экзамены и набрать высшее количество балов, пока что за первый экзамен у нас с тобой высшие баллы.
-Честно говоря, мне не очень-то хочется быть аспирантом, я даже не знаю какую мне тему разрабатывать. Мне больше нравится вольный воздух морских просторов, парусные лодочки, мне хочется участвовать в соревнованиях, регатах, а когда подрасту и стану взрослым, мне хочется учить малышей парусному спорту. Здесь же, мне кажется, все изучено и разработано.
-Ну что, ты, столько всего не познанного, я постараюсь поискать тебе интересную тему. В наших рядах еще Антей, у него наивысший балл, как и у нас, а вот Ярослав не дотянул немного до высшего. Преподаватели ему поставили высший бал, а аппаратура нашла что-то и снизила на двадцать баллов.
-Да, мне честно говоря, Мирослава жаль, он хороший парень, у него много идей, ему бы надо в аспирантуру.
-Да, он хороший, но тут уж как получится. Берут туда только троих с курса, такая традиция. Будем готовиться к следующему экзамену.
-Будем, конечно же, будем.
Второй экзамен Ольнардо с Региной сдали на отлично, получив высший балл, Мирослав в этот раз так же получил высший балл, а вот Антей снизил свой результат на такое же число, как Мирослав в прошлый раз - на двадцать баллов. Теперь все решал третий экзамен.
Регина и Ольнардо усиленно занимались, еще и еще раз отшлифовывая все заученные истинны. Экзамен проводился обычным способом, как это делалось и у космонов. Выпускной курс делился на три группы, так что экзамен проводился одномоментно в трех аудиториях. Каждая группа входила в свою, отобранную путем жребия аудиторию, и каждый студент садился к своему столику, где в треугольном порядке - гранями друг к другу располагались три монитора, так, что экраны были видны только тому, кто перед ним находится. За один экран садился экзаменуемый студент, за два других преподаватель университета и ассистент.
Каждый студент при входе в экзаменационную аудиторию втягивал пластиковую карточку с номером столика, у которого уже находился преподаватель и ассистент, поэтому никто из студентов не знал, к какому преподавателю он может попасть. Каждый столик с учебными экранами был отделен от всех других столиков прозрачными звукоизолирующими стенами. Столики располагались по кругу, а в центре размещался центральный монитор, перед которым располагались представители администрации университета.
Студенты сидели спиной к центру, так что не видели то, что высвечивалось на административных экранах. В свою очередь преподаватель и ассистенты могли видеть центральное управление. Кресла, где сидели студенты, имели высокие спинки, так что, даже обернувшись, никто ничего не смог бы увидеть. Одним словом, вариант помощи или списывания был исключен. Расположившись за столиком, студент набирал произвольное число из семи цифр, за которыми был закодирован билет с имевшимися вопросам и тестами. Никто, даже представители администрации не могли знать данных наборов цифр, так как перед экзаменом центральный компьютер перетасовывал цифровые значения.
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/09/628


Рецензии