Третья лаборатория - Тайный план

Начало http://www.proza.ru/2017/04/08/1680 
Предыдущая: http://www.proza.ru/2017/04/09/577
                Тайный план
Ольнардо и Регина решили набрать одинаковое число, чтобы знать, какие вопросы им попадутся, и после экзамена было бы проще обсудить ответы тестов. Набрав загаданное число, Ольнардо с радостью отметил, что тема, выпавшая ему, хорошо изученная, что Регина без труда ответит на все тесты, что и ему ничего не стоит получить высший балл. Глянув на экран еще раз, Ольнардо задумался, размышляя о своем каверзном плане. Он понимал, что если сдаст и третий экзамен отлично, то станет первым, это вроде бы хорошо, об этом мечтают многие студенты, но тогда ему грозит аспирантура, и прощай морской простор, любимые парусные лодочки, а в будущем ученики, о которых он так мечтал. Если же он сдаст плохо, то не пойдет в аспирантуру, куда не очень-то и стремился, тогда морской простор открыт.
-Ладно, что сомневаться, - улыбнулся сам в себе Ольнардо, – море, вот моя стихия! Значит, сейчас мне надо сделать так, чтобы не конкурировать с Микросом и Антеем. Если я не доберу 20 баллов, как они, нам назначат дополнительные испытания, а зачем мне это. Получается, мне надо не добрать 30-40 баллов, и тогда они оба пройдут.
-Вам что-то не понятно, Ольнардо, - спросил преподаватель, - что Вы задумались?
-Тема попала, которую я слегка не дотянул, вот сижу и думаю.
-Тема не так уж и сложная, попробуйте, может все удастся.
-Да, оттого и не уделил ей должного внимания, что считал не сложной, вот теперь и не знаю, как ответить, - говорил Ольнардо, усиленно просчитывая, как исключить хотя бы 30 баллов.
Еще минутку поразмыслив, Ольнардо приступил к ответу. С первых же пунктов теста он допустил несколько ошибок, преподаватель и ассистент переглянулись, так как он допустил ошибки, на которые смог бы ответить каждый студент. Сложные темы он прошел прекрасно. Вновь допустив ошибку в прописных истинах, он в итоге недобрал 35 баллов, и экран высветил 465 баллов.
План Ольнардо удался, он просиял счастливой улыбкой и, вовремя сдержав себя, чуть было не захлопал в ладоши. Поблагодарив преподавателя и ассистента, Ольнардо вышел из аудитории, он был первым сдавшим последний выпускной экзамен. Воспользовавшись таким преимуществом, он несколько раз от радости подпрыгнул вверх, коснувшись рукой светильников, затем покружившись по коридору, и вернулся к дверям трех смежных аудиторий, из которых стали выходить один за другим студенты. Они озадаченно располагались возле большого панорамного окна этого экзаменационного холла, и что-то тихонько перешептывались со своими друзьями. Другие студенты молчаливо смотрели на них, пока из аудитории не вышел Артур, известный балагур и душа всех курсов. Он тут же провел опрос, выяснив, что Мирослав и Антей получили по 500 баллов, к Ольнардо он даже не подошел, уверенный в его 500 баллах. Другие студенты сдали экзамены тоже хорошо, ни у кого не было меньше 400 баллов. Вообще их курс считался сильнейшим за всю историю университета.
Вскоре вышла Регина, а за ней еще двое студентов. Артур тут же подбежал к ней и объявил всем, что у Регины 500 баллов. Регина подошла к Ольнардо, но, чтобы не огорчать ее, он сказал, что у него 500 баллов. Вскоре из экзаменационной аудитории вышли все студенты. За ними вышел старший преподаватель. Он поблагодарил экзаменуемых за удачно сданный экзамен и разрешил идти домой, сообщив, что завтра в это же время в их аудитории будет сбор для оглашения итогов экзаменационной сессии. Студенты неспешно пошли по коридору к выходу, негромко разговаривая между собой.
-Ольнардо, - вновь проговорил старший преподаватель, - а Вас просят зайти в административную часть.
-Зачем? – изумленно переспросила Регина, обернувшись вместе с Ольнардо на голос преподавателя.
-Он знает, - коротко ответил преподаватель и вернулся в экзаменационную аудиторию.
-Ольнардо, в чем дело? – взглянув на друга, проговорила Регина.
-Там есть небольшой нюанс, надо обговорить, - уклончиво проговорил Ольнардо, остановившись возле администрации.
-Ты что-то от меня скрываешь, у тебя нашли прибор?
-Нет, нет с этим все в порядке, просто я провалил экзамен.
-Как так, ты же сказал, что 500?
-Это я, чтобы тебя не расстраивать.
-Но послушай, этого не может быть, у нас был одинаковый билет, ты знаешь эту тему блестяще, я это точно знаю, в чем ты ошибся!?
-Ни в чем, я нарочно сделал ошибки.
-Ольнардо, зачем, что ты наделал, - приложив ладони к щекам, почти шепотом проговорила Регина, – ты же теряешь аспирантуру.
-Но, ты же знаешь, что я не очень-то и хотел, у меня даже темы нет.
-Я же обещала поискать тебе интересную тему.
-Понимаешь, Регина, прости меня, - взяв подругу за плечи, проговорил Ольнардо, - понимаешь, мне жаль Мирослава и Антея. В любом случае кому-то из них придется оставить свою мечту об аспирантуре, а я знаю, что такое мечта, пусть они становятся аспирантами, у них уже и темы есть. Вот, поэтому я, нарочно, сделал глупые ошибки, чтобы набрать баллов меньше, чем они, я просчитал, где нужно сделать ошибки и вот я набрал меньше их 465 баллов.
В это время дверь отворилась, и к ним подошел директор университета, отец Регины, как теперь уже знал Ольнардо.
-Папа, папа понимаешь, это он сделал ради них, - повернувшись к отцу, проговорила Регина.
-Кого, их, -  не понял отец.
-Антея и Мирослава. Ольнардо ради них завалил экзамен, чтобы они прошли в аспирантуру.
-Вот как? – изумленно проговорил директор, - это правда, Ольнардо.
-Правда, им лучше будет в аспирантуре, они так мечтали об этом, у них даже тема есть, а мне больше нравится лодочная регата, - впервые при всех признался Ольнардо.
-Ну, лодочки, это тема хорошая, но это не самоцель, - задумчиво произнес директор, – этим хобби можно и, будучи аспирантом, заниматься. А вот в аспирантуру попасть гораздо сложнее, здесь уж, извини, я ничем тебе помочь не смогу. Результаты тестов зафиксированы.
-А мне и не нужно помогать, я доволен результатами, я рад, что Регина теперь аспирант, я ее поздравляю, - желая перевести разговор, проговорил Ольнардо.
-Да, доченька, поздравляя, я очень рад за тебя, – обнимая Регину за плечи и прижимая к себе, проговорил директор, – ну, можете идти, я выслушал то, что мне надо было.
Отойдя немного от двери административного корпуса, Регина и Ольнардо натолкнулись на Артура, который, видимо, подслушал их разговор.
-Ну, ты, Ольнардо, и даешь! - воскликнул он, хлопнув сокурсника по плечу. - Такой поступок, так благородно. Даже у меня не хватает слов все это описать и высказать, одним словом, я горжусь, что учился вместе с тобой, если какие будут трудности в жизни, обращайся, отныне я твой самый верный друг.   
Артур пожал Ольнардо руку и, повернувшись, быстро-быстро пошел по коридору к лифту.    
-Мне показалось, у него на глазах блеснули слезы, - проговорила Регина.
-Тебе показалось, - обняв подругу за плечи и прижав к себе, проговорил Ольнардо, хотя и сам был уверен, что видел у сокурсника на глазах слезы.    
Весь о поступке Ольнардо разнеслась мгновенно, в общежитии он то и дело встречал изумленно восторженные взгляды студентов разных курсов. Особенно его порадовал визит в его комнату мальчика первокурсника, которого недавно перевели в университет из какого-то учебного заведения за особо выдающиеся способности. Оказалось, что он, как и Ольнардо родился в племени биогенов, и его за особую одаренность из племени передали техногенам на обучение. Он, как и Ольнардо, так же быстро - за три года по сокращенной программе вместо 8 лет обучения прошел все классы школы. Затем поступил в институт энергоресурсов, где за два года освоил всю программу и был переведен сюда, в университет государственных служб и ресурсов.
Ольнардо слышал про этого мальчика, но пока не знал его и с ним не виделся. Поэтому, искренне порадовался, когда он сам пришел к нему. Они долго сидели рядом, вспоминая школу и учителей. Глорий, как его звали, не отличался хорошим атлетическим телосложением, как Ольнардо, поэтому без особого упования вспоминал уроки физическое воспитание и их учителя, не посещал он и клуб «Крылатые лодочки». Но все равно, было приятно пообщаться со своим человеком. Глорий был в курсе всех событий, происходивших с Ольнардо, так как для их школы он был кумиром, и даже о последнем случае на экзаменах он тоже знал. Поэтому, Ольнардо нечем было удивить земляка, и он слушал его рассказы о его делах и похождения. Их теплую беседу прервал звонок.
Ольнардо приглашали спуститься в дежурную часть, так как его ждала машина его отца.
-Странно, зачем я ему понадобился, - изумился Ольнардо.
-Наверно из-за экзамена, - высказал предположение Глорий.
-А к тебе твой отец тоже пристает по всякому поводу.
-Нет, но я бы хотел, чтобы он чаще обо мне вспоминал, мне мой отец нравится, хотя он очень далеко, в дальнем космосе.
-Вот как, мне кажется, что так даже лучше, я так не люблю, когда контролируют.
-Мне кажется это не контроль, а забота, - улыбнулся Глорий, - иди и порадуйся тому, что о тебе помнят и беспокоятся.
-Мудрый ты у меня, Глорий, спасибо, что ты ко мне пришел, теперь мы с тобой друзья.
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/04/15/1931


Рецензии