Джон Уорбартон. Блаженны плачущие
Джон Уорбартон (1812)
Блаженны плачущие
Мтф.5.4
Что значит - блаженны плачущие? Возможно, скорбящие на похоронах так не считают, движет ими вера или страх, но Бог говорит, что они блаженны. И это не может быть ошибкой, ибо Он есть Бог; и Он никогда не может говорить ничего, кроме правды. В Его словах никогда не может быть какой-либо неопределенности, ибо что Он говорит, то и делает, и это стоит во веки веков. "Блаженны плачущие". Обычно плачущие и скорбящие так не думают; часто они в это не верят, но, независимо от этого, есть времена и сроки, когда Бог приведет их к тому, чтобы увидеть Его замысел и поверить в него, и радоваться в Боге.
С Божьей помощью мы покажем, каковы по крайней мере некоторые из благословений плачущим.
1. Плачущие блаженны светом и жизнью Бога в их душах. Как велико это благословение! Все разговоры о религии без света и жизни Божией - это пустые слова, сотрясение воздуха. Без света и жизни Бога - что такое молитва и проповедь? Это одна болтовня. Свет и жизнь Бога и есть те самые благословения, которые будут обеспечивать всю милость Бога в сердце. Мы уверены, что свет и жизнь Бога в сердце должны быть прежде, чем человек сможет плакать. Мертвец не может скорбеть и вздыхать; он ничего не знает о чувстве. Но когда свет и жизнь Бога входят в сердце и начинают свою жизнь в душе, возникает счастье, которое никогда не может быть убито, разрушено или свергнуто. Оно пребывает вечно. Бог говорит, что это жизнь вечная, свет вечный, "источник воды, текущей в жизнь вечную". Вот богатейшее благословение!
Свет и жизнь Бога дают плачущему открытие того, что он есть. Это ему открытие самого себя, и открытие Бога, в той мере, в какой Сам Бог считает это нужным, и только имея Его жизнь, мы видим Его свет. И когда плачущий приходит к этому, и может взглянуть на себя, на свои блуждания, на свою низость, неблагодарность, гордость, ожесточение - каким горем это для него становится, и как его подавляет! Как мучается он от своей низости против добра, милосердия, доброты и сострадания Бога! Есть десятки тысяч исповедующих религию людей, которые знают об этом не больше, чем жеребенок; им нет до этого дела, и все, что они говорят о религии - это бросание слов на ветер. Но если у плачущих есть такой опыт, то они предпочтут тысячу раз мучиться над своей низостью и стенать во прахе, чем иметь такое понимание лишь в головах, а не жизнь Бога в своих сердцах. Я убежден, что Бог учит их придавать такое значение бессмертным благам Его вечной истины, что они предпочтут тяжкие страдания тому, чтобы быть обманутыми пустыми доктринами, без научения и силы Духа Божия.
Когда плачущий приходит к тому, чтобы видеть себя, и жизнь Бога в своей душе, чтобы чувствовать свое положение - как это огорчает его! Как отягощена его душа! Что он говорит? "От подошвы ноги до темени головы нет целого места во мне, но раны, синяки и гниющие язвы" (ср.Ис.1.6). Он вопиет: какой я негодяй и животное, как я несчастен, невежествен, нечестив, глуп, полон заблуждений, заслуживая только проклятия! Он скорбит, чувствуя это в самой глубине своего сердца. Там, где есть свет и жизнь Бога в душе, есть благословение, которое будет учить душу видеть и почувствовать всю мерзостность греха, и учить сердце ненавидеть его. Человек, имеющий благословенный свет и жизнь Божью в сердце своем, будет мучиться от своего греха и не сможет пить его с удовлетворением, ибо грех противится Слову истины. Плачущий имеет возможность увидеть и почувствовать убогость своего сердца, грязь своего языка, неблагодарность его чувств к Божьей милости, злые страсти, которые поднимаются в нем, поспешность его выражений, жалкие переживания о земном, которые не стоят и мешковины, и он исповедует это и скорбит перед Богом.
Испытывали ли вы когда-нибудь такие чувства? Знаете ли вы сейчас, что такое этот плач? Если нет, то у вас нет Божьего благословения света и жизни в ваших сердцах, что бы вы ни говорили и ни думали об этом и что бы ни сказали и ни подумали о вас другие. Вы можете быть полезны народу Божьему и Его делу, но только как строительные леса к зданию. Когда стройка закончена, леса сносят, они не часть здания. Если вы ничего не знаете о плаче, скорби, воздыханиях, исповедании греха и ненависти к нему - вы не имеете благословения Божьего света и жизни в вашей душе.
2. "Блаженны плачущие": они благословлены стремлением ко Христу, как Господу жизни и славы, тоской по Нему, они могут питаться от Него, жить на Него, есть Его плоть и пить Его кровь и доказать, что Он их Бог, и их Спаситель. Каждая скорбящая душа имеет это благословение. Я не имею в виду, что она имеет его всегда, в каждый момент, но она может постоянно упражняться в нем, остро жаждать Христа, умолять Его открыть дверь и войти в сердце. Нет, иногда душа может скорбеть, будучи сухой и мертвой в своих чувствах и бесплодной в сердце, как пустошь, и может быть "дважды умершей", подобной дереву, вырванному с корнем, и есть основания опасаться, что в таком сердце нет жизни Божией. Но свет и жизнь Бога дают человеку чувство своего состояния, и в свое время Бог возвращает ему духовный аппетит. И как это происходит? Душа оживотворяется Духом Бога живого, чтобы видеть и чувствовать, что нет никого, кроме Христа, кто мог бы удовлетворить сердце. Она отрезается от людей, отрезается от самой себя, отрезается от завета дел, отрезается от всякой надежды на себя и стремления себе помочь, и сердце начинает стонать и вздыхать в жажде, чтобы Христос вошел в душу, и тогда она может иметь сладкое, как вода ручья, свидетельство, что Он возродил нас и дал новое сердце.
Вот действительно благословение Божие. У душевного человека его быть не может, как и у человека, мертвого во грехе. Но вы спросите: быть голодным и жаждущим - как это может быть благословением? Бедная душа может не чувствовать, как драгоценен этот аппетит, но оттого он не перестает быть благословением. Вы не замечали, что, когда у вас нет физического аппетита и его ничем не вызвать, вас не тронет самый прекрасный ужин на накрытом столе, более того, приглашение к нему покажется вам издевательством? Но когда у вас есть хороший аппетит - как прекрасно сесть за этот ужин! Я много раз гулял перед обедом, чтобы приобрести аппетит. Это очень приятно, но, с другой стороны - как противно иметь хороший аппетит и не найти на столе ничего, кроме скатерти и приборов!
Аппетит сам по себе не благословение, ибо должно быть то, на что он направлен. Но когда скорбящий и плачущий имеет этот аппетит, Бог готовит для него праздник. Бог отделяет его от мира, изгоняя из каждого убежища лжи, чтобы он мог увидеть и почувствовать, что он проклят без Христа, и ничто, кроме Иисуса Христа, вошедшего в его сердце, не сможет удовлетворит бедную голодную душу. Это благословение, ибо если есть бедная душа, что имеет такой голод по Христу, она будет тосковать по Нему, жаждать Его, задыхаться без Него, и это значит, что рано или поздно он явится ей. О, было несколько месяцев, в течение которых я думал, что никогда больше не встречу Его, и Он уже не насытит мое сердце, но Он пришел! Он говорит: "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся". Никто другой не может удовлетворить эти голодные души; ни один человек в мире, ни один служитель Божий, ни все проповеди мира, которые могут быть прочитаны, ни все молитвы благочестивых людей, ни все свидетельства, что люди могут привести из Слова Божьего, нет, только Он Сам может это сделать, только Сам Бог.
Благословение Божие, которое Он дает плачущим, отрывая их от всего остального - это жажда Христа, только Христа, чтобы Он вошел в их сердца как их Господь и Спаситель. Природные люди могут иметь много естественных убеждений, у них может быть сильный страх ада, они могут плакать о милости Бога, чтобы Он спас их от ада, они могут просить Божьих людей, чтобы те молились за них, чтобы Бог спас их, и они могут быть искренними в своих молитвах, ибо они действительно не хотят идти в ад, где, как сказано, "червь их не умирает и огонь не угасает". Но только если Христос входит в сердце человека со Своей Кровью, со Своей любовью и праведностью, и дает ему такую жажду, чтобы он стремился к Нему, задыхаясь, как к воде ручья - мы можем сказать, что человек обрел Его, без этого у людей нет ничего. Это аппетит, который дается от Бога, благодать, что исходит от Него.
3. Блаженны плачущие, потому что Бог не оставит их с этим благословением аппетита, но в свое время Он даст им удовлетворить этот аппетит, предоставив им все, что Он приготовил для них. Ибо Он предоставил богатый пир, благословенный стол, где есть изобилие для удовлетворения бедных, жаждущих, голодных, задыхающихся душ. Что Он говорит? "Я совершенно благословлю" дом Свой. Вы видите, что мы, служители, не имеем ничего общего с сообщением благословений; мы только распорядители в семье Божией, чтобы сказать ей, что Господь дал Своим людям, и что богатые милости приготовлены. Господь говорит к сердцу дома Своего: "Я насыщу бедных хлебом" (Пс.132.15 KJV). Но когда? Он говорит, что есть "установленное время в пользу Сиона" (Пс.102.13 KJV). «Видение относится к определенному времени, и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится" (Авв. 2.3). Когда Бог дал камень ребенку, который просил хлеб? "Или если он попросит рыбы, подал бы ему змею? Если вы, , будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, то тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него". Он говорит нам, что Он "алчущих исполняет благ, а богатящихся отсылает ни с чем". "Он насытил душу жаждущую и насыщает голодную душу по доброте Своей".
Это благословение плачущим является неизменным, и мы можем быть уверены, что в установленное Богом время мы его получим. Как дивно это благословение, когда Бог приходит в сердце, когда Бог Дух Святой являет нам Иисуса как Хлеб Божий, и благословляет душу верой, чтобы мы могли обрести то, что нам дали Его страдания, Его Кровь и смерть, Его любовь, праведность и слава! Вот что значит есть Его плоть и пить Его Кровь! Как прекрасны эта жизнь, эта любовь, этот пир, это удовольствие, эта радость! Христианин ест и пьет; его аппетит удовлетворен, и он говорит: "чаша моя преисполнена". И Господь улыбается и говорит: "Ешьте, друзья, и обильно пейте, возлюбленные!". Это счастье, которое "обогащает и печали с собой не приносит". Когда человек наслаждается этим благословением в своем сердце и в своей душе, все горы понижаются, и все долины поднимаются; каждое обетование в Библии висит, как виноград, каждый наш шаг делается перед Богом, и Его красота и слава сияют во всем. Во всем, что происходит, когда Бог являет Себя, сердце видит Его славу. В такой душе царит покой, ибо если Бог дает мир, то что его нарушит?
Пережили ли вы когда-нибудь такую скорбь? Вы когда-нибудь были благословлены ею в вашем сердце, чтобы вы могли взирать на Того, Кого пронзили, оплакивать ваше нечестие, которым вы пронзили Господа жизни и славы, и чувствовать Его доброту к вашей душе? Что бы с вами ни случилось, при всех взлетах и падениях Бог приведет вас в безопасный дом, где Его благословения, наконец, станут вечными благословениями.
Есть ли бедные плачущие души, которые никогда не имели этого дара? Знаете ли вы, что это такое - иметь жажду Христа и задыхаться без Него, иметь интерес к Его Крови и праведности и не иметь ничего больше, понимать, что если вы не знаете, спасены вы или прокляты, то вам некуда больше идти? И если вы никогда не были благословлены этой драгоценной верой, то можете ли вы сказать: "Авва, Отче!", - "Господь мой и Бог мой"? Я могу сказать вам, что вы обретете это, только если у вас будет голод и жажда по Христу, и также вы никогда не сможете быть удовлетворены без Него. Бог дал вам это обетование или, по меньшей мере, намеки на него, и если у Него есть такой замысел о вас, то Он рано или поздно сокрушит ваше сердце и приведет вас, как дитя, к ногам Иисуса, чтобы вы могли сказать Ему, что вы не достойны Его милости, но будете бесконечно рады, если Он поднимет вашу душу к Себе, и вы сможете сказать: "Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле".
Но, скажет душа, я хочу, чтобы Иисус Сам сказал мне: Я возлюбил тебя. Я знаю, что люблю Его, знаю, что я чувствую, я изнемогаю от любви к Нему, знаю, что нет ничего, что могло бы удовлетворить меня, кроме Христа, но я хочу, чтобы Он Сам сказал: ты не можешь найти Меня, но Я люблю Тебя. Во многих книгах Библии душа признается в любви ко Христу, но любит ли Он эту душу? Любовь от Бога; это не в характере твари - любить Его, и это не работа природы; и Бог дает понять: Я люблю тебя не потому, что ты любишь Меня. Время от времени Он дает нам намеки и благословляет нас надеждой. Чувствовали вы когда-нибудь, что значат слова: "Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я еще буду славить Его, Спасителя и Бога моего" (KJV). Шепчет ли твоя душа: "Это хорошо, что человек должен терпеливо ждать спасения от Господа?". Это драгоценный источник; это намеки на Его драгоценную милость, как Бога и нашего Спасителя, и если Он дал вам ее свидетельства, то в свое время Он приведет вас к полноте счастья. Возможно, это не произойдет теперь, а в смертный час, или даже только во славе, но это будет в назначенное Им время.
Но, спросят нас, вы нашли это благословение, когда вы были голодны? Друзья мои, Бог изложил Свою истину лучше, чем может изложить любой человек в мире. Он объясняет нам: алкать и жаждать может тело, может и душа, и только насытившись, она способна наслаждаться. Любой здравомыслящий человек понимает, что быть голодным, когда нечего есть - это горе и боль. Это знает ребенок, который голодным ходит в школу, а скоро ему придется работать, чтобы не умереть с голоду. Я видел много раз тех, кто просит крохи хлеба с чужого стола! Но что могут сделать для нас крохи благословений? Я скажу вам, что! Они лишь раззадорят аппетит, и нужно будет наесться досыта, чтобы удовлетворить его. Я никогда не боялся того, что для детей Божьих общения со Христом будет слишком много. Некоторые люди боятся проповедовать, что бедные голодные души - это дети Божьи. Они говорят, что нет никакого смысла ободрять таковых, пока они не придут к полной вере, что Христос умер за них лично; но я уже отвечал, что так они никогда не удовлетворят их голод. Я никогда не слышал такого невежества за всю мою жизнь. Разве те, кто мучаются от голода - не живые люди? Мертвецов он не беспокоит. Они не могут жевать, не чувствуют вкуса и запаха, и если вы положите пищу в руки покойника, он не будет двигаться. Но ничто, кроме еды, не удовлетворит живого человека, который голоден и имеет аппетит. Ничто не удовлетворит ни одну живую душу, кроме того, о чем говорит Иеремия: "слова Твои были найдены, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего». Бедные души, которые имели лишь крохи и капли этого, и все же ощутили вкус! Но вам стоит взывать и плакать, ибо Бог обещал, что вы должны быть удовлетворены, и Слово, исшедшее из Его уст, не возвратится к Нему тщетным.
4. "Блаженны плачущие", если они переживают многие беды и невзгоды, которые в конечном счете для них ценны и полезны. На самом деле это далеко не все, что Отец посылает Своим дорогим детям, но Его благословения могут быть связаны со страданиями и между собой. Его дети благословлены, и они никогда не могут быть прокляты.
Бог в безграничной мудрости посылает различные кресты, чтобы разрушить плотское мышление Своих людей, разрушить их плотские планы и затеи, сломать их высокомерные взгляды и воздушные замки. Каждое дитя Божие имеет ветхую гордую природу, которая не хочет ни от кого зависеть и быть кому-то обязанным, любит респектабельность и процветание. Но это воля Божья, чтобы Его дорогие дети были очищены от всего, что не Он Сам, и для мудрых целей Он посылает им неприятности. Иногда испытания, посылаемые провидением, набрасываются со всех сторон и грозят привести беднягу в работный дом. Дьявол твердит: "Где твое христианство? Где твой Бог? Разве ты не молился сотни раз, чтобы Бог открыл путь провидения - где теперь этот Бог и твои молитвы?". Затем он поворачивается другой стороной и предлагает взглянуть на кого-то из соседей, которые нечестивы и не имеют никакого страха Божия перед глазами их, и посмотреть, как процветает все, к чему они приложили свои руку, и говорит: "Как ты докажешь, что есть Бог на небесах?". И бедная душа бросается взад и вперед. Иногда Бог посылает ей страдания в семье, иногда Он забирает самое дорогое на земле, а иногда приходит такая огромная тьма, что все, кажется, ополчилось на Его детей, и они готовы вскричать: "Я не хочу больше жить, лучше смерть, чем такая жизнь!". Вы скажете: как это может быть благом? И я отвечу: и это может быть драгоценным благословением!
Но, скажут некоторые, возможно, Божьим людям все содействует ко благу, но я боюсь, что я просто лицемер, и Бог посылает Свои суды на меня. Такая душа зачем-то думает о том, что происходит с другими людьми. Когда она оказывается в таком положении, у нее находится достаточно жалости к себе, других же она готова предоставить всем неприятностям, печалям и скорбям. И, будучи таким образом загнана в угол, она борется, бушует и возмущается, и иногда говорит: "я никогда не буду призывать Бога снова, я не имею ничего общего с религией, все это пустой фарс". Она ревет, как медведица над убитым медвежонком; как говорит пророк, "мы все ревем как медведи". И вместо того, чтобы смотреть на такие вещи, как на благословения, он смотрит на них как на проклятия и боится их, хотя это на самом деле благословения. И я скажу вам, как они будут работать под рукой Бога. Сами по себе они ничего не произведут, кроме гнева и несчастья но когда милость Божия приходит в них, ибо, как говорит апостол, "все содействует ко благу любящим Бога" - Он дает душе видеть пустоту всего, кроме Него, и видеть, что только в Нем можно найти покой. Бог лишает его всех источников помощи, кроме Него Самого, и заставляет прийти за этой помощью к Нему со всем своим бременем, чтобы возложить на Него себя и все, что мы имеем. И когда благой Дух Божий приходит и являет нам такие обетования - какое же это благословение!
Когда Бог приводит душу сюда, Он учит ее, что сказать. Святой Дух вкладывает слова в сердце и в уста, и бедняга приходит как маленький измученный ребенок, израненный с головы до ног и он говорит: "Господи, я не достоин, чтобы Ты заметил меня, я бедный глупец, я заслуживаю ада, я отрезан от всякого источника, и оставишь ли Ты нищего сейчас? Забудешь ли Свои обетования? Ты призрел на бедного Вартимея, который сидел на обочине. Ты помянул бедную женщину, которая была собакой в очах Твоих, и готова была подбирать крохи под Твоим столом, ибо Ты знал, как она бедна и нуждается. Бросишь ли Ты Свой взор на такого негодяя, как я?". И тогда он идет чуть дальше, и вспоминает Божье обетование, и он говорит: не Ты ли сказал: "возложи заботы твои на Господа, и Он поддержит тебя?" (Пс.55.22 KJV)? Так он приходит и говорит: Господи, ищи меня, и не отпускай, ибо я не могу без Тебя! Я не хочу взирать на плоть, не хочу иметь никакой другой источник. Я здесь; оставишь ли Ты меня? Ты сказал: "призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты будешь прославлять меня" (Пс.50.15 KJV). Так душа приходит со всеми своими бедами к Богу; и Бог мало-помалу сладко открывает Свою милость.
Как сладок способ, которым работает Бог! Когда Он обременяет душу скорбями, горем и печалью, и отрезает ее от всех источников, кроме Него Самого, Он вкладывает Свои обетования в наши сердца, приводит нас к Себе и учит, что сказать Ему. Он говорит: "Припомни Мне: станем судиться" (Ис.43.26); будешь ли Ты глух к моим жалобам? И Бог открывает уста Свои и начинает говорить: "Это делается, как ты просил, делается по твоему ходатайству". И бремя скорбящего уменьшается, его заботы сокращаются, милость и доброта Бога в его освобождении освящают его крест, и его потери и страдания воздают Богу честь, и он очищается здесь семь раз в честь и славу Бога.
Религия некоторых людей ничего не значит, ибо ее вообще нет в скорби, и она приносит только бунт и несчастья. Несчастья сами по себе взращивают только бунт. Плоть не может нести скорби, не может нести кресты; гордость будет бороться против них. Но для детей Божьих, когда Бог благословляет их избавлением - каким ценным оказывается благословение скорбей! Если это так, то душа может присоединиться к Давиду и сказать: "Это хорошо для меня, что я пострадал, чтобы я мог бы научиться уставам Твоим" (Пс.119.71 KJV). Она может войти в то, что говорит апостол, "Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; тем не менее, после наученным через него доставляет мирный плод праведности" (Евр.12.11 KJV). И как сладко для таких душ, когда они могут войти в это драгоценное благословения, если не сказать вместе с апостолом Павлом: "легкое страдание наше, что только на мгновение, производит для нас гораздо более превосходящую вечную славу" (2 Кор.4.17 KJV).
За крестами, скорбями и печалями стоит рука Бога, благословляющая скорбящего, и она приводит его к тому, чтобы он увидел необходимость в них. Я столь глуп, что не смогу долго ходить прямо без такой поддержки. Теперь, когда Бог забрал пачку старых долгов, и у меня нет ни богатства, ни бедности, я обременен внутренне грузом греха, а также обременен семьей, но когда у меня нет крестов и скорбей, я становлюсь таким плотским головотяпом и глупцом, как будто я никогда не молился. Семейная молитва становится для меня тяжелым трудом, и я заикаюсь и шарю в голове, чтобы найти слова на пять минут, и я не смею пренебрегать обличением, ибо моя совесть осуждает это. Действительно, это тяжелая работа для меня. Но когда Бог скрывает Свое лицо и поворачивается ко мне спиной, и сердце начинает чувствовать угрожающую ему беду, жизнь появляется во мне снова; сердце поворачивается к Богу, а Он борется с душой. Две или три недели назад, прежде чем выйти из дома, я чувствовал себя мертвым как камень. Я не мог ни молиться, ни прийти к Богу, и думал, что все кончено; а затем ко мне пришла весть, что одна из моих дочерей внезапно и тяжело заболела и уже при смерти. Как важна была для меня молитва тогда! Она пригласила Божию могучую руку, выбросила мусор из моей души, почистила ее от похоти, и привела к тому, чтобы бороться и состязаться с Богом, пока мое тело не оказалось близким к агонии; и тогда Бог тихо, но ясно сказал мне, что болезнь была "не к смерти, но к славе Божией".
Как прекрасны эти благословения с престола благодати, показывающие, что наш Бог слышит молитвы и отвечает на них! Вот что приносит испытание скорбями! Плачущие блаженны, и они будут благословлены. В процветании или бедствиях, в жизни или смерти, куда бы Бог ни послал их, Его благословение будет вокруг них; и каждый крест у них есть Божье благословение, и оно принесет плоды навсегда. Скорбящие, поднимите головы ваши; скорее всего, вам вполовину не так плохо, как вы себе представляете. Ваш Бог имеет всю власть в своих руках. Ангелы, люди и демоны находятся в Его полном распоряжении. Земля Его, и скот на тысячах гор. Он несет "ключи от смерти и ада;" ничто не может двигаться и жить без Него. Каков же наш Бог, Глава и Супруг!
5. "Блаженные плачущие". Они наделены вечным Царством, данным им, чтобы войти, и быть с Богом их навсегда, и больше никогда не скорбеть. Все их страдания закончатся с их днями на земле; все испытания, предназначенные им Богом, будут пройдены; смерти останется только разделить тело и душу, чтобы тело истлело и воскресло нетленным, подобным Христу, и скорбящий, а ныне блаженный дух вошел в вечный день, в дом Отца своего, где нет скорбей. Господь "ведет их на живые источники вод, и отрет всякую слезу с очей их". Они увидят Его как Он есть, и пребудут с Ним, и уподобятся Ему; и их песней будет: "Тому, Кто возлюбил нас и омыл нас от грехов наших Кровию Своею, и соделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, Ему слава и держава во веки веков" (Откр.1.5-6).
Поэтому блаженны плачущие! Они благословлены Божьей истиной, благословлены в своих бедах и лишениях, в своей смерти и, наконец, в вечности. Они благословенны, и никто не сможет проклясть их. Какая милость - быть одним из них! О да благословит вас и меня Бог плакать и познать все это, чтобы обрести присутствие, благословение и улыбку Божью в наших сердцах, и чтобы Ему была вся слава!
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №217040900807