Экзорцист - Книга 3 - Глава 3. Проверка и разоблач

[Рив]
Через неделю было объявлено, что в обед прибывает комиссия из центральной церкви. Всех известие повергло в благоговение, кроме Люция и Лина.
Ладно, Люций мог бояться разоблачения, а Лину-то чего беспокоиться?
На мои вопросы он бы все равно не ответил, так что, я решил потихоньку за ним понаблюдать.
Лин, как обычно, позавтракал, подмел террасу и пошел на одиночную тренировку – отрабатывать приемы с посохом – все, как обычно. Даже скучно как-то.
Наверное, зря я об этом подумал, потому что не успел я сменить свою наблюдательную позицию, как на мое плечо легла рука.
Я мгновенно покрылся холодным потом.
– Следишь? – шепот, после которого я резко обернулся.
– Тьфу, ты что тут делаешь? – возмутился я громким шепотом.
– Меня зовут Люций, – напомнил тихо демон и тоже посмотрел на Лина. – Мне он тоже не нравится, но это не повод следить. Вдруг у него там личные дела?
– Например? – удивился я. – Лин  – монах, какие у него могут быть личные дела?
– Нууу, – Люций задумался. – Почесаться, в носу поковырять…
Я поморщился и уже хотел было сказать, что у некоторых слишком бурная фантазия, как рядом раздалось:
– Конечно, ему интересно, тут же никаких развлечений, кроме тренировок.
Вот теперь я по-настоящему испугался! И застыл, как и мой однокурсник, потому что окликнул нас подошедший незаметно Лин.
– Ребята, если вам нечем заняться, шли бы лучше, проверили полянку – до обеда час остался.

[Рив]
– Что теперь? – спросил я, когда мы вышли на поляну со специальными вилами для уборки листьев.
– Теперь – отвернись, – попросил Люций. – Потому что если я еще день похожу с перебинтованными руками, я свихнусь…
– Ты хочешь снять лимитер?! – удивился я.
– Да, а что? – Люций пригладил волосы.
– А если кто увидит?
– А, да… Тогда стой на шухере, если что – предупреди, – Люций запустил руку в волосы, видимо, о чем-то сильно задумался.
Я послушно отвернулся и известил его об этом.
За спиной прошел холодок, словно подул ветер.
– Слушай, если это надолго, то… – начал я, переминаясь неловко с ноги на ногу, но он меня прервал:
– Уже все.
Я обернулся и обомлел. Поляна была чисто убрана, а сам Люций был уже без бинтов.
– Впечатляет, правда? – он довольно улыбался.
– Хочу быть демоном, – только и мог выдохнуть я.

[Рив]
Комиссия прошла успешно. Священники осмотрели нашу Церковь, поспрашивали Святого отца о нашем житье, а нам с Люцием задавали вопросы по экзорцизму и демонов. Вопросы оказались до удивительного простыми, так что, мы справились.
– А что делать, если демон ранит тебя? – спросил седой старик у Люция, тот ответил сразу:
– Зависит от демона. Если слабый, то нужно противоядие, если сильный…. то лучше убить меня сразу… если я в человеческом облике.
– То есть, как это – «если в человеческом облике»? – был ошарашен экзаменатор.
Люций моргнул, потом понял, что сказал, и добавил.
– Некоторые демоны способны обращать людей в себе подобных… Редко так бывает, конечно, – экзаменатор поспешно кивнул, стараясь сделать вид, словно и сам это знал, просто проверял. – Кроме того, есть такой термин в психологии… – начал он «пудрить мозги» дальше, но второй экзаменатор его прервал.
– Спасибо, юноша, ваш ответ принят. И скажите, пожалуйста, как изготовляются истинные лимитеры.
Люций вопросительно посмотрел на меня, я отвел взгляд. Его экзаменуют, пусть сам отвечает.
– Это вы еще не изучали? – предположил, торжествуя, старец, по Люций помотал головой.
– Простите, я не понял вопрос… Что в вашем понимании «истинный»? По канонам религии, или те, которые на практике смогут запечатать демона?
Старец удивленно и даже с некоторым уважением на него посмотрел.
– Я имел ввиду второе. Первое знают все теоретики, а вы, как понимаю, изучаете практику.
Люций вновь задумался, даже почесал затылок. Мне было ясно, что он просто играет на публику, делая вид, что простой ученик, но я-то знал, что уж про что, а про лимитеры он по знаниям переплюнет всех.
– Искра, – наконец, сказал он, сияя, что нашел подходящее слово. – Вот суть истинного лимитера.
Я обернулся и стал внимательно слушать его – вот это он не рассказывал даже мне.
– Искра? – переспросил второй экзаменатор. – Не могли бы пояснить?
– Легко, – кивнул Люций. – Все почему-то думают, что суть лимитера – внешняя форма – браслет, кулон, сережка… Но суть в Искре. Ведь именно она придает любому предмету (чаще, ювелирному, что поделаешь – привычка!) свойства лимитера. Это – живая сущность лимитера, без нее он – бесполезная железка.
Искра, значит?.. Это ее он имел ввиду, говоря о том, что «лимитер надо зарядить, он не сломался»?
Похоже на то.
– Ваши знания поражают своей глубиной, юноша, – старец поклонился Люцию, тот склонил голову в знак уважения. – Не планировали перебраться в Центральную Церковь? Там у вас будет под рукой огромная библиотека, и лучшие специалисты…
Люций поднял руку в знак протеста.
– Как вы сами говорили, мы – практики. Для практики нет ничего лучше этого места, – он улыбнулся своей очаровательной улыбкой, которая привела всех в какое-то благоговение – даже старцев! – и все с ним как-то сразу согласились.

[Люций]
Когда комиссия уходила, Лин подошел сзади и крепко нас обнял.
– Ну, молодцы, не подкачали!
– Что такое? – Рив удивленно обернулся. – Ты нами гордишься? Я ослышался?
– По правде… – монах опасно сощурился, – Я уже думал, что ты ляпнешь какую-нибудь ересь, и нас лишат права готовить экзорцистов.
– Я? С чего это?! – оскорбился парень и добавил. – Между прочим, я долго готовился, и не мог ошибиться.
– Эй, не будь слишком самоуверенным…
Я слегка напрягся. Снова это слово. Вроде, столько лет прошло, а оно по-прежнему больно бьет по мне, как хлыст. Однако, присмотревшись к сокурснику, я с удивлением обнаружил, что тот легко пропустил это слово мимо ушей.
Повезло ему.
Поймав взгляд нашего тренера, я пожал плечами – что поделаешь, Рив такой, какой он есть.
– И все-таки, ребята, я хотел бы услышать более подробно историю о том, где и как вы впервые встретились, – Лин положил нам руки на плечи. – Потому что и ежу понятно, что ваше «я видел его в деревне» – ну никак не походит на правду.
Я медленно обернулся к догадливому монаху, вопросительно на него смотря.
Мне показалось?
Однако, судя по растерянному лицу сокурсника, мои уши меня не подвели.
– Нууу…так… – начал я, придумывая на ходу историю.
– …и сразу предупреждаю, я чувствую, когда мне говорят неправду, – рука на плече сжалась.
Надо же, он усложнил мне задачу.
Я перебрал в уме пару вариантов, как Рив вдруг сообщил.
– Так это он дал мне лимитер.
Чего? Что же задумал, мой друг-полукровка?
Я склонил голову, держа на виду их обоих. Рив выглядел вполне уверенным, и это меня успокоило.
– Он? – Лин, видимо, вспомнил что-то и обернулся ко мне. – Ты дал ему лимитер? Браслет со змейками?
Я утвердительно кивнул. Отчасти, правда.
Монах внимательно смотрел на меня, пытаясь понять, в чем подвох.
– И почему сразу не сказали? – задумчиво проговорил он.
Ох, не люблю я врать… Вот так юлить и складывать лапшу на чужие уши интересно ровно до тех пор, пока тебе не попадается проницательный человек.
Я понял, что взмок. Никогда еще не было так тяжело выдумывать «на ходу».
У Рива ответа на этот вопрос не было.
Лин пробормотал что-то невнятно, теребя четки на шее, которые он надел ради особого случая – комиссии.
– Мы пойдем? – с надеждой спросил Рив, на что Лин помотал головой и сказал, почему-то смотря на меня:
– Я бы хотел поговорить с тобой наедине.
Я кивнул Риву, чтобы тот оставил нас и сложил руки вместе, ожидая продолжения разговора. Когда мой подопечный ушел, монах сказал.
– А теперь я бы хотел услышать всю правду.
– Насколько всю? – я невольно улыбнулся – а он парень не дурак.
Кончик посоха уперся мне в грудь.
– Лучше бы тебе не увиливать от ответа. Так понятнее?
– Вполне, – я отвел взгляд, размышляя, с чего начать. – Но это долгая история…
– Начни с того, как исцелил свои раны за несколько минут.
Мда, вот такого я не ожидал.
– Брат мой, искренняя молитва, – начал было я, но монах ощутимо ткнул посохом мне под грудь.
Ощутимо настолько, что я согнулся, резко выдохнув. Тут же почувствовал ладонь на своей голове.
– Упс, – среагировал я, поняв, что с меня срывают лимитер – тот самый, который я так тщательно прятал в волосах.
– Abiens, abi! [лат., перев: Уходя, уходи!] – крикнул монах.
Раздался грохот грома. Началась гроза.
Проворно отскочив и сформировав в своей руке боевой посох, я поднял голову и с изумлением увидел, как за спиной монаха раскрылись белоснежные крылья, а одежда стала белоснежной рясой.
– Каратель… это… неожиданно… – взмахнув посохом, я сформировал защиту.
– Ооо, не более неожиданно, как твоё появление.. Люцифер.
– Узнал, да? – я улыбнулся, поняв, что стал весьма знаменит после того случая.
– Cujusvis hominis est errare; nullius, nisi insipientis in errore perseverare.
[лат, перев: Каждому человеку свойственно ошибаться, но только глупцу свойственно упорствовать в ошибке.] – проговорил ангел-каратель и поднял посох.
– Надеюсь, мы решим все мирным путем? – я встал в защитную позицию, следя за каждым его движением.
– Мирным? Нарушитель говорит о мире?! – новый раскат грома. – Да ты совсем страх потерял… – взмах, на меня налетел шквал ветра, согнувший стоявшие рядом деревья, но я вовремя сформировал щит, так что, меня не задело. – А что ты скажешь на то, что я сообщу Михаэлю?
– А… эээ.. – вот это в мои планы не входило. – А, может, договоримся?
– Ни за что, – теперь в меня полетела стена огня, я едва успел сделать ледяную стену, но неудачно – часть огня коснулась плеча, опалив одежду и кожу под ней.
Я отступил назад, держась за плечо, которое нестерпимо заныло.
– Лин, это негуманно, – пытался внушить я ему. – Суд уже состоялся, и приговор… ай! – я воспарил, раскрыв черно-белые крылья, и вовремя избежал ледяной волны под ноги.
Каратель тоже взмыл в воздух.
– Линлаэль, – поправил меня бывший монах. – Что ты делаешь в Церкви? Кажется, тебе ясно сказали, куда тебе идти.
– Так я… это… вот черт, не могу найти оправдания, – честно признался я, но мое природное обаяние, похоже, не действовало на карателя, и мне пришлось вспомнить свои навыки в полетах, потому что меня вновь атаковали. – Стой! Стоп-стоп-стоп! – пытался утихомирить я разошедшегося ангела. – Я не собираюсь сейчас никого убивать! Ты чего?
– Тогда зачем ты здесь? – Линлаэль указал вниз, и мы оба спустились на землю. спрятав крылья.
– У меня…мм..отпуск.
– В Аду бывают отпуска?
– Ну да…показать документ?
– Не надо, у вас они все поддельные.
Мы молча изучали друг друга. Вдруг он сказал.
– И все-таки, ты позер. Как был, таким и остался, Люцифер.
– Не могу спорить с этим.
Он задумался, видимо, выдумывая, чем меня еще «уколоть», после чего, вздохнув, сказал.
– Ладно, я тебе верю. Дай руку.
– Не дам, – мгновенно среагировал я, отступив на шаг. – Знаю я ваши фокусы.
Вздохнув и пробормотав что-то про «слишком умных некоторых», он усмехнулся.
– Ну, тогда не получишь обратно свой лимитер. А другого, как понимаю, у тебя нет.
Мда, диллема.
– Где гарантия, что ты прямо сейчас не закуешь меня, и не отведешь к Михаэлю? – я попытался заглянуть ему в глаза, и понять. о чем тот думает.
– Я знаю, что ты тут из-за Рива.
Ой, вот этого бы ему лучше было не узнавать.
Я сделал удивленный вид, чувствуя, что надолго меня в моем «лицедействе» не хватит – энергия иссякала, да и плечо еще болело – это был не простой огонь, а божественное пламя, такое быстро не лечится.
– С чего ты взял?
– Когда вы оба мне сказали, что лимитер дал Риву ты… А зарядить его мог только ангел. За кого вы меня принимаете?! – возмутился монах.
– Так если ты сразу все знал…почему не сообщил, «куда надо»? – я понял, что зря прикидывался, и что этот ангел – не так прост.
– По той же причине, что скрывался ты. Из-за Рива.
Я молча протянул руку. Линлаэль положил в нее заколку. Я зацепил ее на волосы, краем глаза наблюдая, как ангел цепляет на свои длинные волосы нечто вроде резинки, становясь снова человеком.
Меня невольно разобрал смех.
– Что? – недовольно отозвался теперь-уже-Лин.
– И этот человек мне выговаривал насчет лимитера-заколки. Наааадо же, – протянул я и едва не получил посохом по голове. – Наставник, бить своих учеников – плохой способ вбить знания им в голову.
– Правда? А некоторые так и напрашиваются… – покачал головой монах. – Так Рив уже обращался в демона?
Я кивнул, и он вздохнул с облегчением.
Не понял. Он рад?
– Спасибо тебе, что зарядил ему лимитер, – проходя мимо, он похлопал меня по плечу, как лучшего друга, отчего я скривился от боли – он специально? – Но, надеюсь, тебе хватит ума не сообщать ему о нашей сегодняшней стычке и обо мне.
– Заметано, – я серьезно кивнул. – Только меня интересует начало этой истории с его браслетом.
– А..тут все просто, – Лин поднял голову вверх, видимо, проверяя, действительно ли начался дождь. – Когда он достал красивый браслет и начал что-то говорить о теории с лимитерами, я зарядил ему браслет и надел на него.
Я не удержался и хмыкнул.
– А он в курсе об этом?
Монах довольно улыбнулся, почти по-демонически.
– Он считает, что с самого начала браслет был лимитером и заряженным. Или не в курсе, и считал, что провел меня. После чего исправно носил лимитер, даже не пытаясь его снять.
– …а когда потерял, сильно расстроился. Гениально, – искренне восхитился я, видя своего врага в новом качестве.
– Именно, – важно кивнул монах. – Если бы я кинулся к нему с увещеваниями носить не снимая, он из вредности поступил бы прямо противоположно… Плечо еще болит? – спросил он, похоже, только вспомнив об этой «мелочи».
Я кивнул, держась за обожженную кожу.
– Ничего, пройдет, – подбодрил меня монах и, похлопав по плечу, пошел обратно в Церковь.
Я тихо взвыл от боли, потому что он снова выбрал больное плечо.
И поплелся за ним, слушая его бубнение-песенку о том, как одного падшего ангела сбросили с небес.
Не ангел, а демон прямо какой-то!

[Люцифер]
– Как все прошло? – Красный встал с плоского камня и приветствовал меня.
Я ответил на приветствие и плюхнулся рядом с ним, стараясь не показывать вида, что меня ранили.
– Нормально. Была комиссия из Центральной церкви, нас спрашивали про экзорцизм… – я невольно закусил губу и повернул голову в сторону, чтобы он не заметил.
Сейчас я ощущал досаду на себя, и чувство вины за то, что не всегда делаю все, что в моих силах. Сатана это почувствовал, наверняка, хотя и не спрашивал о причинах моего настроения.
– А как Рив? – спросил он, пытаясь обойти меня, чтобы общаться лицом к лицу.
Я сделал равнодушный вид и попытался расслабиться.
– Нормааально…делает успехи, умница, в общем, – я улыбнулся, как мог.
– Ты с ним занимаешься? – Красный встал прямо надо мной, и я поднял голову.
Сейчас боль временно отступила, и ко мне вернулось мое обычное весело-развязное поведение.
– Тебе честно ответить? Или соврать?
– Люцифер… – он пыхнул горячим дыханием. – Будешь продолжать в таком тоне, и я…
Видимо, чаша моего терпения переполнилась, потому что я почувствовал, как внутри все закипело обидой.
– Разжалуешь меня? Или отдашь небесам? – я резко встал, чтобы показать серьезность моих намерений.
Сатана открыл рот, чтобы ответить, но – удивительное дело! – я вдруг почувствовал страшную слабость в ногах, и изумленно смотрел на то, как мир вместе с моим шефом переворачивается.

[Люций]
Кто-то потряс меня за плечо.
Что надо? Я отдыхаю!.. Вроде. Раз лежу.
Моего уха коснулось горячее дыхание.
– Люцифер, ты заставляешь своего шефа стоять и ждать, когда у тебя проснется совесть, и ты придешь в себя?
Я сделал глубокий вдох и выдох.
– Нет, – открыл глаза.
А почему я на тренировочной площадке шефа? Ааа, я же туда приходил, чтобы отчитаться.
– Кажется, что-то пошло не так, – прокомментировал я.
Сатана хмыкнул.
– Еще бы. Ты ранен. И умолчал об этом.
– Ой, да ладно… – я прикрыл глаза, улыбаясь – сейчас мне не было больно, плечо было словно в прохладном облаке – видимо, шеф применял целительную энергию. – Ерунда, а не рана. Ожог.
– И почему я не могу его излечить? – прохлада ушла, ожог вновь запылал, заставив меня удивленно подскочить.
– И правда… – я коснулся красного пятна, оно пульсировало болью.
– Божественное пламя… – шеф покачал головой. – Ты столкнулся с одним из ангелов.
– Каратель… Ой! – я получил подзатыльник. – Все в порядке, я договорился!
– Надолго ли? И как тебе это удалось?
Я отвел взгляд, чувствуя, как горят щеки от ощущения стыда за то, что я сразу не распознал в монахе ангела.
– Общие интересы. Он тоже охраняет Рива.
– Чт..что ты сказал? – я вновь увидел лицо начальства так близко.
– Он в порядке, – как можно спокойнее повторил я. – А рану можно исцелить в Церкви… Тот ангел…
– Так вы уже и подружились?! – Красный был ошарашен, в голосе сквозило недоверие. – Уверен, что он станет тебе помогать?
Я пожал плечами.
Другого выхода у меня нет.
Я встал и приготовил лимитер.
– Если не поможет, то и не даст долго мучиться. Такие раны могут исцелить только ангелы, – грустно улыбнувшись, я махнул рукой в знак прощания и сосредоточился на переходе в место около Церкви.
– Не вздумай подставляться и погибать, – шеф успел погрозить мне пальцем, прежде чем переход состоялся.
Оказалось, что переход между мирами отнимает уйму энергии. Раньше я этого не замечал.
Однако, мне хватило сил, чтобы дойти до входа и постучаться, после чего я оперся о стену около двери и позволил себе упасть в забытье.

[Люций]
– Не трогай его, пусть восстановится. Вчера он перенапрягся на тренировке.
– К…как это? Ты для этого его отозвал в сторону?!
– Представь себе!
Так. Последняя реплика принадлежала карателю. Точно.
Я глотнул, и понял, что в горле пересохло.
– Люций… – я открыл глаза.
Рив. Привет, малыш, давно не виделись.
И, похоже, уже утро.
– Тебе сильно больно?
– Убери руку у меня с плеча… – попросил я шепотом, закрыв глаза. – Когда ты его нагреваешь, лучше мне не становится.
– Ой, прости!
Сбоку кто-то хмыкнул.
Лин. Линлаэль. Небось, рад, что видит меня в таком виде.
– У новичков всегда бывают травмы, – отозвался недовольно монах и принес мне чашу с водой.
Ооо..не убил меня огнем, решил добить меня другим? Или это то, о чем я думаю?
– Что это?
– Освященная вода, кого угодно поставит на ноги, – пояснил монах.
Я услышал удивленное восклицание Рива.
Глупышка, я не демон же, мне такое не вредит…
– Спасибо, брат… –  я благодарно улыбнулся Лину и, к великому ужасу Рива, отпил несколько глотков из чаши, и остальное опрокинул себе на обожженное плечо.
Раны коснулась прохлада, боль мгновенно стихла, а по телу разлилась приятная прохлада, преобразуясь в живительную энергию.
Как ни крути, ангелом быть лучше, чем демоном.
У демонов нет аналога этой удивительной, освященной воды.
– Люц… – Рив крепко держал меня за воротник, словно только это могло меня спасти.
– Успокойся, я в норме, – осторожно его отцепив, я отодвинул край одежды – на моих глазах красное неровное пятно растворялось, не оставляя следа.
– О… – Рив заворожено смотрел на это чудо. – Святая вода, и правда, целебна…
Я возвел очи небу, и покачал головой.
Лин пожал плечами.
– Только не увлекайся этим, – предупредил я сокурсника.
– Почему? – искренне удивился тот.
– Поверь мне на слово… – я улыбнулся и откинулся на спину. – Тебе лучше ее не пить.
– Ммм… – Рив выглядел расстроенным, а Лин, подойдя к нам с ворохом одежды, кинул ее мне на постель.
– Переоденься. Через десять минут во дворе тренировка.
– Эй… – мы были оба ошарашены.
Рив продолжил общую мысль:
– А ничего, что там льет, как из ведра?
Лин опасно прищурился.
– А против демонов ты пойдешь сражаться только, когда будет ясно и светит солнышко?.. – когда мы впали в ступор, буркнул. – Девять минут. Жду на том же месте.
И ушел, хлопнув дверью.
Я пожал плечами, и стал переодеваться, а Рив снова вошел в образ «слишком любопытного ребенка»
– Люций…
– А?
– Что было вчера? – я вскинул брови.
– Лин сказал же – тренировка.
– А плечо? – он был удивлен, похоже, в его голове моя травма и «тренировка» никак не складывались.
– Рив, ты всерьез думаешь, что в бою, как в кино – тебя ранили, а через минуту ты уже дома, пьешь чай, и в целой-чистой одежде, и совсем без ран?
Он покраснел и потупил взгляд.
Кажется, он начал что-то понимать в жизни.
А сколько еще открытий его ждет…

Читать дальше (глава 4):
http://www.proza.ru/2017/04/09/873


Рецензии