Экзорцист - Книга 3 - Глава 5. Миссия Рафаэля

[в Раю]
– Какие новости, Габриэль?
– Все тихо и спокойно.
Михаэль оперся о свой меч и склонил голову, обдумывая недавние события – позавчера их собрали и сообщили, что среди людей стали вспыхивать необычные ауры, свойственные Высшим душам, т.е. ангелам или демонам, и самое неприятное, что шеф не в курсе, кто они, и почему так случилось – это не входило в его планы.
Хотя, сам шеф сейчас был в командировке, и он связывался с ними косвенно, так что, неудивительно, что в чем-то он ошибся.
– Он ведь не мог ошибиться?.. – проговорил Габриэль, уже в который раз, он повторял это, не веря в произошедшее.
– Не мог, – согласился Михаэль. – Но это произошло. И ответственность сейчас, как на его заместителе, на мне.
– На всех нас, – утешил его Габриэль.
К ним подошел третий, в небесно-голубой накидке и с белой голубкой в руках, которой он осторожно перебирал перышки.
– Только что вернулся Арканэль с новостями – говорят, некто отлучался из Ада и пребывал некоторое время на Земле.
– Слухи? Мы, кажется, дали зарок не верить слухам, – Михаэль выпрямился. – Откуда такое сведения?
– Из надежных источников, – Рафаэль поднял голову и с тревогой посмотрел на своего непосредственного начальника. – Так он сказал.
– Хорошо… – Михаэль обдумывал план. – В любом случае, нужно отправить кого-нибудь из наших, чтобы лично проверили места, где были замечены люди с необычной аурой… Рафаэль, может, ты? – ангел удивленно вскинул голову. – Ты сможешь решить все мирным путем, случись что.
– Михаэль, речь идет о потенциальных демонах… – подал голов Габриэль. – А Рафаэль совсем не тот, кто сможет защититься. Ведь на задании потребуется принять человеческий облик? – он был серьезен и ждал ответа, и совсем не желал потерять такого друга, как ангел-целитель, случись что.
– Ты прав, – наконец, ответил Михаэль. – Значит, пойдет тот, кто сможет защитить себя и, если нужно, забрать душу для разбирательств на Небеса.
Ангелы изумленно на него смотрели.
Душу на небеса? Вот просто так?
«А не превышает ли он своих полномочий?» – мелькнула шальная мысль у Габриэля, но вслух он сказал иное:
– Да будет так, великий Михаэль!

[Рафаэль]
«Защити и сохрани… защити и сохрани…» молился мысленно я, едва не запнувшись об очередной камень, так некстати оказавшийся перед моей ногой.
Где-то тут должна была быть пещера с исходящей от нее Тьмой, но место казалось более чем мирным.
Я достал из сумки карту, развернул ее.
Метра три, не больше. Но где же она?
Никаких пещер тут не было.
Я уже решил, что заблудился, но вспомнил вдруг про местных жителей.
Они-то должны знать, где то, что мне нужно!
Решив так, я поспешил в направлении ближайшей деревни.
На мое счастье, двое шли оттуда в мою сторону, так что я обратился к ним.
– Простите, можно спросить… – начал я, но один из них, не останавливаясь, бросил. – Мы спешим, – и они ускорили шаг.
Я решил действовать смелее и сказал громче.
– Я ищу демоническую пещеру на том склоне!
Подействовало – они резко обернулись ко мне.
– Зачем ты ищешь пещеру? – поинтересовался один из них, который был пониже. – Это опасно.
– Нужно, – я решил не раскрывать свой план сразу, и это помогло – мои собеседники переглянулись, и тот, который говорил про опасность, уточнил:
– Слушай, тебе что, нужно вызвать демона?
Хмм…странное предположение. Если я отвечу «нет», мне покажут путь?
– Почти, – как представитель Небесного народа, врать я не умел и не любил, так что предпочел недоговаривать.
– Почти вызвать или почти демона? – хмыкнул собеседник. – Шёл бы ты, я серьезно говорю, там опасно.
– Туда можно только экзорцистам, – вдруг добавил второй, и я уцепился за эту идею.
– Именно поэтому мне туда нужно.
Мне показалось, или на их лицах замешательство и даже досада?
– Экзорцист-новичок? – уточнил второй, и я сразу кивнул.
Оказалось, они шли туда же.
Оказалось, чтобы попасть в пещеру, нужно переключить пространственный переключатель. Как я не догадался?
А карта оказалась верной.

[Рив]
Сегодня был, определенно, не лучший день, чтобы поговорить с Сатаной.
Я это понял, когда по дороге к пещере мы столкнулись со странным человеком, который очень желал оказаться в той же пещере. И даже карту показал.
Кстати, откуда у него она?
Не понимаю, как мы с Люцием согласились взять его с собой, но он сейчас несколько испуганно озирался, изучая письмена на стенах и потолке.
Поговорить с Люцием наедине не удалось бы – тут даже шепот слышно хорошо, так что, мы молча терпели присутствие третьего.
Чтобы как-то разорвать неловкое молчание, я решил начать разговор.
– А ты недавно экзорцистом стал?
– Вроде того.
Мда, отвечал он односложно и, похоже, не был настроен на беседу.
Попробуем иначе.
– А что ты уже умеешь?
На это трудно ответить парой слов – посмотрим, как теперь выкрутится.
– Немножко то, немножко сё… – он коснулся алтаря.
Интересно, уже догадался, что расположение элементов на алтаре и потолке совпадает?
– Тут атмосфера очень зловещая, – подал голос наш спутник, изучая потолок и о чем-то размышляя и вдруг добавил. – Вы были тут раньше? Не видели демона?
– Видели, – пожал плечами я. – Давно было, я его выгнал.
– О… – ответил тот удивленно и продолжил изучать алтарь, взял в руки свечу. – А что, если зажечь ее?
– Вызовешь демона, – фыркнул Люций. – Я бы не советовал, – добавил он, когда незнакомец стал рыться в сумке.
– Почему? – искренне удивился тот, извлекая свечу и зажигая ее от моей свечи.
– Потому что вызовется демон, – уже удивленно пояснил я. – Что это за экзорцист, что не знает о демонах?
– Я новичок, – упрямо пояснил блондин и задумчиво смотрел на алтарь, после чего переместил пустую чащу, наполнил ее водой из ручья и поставил на ее место, сверившись со схемой на потолке.
– Эй, брат, стой, – всполошился Люций. – Ты что, серьезно решил это сделать?
– А как я проверю, что пентаграмма еще действует? – наивно спросил новичок-экзорцист.
Мы переглянулись с Люцием.
– Так надо знать, как вызывать, – напомнил я.
– Правда? – тот уже перепроверил все предметы на алтаре и осторожно положил свечу. – Думаю, в этом вы мне поможете.
– Да, пожалуйста, – отмахнулся Люций. – Назови просто имя демона – он появится.
Я ошарашенно обернулся к своему собрату – это что же, он решил помогать какому-то незнакомцу?! Но тот наклонился к моему уху и тихо сказал «Все хорошо».
– Даже Люцифера? – спросил незнакомец.
Люций подмигнул мне, и я понял, почему, когда ничего не произошло.
Ведь он уже был тут, так что, вызов не сработал.
– Не работает, – уже заметил сам новичок.
Умница! Теперь свалил бы ты подальше отсюда…
Но тот не собирался уходить.
– Почему не сработало?
– Может, потому что ты – новичок? Имена демонов надо произносить правильно… – наставительно заметил Люций.
– И как правильно?
Так, он меня уже раздражает. Люций сделал мне едва заметный знак и продолжил.
– Смотри, как надо. Мой спутник тебе покажет сейчас.
– Сатана, – просто сказал я, правильно поняв намек.
Я уже знаю, что он не повредит никому – просто отключит на время.
Сатана появился, едва я произнес его имя, и даже узнал меня и Люция.
Он заметил и третьего.
– Так, – сказал он, легко спрыгнув на пол, отчего пол затрясся, как будто упал тяжелый валун.
Надо отдать должное новичку, он не шевельнулся, когда демон приземлился в паре шагов от него.
– Сатана? – на всякий случай уточнил он.
– Твое имя, смертный, – громовым голосом прорычал демон. – И зачем ты вызвал меня?
– Это не я… – спокойно ответил незнакомец, держась не ближе, чем в паре шагов от демона.
– И что собираешься сделать? – демон потихоньку оттеснял его в угол, к алтарю.
– А что полагается сделать экзорцисту?... – парень чуть не запнулся о скамью, понял, что дальше уже некуда пятиться, и запрыгнул на скамью, а потом – на алтарь.
Я вспомнил, что сам среагировал почти так же, когда впервые оказался на его месте, и мне стало даже жаль парня. Ведь он – не демон, у него нет шансов перед таким противником.
– У меня есть вопросы, – вдруг заявил парень, оказавшись на одном уровне с демоном, который пока стоял на полу.
– Даа? И какие? – князь Ада задумчиво изучал странного парня, оказавшегося таким дерзким, что не упал сразу, узрев его воочию.
– Алтарь постоянный или временный?
– Постоянный… – машинально ответил демон, после чего опомнился. – Стоп! Зачем тебе это знать?
– Постоянный, – повторил незнакомец, что-то обдумывая.
Он был так погружен в свои мысли, что не шелохнулся даже, когда демон взял его за шкирку и приподнял над полом.
– Ты какой-то неправильный экзорцист, – заметил демон, держа парня в воздухе.
– Чт… – очнулся от мыслей незнакомец и вскинул голову к демону. – О, ты меня взял за одежду.
Мы, затаив дыхание, ждали продолжения.
Демон, казалось, чуть не задохнулся от злости за такую невозмутимость и даже поставил парня на пол.
– Ты точно человек?
– А что?
Наступила немая сцена. Демон не знал, как поставить наглеца на место и внушить ему страх, мы не знали, как вести себя в такой щекотливой ситуации.
– Кого-то он мне напоминает… – пробормотал в полной тишине Люций.
Через пару минут, мы вчетвером сидели, кто на полу, кто на скамье, каждый думал о своем.
Демон не выдержал первым:
– Зануда, – коротко охарактеризовал он нашего новичка-экзорциста.
– Создание Ада, – мигом среагировал тот.
– Не обидно, – хмыкнул Сатана.
– И мне, – ответил тот.
– Может, все-таки, назовешь свое имя? – заинтересованно сказал мой сокурсник. – Я – Люций, это – Рив, вызванный демон – Сатана, это ты и так понял.
– Раф. Просто Раф.
– Хорошо, Раф. Где ты научился такому? – Люций обернулся к нему, пока мы с Сатаной играли в «камень-ножницы-бумага» от скуки.
Тот пожал плечами.
– Научился, – просто ответил он, на что демон фыркнул, и, не отвлекаясь от игры, бросил:
– Ты слишком спокойный.
– Не я один, – спокойно заметил Раф, смотря на нас с Люцием. – Вы не очень похожи на экзорцистов.
– Так, – Люций резко встал, Раф медленно поднялся тоже. – Сейчас мы покажем тебе, как обращаются с демонами настоящие экзорцисты.
Раф кивнул и приготовился слушать. Его поза казалась расслабленной, видимо, не ожидал подвоха от Люция.
А зря.
– Для начала мы его отвлекли разговорами, и он считает, что мы ничего с ним делать не будем.
Раф обернулся к нам и покосился на Сатану, который усиленно делал вид, что занят рассматриванием стены и не слышит, что о нем говорят.
Тихо хмыкнув, Раф кивнул и обернулся к «учителю» за продолжением. Тот успел поднять руку и сейчас держал ладонь напротив лба парня. От неожиданности тот застыл.
– А теперь – вот это.
Не знаю, что и как он сделал, но когда он убрал руку, паренек продолжал неподвижно стоять.
Тут я вспомнил, что то же самое он сделал с Аликеем около часа назад.
«Стер память» – мои мысли.
«Похоже на то» – отозвался Сатана.
Люций внимательно осмотрел результат своего действа и стал рыться у себя в сумке.
Парень не шевелился. Я уже стал думать, а не обратил ли по ошибке его демон в статую? Но когда Люций извлек небольшой кусок ткани и стал завязывать парню глаза, тот среагировал, правда, не сразу.
– Что случилось?
– Случилось нечто непредвиденное, – ответил Люций, затягивая повязку покрепче. – Тебе будет безопаснее на это не смотреть.
Парень промолчал и послушно пошел за Люцием из пещеры.

[Рафаэль]
Люций сразу показался мне неискренним. И так же неискренне звучали его слова о том, что он – экзорцист, и научит меня чему-то. Нет, я не тот, кто сходу не верит людям только потому, что не нравится чей-то характер, но в этом человеке было что-то, что невольно заставляло внутренне напрячься, моя интуиция почти кричала о грозящей опасности.
Признаться, самым удивительным было лицезреть владыку Ада в такой…пойти «домашней» обстановке. Я не ошибся, обозначив ситуацию так, потому что оба «экзорциста» нисколько не смущаясь, вызвали его, и так же спокойно среагировали на его появление. А вот мое хладнокровие им явно не понравилось. Чую, дело пахнет заговором демонов, но доказательств у меня нет.
Люций сказал, что мы отвлекли демона, но это была слишком явная ложь, чтобы в нее поверить, однако я позволил себе немножко подыграть им в их непонятной игре, и обернулся, в принципе, ожидая удара или от демона, или от Люция, а то и от его спутника, который пока что вел себя тише всех.
Оказалось, я немного просчитался. Потому что удара не последовало.
Было кое-что похуже. Перед лицом я увидел ладонь, и, клянусь, таким образом совершают воздействие на разум того, на кого она направлена!
Что делать? Паниковать нет времени, да и пугаться такого жеста от простого смертного было бы глупо.
А если это не простой смертный?.. Тогда стоило бы перехватить руку, но тем самым я выдам себя, и ничем хорошим это не кончится.
Придется отдаться на волю случая.
Я почувствовал слабый импульс, растекшийся по телу холодком, потом – еще один, сильнее. Тело словно сковало холодом. Если это – простой смертный, то он неплохо осведомлен о работе с энергиями. В голове словно прошелестел шепот «забудь».
Вот это – высший пилотаж в работе с разумом! Теперь я с трудом поверю, что Люций – просто человек. Однако, он, похоже, не рассчитывал на то, что я-то не смертный.
На всякий случай я застыл, стараясь ничем не выдать себя.
Убрав руку, Люций стал что-то искать. Надеюсь, это не оружие и не веревки. Ах, платок, он завяжет мне глаза и выведет подальше от них.
Очень гуманно. Если это – замаскированный демон, то я перестаю понимать демонов.
Главное, чтобы не заподозрил в каффе на ухе лимитер и случайно не сорвал, иначе мне придется придумывать новый план, и он вряд ли будет более удачным.
– Посиди тут, мы за тобой вернемся – раздалось надо мной.
Он ушел, и я устроился удобнее, ожидая.
Почему-то я был уверен, что он сдержит свое слово.

[Люфицер]
– Кто это такой? – поинтересовался Сатана, когда я вернулся с чувством выполненного долга.
– Так, прицепился по дороге…мол, хочу в пещеру, я начинающий экзорцист… – я вздохнул – не хватало еще терять время на обсуждение всяких чудаков. – Мы начнем или как?
– Если ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО все уладил, – шеф выразительно посмотрел на меня, после чего обратился к Риву. – Я хотел с тобой поговорить.
Он открыл портал, и мы все в него вошли. Тут Рив спохватился.
– А тот…Раф… с ним все будет в порядке? Он все забудет?
– Вроде того, – почему-то сейчас, когда все заострили на этом внимание, я засомневался в действенности моей Силы.
«А что, если не подействовало? Или стерлись не все воспоминания о вызове демона?»
«Поздно переживать» – заметил с явным удовольствием от моих душевных терзаний шеф.
Вот так! Вместо «спасибо».
Я шумно выдохнул и процедил сквозь зубы.
– Я сделал все, как надо. И вообще, – я указал на Сатану. – Почему ты не вырубил его сразу?
– Потому что я сначала думаю, и потом делаю.
На это у меня аргументов не нашлось, поэтому я благоразумно промолчал.
Сатана поколебался некоторое время, потом подошел к Риву.
– Я должен тебе сказать одну вещь. Сними лимитер, я покажу тебе кое-что.
«Настало время, он узнает, кто его отец… Оно свершится!» – я наблюдал неподалеку, сложив руки на груди, тоже сняв лимитер и невольно ухмыляясь.
Если сейчас последует демонстрация сил, то мне будет проще отгородиться в истинном облике.
Рив спрятал браслет в карман, изменившись в демона и теперь ждал продолжения.
Сатана медлил, видимо, не решаясь или подбирая слова, закрывшись от телепатии ментальным щитом.
Пауза затянулась, Рив переминался с ноги на ногу.
– Посмотри на Люцифера, – наконец, сказал демон, и Рив удивленно уставился на меня. – Тебе не кажется, что вы…не похожи?
– Почему? – искренне удивился Рив. – Он – мой отец, я его сын, мы оба демоны…
– Стоп! – остановил его шеф, видимо, вспомнив о способности Рива сразу понимать всё…не так, как нужно.
О, он смотрит на меня, ищет поддержки.
– Рив, – я охотно решил помочь. – Я – не то, чтобы не твой отец, я даже не твой родственник.
Тот ошарашенно смотрел на меня так, словно я выбил почву у него из-под ног. Присел на траву. Правильно, такие новости лучше принимать сидя на твердой земле.
– Ну, спасибо тебе, Люцифер, – пыхнул Сатана.
– Всегда пожалуйста, шеф, – услужливо поклонился я.
– Ты мне врал, – Рив внезапно вскочил и бросился ко мне, сцапав за ворот рубашки.
А хватка у него крепкая.
– Я и не говорил, что я твой отец… – заметил я.
– Но и не отрицал? Гррр…
О, это рычание! Такое я слышал очень давно, когда проводились Адские игры, и Сатана пытался в последний момент выхватить победу у меня. Не такое уверенное и громогласное, но..что-то вроде…
Упс, сейчас начнут бить.
Я дернулся, чтобы высвободиться, но он еще крепче сжал кулак.
– Скажи…. Кто?!
Я скосил взгляд к шефу, который почему-то не спешил мне помочь.
Меня хорошо встряхнули.
– Ну?!
– Твой отец вдарит мне сильнее, чем собираешься ты, если я скажу его имя… похоже… – заметил обреченно я.
– Еще неизвестно, что хуже, – шумно выдохнул Рив-демон.
– Отпусти его, – вдруг вмешался шеф. – Он  всего лишь выполнял приказ и не виноват.
– Почему?.. Почему мне врали?! – я почувствовал резкий жар у лица и понял, что воротник вспыхнул.
– Ай, эй, прекращай, а то я за себя не отвечаю! – предупредил я, готовя ледяной шар энергии в руке.
Подойдя, шеф расцепил нас могучими руками и держал на весу, каждого за руку.
– Рив, убери огонь, Люцифер тебя не для этого учил, чтобы ты его же подпалил… Люцифер, сейчас нам лёд ни к чему.
– Пусть он первый уберет!
Оказалось, мы сказали это одновременно.
– Так! Оба прекратили!
Я покосился на висящего Рива, который явно не собирался сдаваться так просто.
Вдруг на моих глазах у него за спиной раскрылись огромные черные крылья.
Увидев мое изумление, он даже передумал меня атаковать и даже убрал огненный шар.
– Что? Что такое?
– Малыш вырос, – прокомментировал я, убирая шар энергии и опускаясь на поверхность.
Его отпустили тоже. И тут же крепко обняли.
Надо сказать, выглядело это очень… здорово! Мне аж самому захотелось вот так.
Рив лишился дара речи, похоже. И даже не отталкивал довольного шефа, который сцапал его в мощные объятья.
Еще бы! Сын подрос, и он гордится им… должен гордиться, полагаю.
– Так это ты?.. – раздался его приглушенный голос. – Я… не уверен, но… кажется, я могу «читать» твои эмоции.
Сатана молча кивнул.
Я почувствовал себя лишним.
– Ладно, я пойду, у меня есть кое-какие дела, – развернувшись, я направился к краю площадки, но шеф меня тормознул.
– Мы еще не закончили, и ты нам нужен.
Я вопросительно посмотрел на него.

[Рафаэль]
Ждать пришлось не так долго, вскоре из пещеры вышли трое – к Риву и Люцию присоединился какой-то мужчина в одежде простого крестьянина. И то, что он туда не заходил, я точно помню!
– Ты, как там тебя, Раф, идем с нами, – позвал меня Люций, и я подошел.
– Приветствую, – сдержанно поздоровался мужчина, я сделал средний поклон.
– Раф недавно начал обучаться экзорцизму, – представил меня Люций. – Раф, это отец Рива, он оказался специалистом по демонам.
– Правда? – мое удивление было искренним.
Сейчас мне еще больше хотелось узнать, кто это такой. Да и про тех двоих тоже не мешало бы.
Все трое вели себя странно. По меркам «просто людей».
– Правда, – Люций прикрыл глаза, чему-то улыбаясь. – Видишь ли, когда мы шли в пещеру, видимо, на тебя подействовало демоническое колдовство, и… В общем, если у тебя будут вопросы, обращайся к…
– Айри, – представился мужчина.
– …обращайся к Айри, он тебе все объяснит. А нам нужно идти. Мы проводим тебя до деревни, там ты найдешь дорогу домой.
– Хорошо.
Я попробовал осторожно «прощупать» ауры моих спутников. У Рива и его отца они похожи, черно-фиолетовые,  причудливо сплетенные узоры. У Люция – сияющая, но с черными пятнами. Его терзает тоска, или что-то серьезнее?
Во всяком случае, у всех их громадная духовная сила, это становилось еще интереснее.
Я заметил, что Айри внимательно меня изучает, стараясь делать это незаметно.
Интересно, тоже читает ауру? Пусть читает, у меня она чистая.
– Ты что-нибудь помнишь? – решился он начать диалог – мы шли за двумя экзорцистами.
– Смотря, о чем вы… – почувствовав эмпатией, что тот внутренне напрягся, добавил беззаботно. – Только не помню, удалось ли вызвать демона вообще?
– Мммм… – Айри обдумывал ответ.  – Насколько я знаю, то да. А потом – ничего?
Я знал, что ответить на такое.
– Помню, что Люций любезно вывел меня из пещеры и попросил подождать, что я и сделал, – я просто улыбнулся, и собеседник облегченно выдохнул.
В этом я не соврал, так что, будь у них троих эмпатия, подловить меня никто не мог.
– Тебе повезло. Мало кто выходил живой из той пещеры… Вы, ребята, сильно рисковали.
– Демон не повредил им? – дружески поинтересовался я.
– Нет, – тут ответил Люций. – Мы же профи. Забыл?
Я тихо усмехнулся и кивнул.
Оставалось одно, что я хотел бы сделать до того, как мы расстанемся.
Надо разыскать лимитеры.
У Рива его было отлично видно – правое запястье, браслет с ментальными змейками, сильный лимитер, кстати.
У Айри это был кулон на шее, в виде овала с какими-то камнями. Тоже со змейками. Еще более интересно.
С Люцием было сложнее. Мне показалось, что я видел слабое сияние в волосах. Или лимитер там где-то там, или я ошибаюсь.
– Вот и твоя деревня, – они остановились, и Люций сделал приглашающий жест. – Иди, тебя хватились уже, наверное.
Я поклонился им всем и поспешил в сторону деревни, пока им не пришло в голову передумать и задать мне еще пару вопросов.

[Рафаэль]
– Вижу, у тебя есть новости, – Габриэль с любопытством изучал мой человеческий облик. – Ты в земле и пыли, но я не заметил ни одной раны. Все прошло успешно?
Мы обменялись рукопожатиями.
– Насчет пещеры Главный был прав. Там начертана одна из самых – а, может, и самая мощная пентаграмма, что я когда-либо видел. По твоим глазам я вижу, что тот, кого через нее можно вызвать, тебе уже пришел на ум.
– Неужели?! – Габриэль был ошарашен. – Но… ты уверен, брат? Ты проверял?
Я кивнул, вспоминая эпизод в пещере.
– Я хотел бы обсудить это с тобой наедине, без Михаэля… пока что.
Габриэль подошел ближе, и мы стали говорить тише.
– Алтарь постоянный. Вызов – имя демона… – я перешел на шепот. – Но еще более любопытно – те, кто вызывал его.
Габриэль весь обратился в слух.
– У обоих сильная аура. Возможно, маскировка. Наши или… враги.
Ангел застыл, «переваривая» новую информацию.
– Лимитеры?.. Ты ведь вычислил их? – осторожно спросил он.
– Браслет – у одного, у другого не удалось, искусно спрятан.
– Я чувствую, что есть еще что-то, чего ты еще не упомянул… – начал Габриэль, я, поколебавшись, добавил. – Один из них назвался «Рив», другой – «Люций», и тот, который Люций, пытался стереть мне память.
– О… – взгляд Габриэля стал удивленным. – Судя по тому, как спокойно ты это говоришь…
– Ему не удалось, – кивнул я. – Но он не в курсе.
– Мудрое решение, – кивнул Габриэль. – Что будем делать?
– Наблюдать, – сейчас мне очень хотелось еще хоть раз поговорить с любым из них, слишком мало я узнал за одну «вылазку».
– Это опасно, – покачал головой Габриэль. – Даже если ты – из высших ангелов, есть и среди демонов сильные враги.
– Но мы не можем давать Михаэлю неполную информацию, – я закусил губу, думая над сложным для меня решением. – Я спущусь еще раз.
– Я с тобой, – решил Габриэль.
– Вдвоем – будет более подозрительно, – заметил я. – Кроме того, с ними был некто третий.
– Так, выдавай сразу все, – Габриэль шутливо навис надо мной, перекрывая пути к бегству. – Ты не говорил о третьем.
– Я почти уверен, что третий – демон. Это все, что я знаю. Его представили, как отца «Рива».
– Понятно, – Габриэль задумался на несколько секунд. – Рафаэль, такое задание – не для тебя. Ты понимаешь?
– Рано. Габриэль, слишком рано что-либо решать, – я вспомнил одну вещь. – Два высших ангела, находясь рядом, создают резонанс, нас легче будет обнаружить, мы просто спугнем демонов.
– А если не высших? – Габриэль просиял, словно ему в голову пришла отличная идея. – Рафаэль, я серьезно. Я беспокоюсь, что в следующий раз тебе так может не повезти.

При виде вошедшего Габриэля Михаэль резко встал с трона.
– Есть новости? – он выглядел смущенным.
Еще бы! На троне Самого имел право сидеть только он сам.
– Сделаем вид, что я не заметил… – Габриэль то ли хмыкнул, то ли кашлянул, пряча улыбку в кулак. – Рафаэль изучает одну из пещер. Пока рано говорить о чем-то.
– Габриэль! – от неожиданно громкого голоса Габриэль вздрогнул и обернулся – он изучал вид за окном. – А о Нем есть новости?
– Нет, – опершись о подоконник, страж Западных Врат окинул взглядом райские сады. – Как думаешь, он хочет вернуться?
– Кто знает?.. – старший архангел провел ладонью по гладкому подлокотнику. – А что будет, если Он передумает возвращаться?
Габриэль медленно повернул голову к стражу Южных Врат.
– Ты пошутил, – проговорил он, покачав головой. – Поисковую группу рано…
– …поисковая группа уже организована, и через пять минут отправится на поиски Самого.
Габриэль почувствовал, как у него пересохло во рту.
Такое решение – слишком ответственный шаг, его можно предпринимать лишь в крайних случаях.
– Кто? – только спросил он.

Читать дальше (книга 4):
http://www.proza.ru/2017/04/09/725


Рецензии