Бумаги Эйнштейна. Часть 2. Глава 3

Начало 3-ей главы - http://www.proza.ru/2017/04/09/813


***
Я замолк.
– А дальше что? – спросил Приятель. – До чего они там доспорились?
– Не знаю, – пожал я плечами. Последняя страница кончилась.


Приятель посмотрел на недопитую им кружку пива и сказал:
– Пиво просится в сортир.


Он поднялся и двинулся в нужном ему направлении. На столе остался его сотовый. И только он исчез из виду, на его телефоне прозвучал сигнал смс. Я взял трубку с сенсорной панелью, нажал на конвертик и открылось сообщение от Совы: «Прийти не смогу».


Через некоторое время, подошёл Приятель. Узнал, что Совы мы сегодня не дождемся. Присев за стол, посмотрел на меня. В виде его чувствовалась некоторая озабоченность.
– Я вот прослушал, то, что ты мне тут читал… Кое-что понятно, а что-то – не совсем. Что такое Матрица? Знаешь, я запамятовал. Помню, что-то из теории групп, но что оно значит?.. Ты не в курсе?


Я полез в сумку за записной книжкой, достал её и встал. Не просто встал, а встал в позу, отстранив правую руку с книжкой от себя на уровне глаз, а левой подбоченился и продекламировал:
– Что такое Матрица, навряд ли нам удастся сейчас разобраться, но есть у меня, дружище, секретная книжища, и с нею, надеюсь, нам, братцы, – я взял и поднял синюю записную книжку, – придётся-таки разобраться.


Приятель проворчал:
– Что за книжка, чего там такого?
– Адреса там того физика, знакомого Друга, которого я видел один раз.
– Ну, и дальше что?
– Вот, смотри, физик был вроде как еврей. Думаю, информация достоверная. И в книжке есть несколько еврейских фамилий.


Я раскрыл книжку и указал:
– Ситтель В.М. Кто это? Мужчина или женщина? Можешь сказать? А… не можешь, но телефон-то есть. И вот ещё полдюжины телефонов.
– А зачем?..
– Затем, что нам надо найти бабушку, а для этого прозвонить по этим адресам. Может быть, даст Бог, что-нибудь узнаем. Единственная ниточка. Здесь, - я снова вынул из кармана листок бумаги и развернул его, - список из шести фамилий, очевидно еврейского происхождения, а так же их адреса и телефоны.
– Из той записной книжки, что ты нашёл? Да, да, припоминаю, мне Сова что-то говорила,– кивнул Приятель.


Он пробежался глазами по списку:
– Так, беру три верхние фамилии, ты – остальные. Сову пока трогать не будем, у неё и так дел на кафедре выше крыши. Допивай сок, плати по счету и пошли.
– Я? – удивился я. – По счету? За всех?
– Ну, ты же инициатор, – небрежно бросил Приятель, спокойно допил пиво, выгреб из пиалки орешки и сунул их в карман. Он всегда, всё, что бы ни делал, доводил до конца. Засунув телефон в карман, он пошел к выходу.


Я отпил немного из стакана и сразу же поставил его на стол. Во рту немедленно образовалась химическая неестественность. К салатам так и не притронулся. Хотел попросить упаковать их с собой, но вспомнил искусственный вкус сока и снисходительно-недоумённый, последний взгляд официантки, отказался от этой мысли.
Расплатившись,  я зашагал на волю. За стеклянными дверями «Рододендрона» наш ждал внешне гостеприимный, а внутренне - непредсказуемый и коварный мир.



Продолжение - http://www.proza.ru/2017/04/10/1474


Рецензии