Экзорцист - Книга 5 - Глава 1. Учителя поневоле

Учителя поневоле

[Люций]
Оказалось, в качестве наказания нам с Ривом следовало провести урок в сельской школе, находящейся неподалеку. И даже дали возможность выбрать: провести занятие по основам религии или субботник. Мы решили оба провести вдвоем – и мне, и ему так спокойнее.
Если бы знали, КАК тяжело это будет – сразу бы сбежали на недельку в горы.
Однако, в тот момент нам казалось, что заниматься с несколькими сельскими детишками – раз плюнуть! Тем более, класс ближе к выпускному, уже не маленькие дети.
– Доброе утро, дети, сегодня урок проведут те, кто ближе всего к Богу – ученики Западной Церкви, – молодая учительница указала на нас, стоявших у двери. – Надеюсь, урок пройдет нормально, – добавила она тише, пропуская нас за учительский стол. – Вот список тем, которые мы еще не проходили, выбирайте любую, до звонка надо дать им домашнее задание, чтобы прочли главы из Писания.
Я кивнул, изучая темы. Рив присоединился ко мне.
Учительница пожелала нам удачи и поспешила выйти, чтобы дать нам быстрее освоиться, напомнив, что у нас ровно 45 минут, чтобы все успеть.
– Хммм… – пробежавшись глазами по темам, я выбрал пару-тройку более-менее интересных мне. – Рив, что насчет «Страшного Суда»?
– Не слишком… для детей? – опасливо заметил тот. – Может, про Иерархию и обязанности ангелов?
– Да они нифига не знают… – раздалось откуда-то из класса.
– Тише ты! – зашипел кто-то другой.
Нас заранее проинструктировали про журнал и посещаемость, так что, начали с переклички.
– Арьен Кай, – «Что за имя такое?».
В классе раздался смешок и потом возмущенное:
– Арэн Кай! Тут, – кивнув, я отметил ученика. – Далее, Байнэ Лойя…
– Учитель, вы неправильно называете имена, – раздался звонкий девичий голосок. – Вы иностранец?
Я поднял голову, внутренне поражаясь, кто это такой смелый.
Одна из девочек встала. Судя по виду, перфекционист во всем.
– Да, можно и так сказать, – мягко отметил я, напомнив себе, что это все-таки дети. – А ты, наверное, лидер?
– Староста, – она удивленно кивнула.
– Сделай перекличку, пожалуйста, – я встал и пригласил ее за стол.
Вспыхнув до ушей, она быстро подошла к столу и, не садясь, быстро назвала всех и я собирался уже начать тему, как она напомнила о себе:
– Можно мне сесть на место?
Я обернулся и с несколько секунд соображал.
– Если хочешь, сиди тут.
По классу прошел вздох зависти – это я и в лимитере ощущал. Или я что-то не понимаю в школах и уроках, или я сделал что-то не так! На всякий случай подошел к ней, положил руку на плечо и пояснил:
– Лидеры всегда сидят отдельно, это нормально, отсюда легче всех контролировать.
Она выпрямилась, покраснев еще сильнее.
– Нет, я к себе, – и пулей метнулась к своему месту.
Я почесал подбородок.
– Начнем, пожалуй… Для начала, я знаю, что вам тут не очень нравится, да и мне тоже, можно сказать, мы в одинаковых условиях. Я бы тоже сейчас с удовольствием прогулялся где-нибудь по долине или повалялся бы на кровати, но, к сожалению, нам нужно сидеть тут. Мне – чтобы вбивать в головы нечто, кажущееся полезным, а вам – сидеть и слушать разные скучные вещи.
Они стихли и слушали внимательно. Но не все.
– Отпустите нас? – сказал с места один.
– Нет, – я вспомнил еще кое-что по инструкции. – Тебе следовало спросить разрешения говорить.
– А вы не наш учитель, – заметил ученик, во взгляде был вызов.
Я подошел к его месту.
– Сейчас – я ваш учитель. И Рив – мой помощник, – я кивнул на своего молчаливого друга.
– А сам не справишься? – ученик встал…оказавшись на голову меня выше. – Мой отец занимает важный пост, и если скажу ему… – он смотрел на меня сверху вниз.
Ооох, как же не люблю такую самонадеянность!
Но он ошибся, считая, что может соревноваться со мной в этом.
– Справлюсь, – я вспомнил нашу битву на посохах с Лином и невольно улыбнулся, представляя, что уж какого-то мальчишку я мигом уложу на обе лопатки.
Он с моей уверенности спал с лица и по моему жесту наклонился, и я сказал негромко:
– Продолжай в том же духе и гарантированно попадешь в Ад.
– Чегооо? – выпрямился подросток-акселерат. – Да я тебе… – он замахнулся, и я, уйдя в сторону, сцапал его за руку.
Сила была не моим коньком, но в скорости он мне явно проигрывал.
По классу прокатилось восторженное «ох!»
– Эй… я с детства занимаюсь единоборствами, – предупредил меня «малой» довольно агрессивно. – Не советую со мной соревноваться.
– Люц?... – раздалось робкое Рива, и я, не оборачиваясь, поднял руку, прося его не мешать.
– Прошу прощения, что сразу не представился, меня зовут Люциф….ммм..Люций, – отпустив руку, я отошел к доске. – И начнем урок.
На меня смотрело много ошарашенных глаз.
Сам «бунтарь» был в шоке от такой резкой перемены темы и, не зная, что делать, просто сел за свое место, пробормотав.
– Надо еще доказать, что вы – учитель…
– Спроси, что угодно, – я закончил тереть доску тряпкой.
– Кто главный в Аду? А сколько всего архангелов? А кто у Южных врат?
– У меня такое чувство, словно ты кроссворд сейчас разгадываешь, – в классе смешок, когда я заглянул вниз, словно ища эти самые кроссворды. – Главный в Аду – Сатана, формально, конечно. Сколько всего архангелов тебе никто точно не скажет, потому что нет точного определения слова «архангел», для людей, по крайней мере. У Южных врат Рая стоит Михаэль, Ада – сам Сатана, и теперь, если вы не против…
– А сколько лет Михаэлю? – выступил кто-то из детей.
– Так, ребята, если мы продолжим, то я не успею провести урок. Вы запишите вопросы на листики, я потом отвечу, в конце урока, если останется время.
В классе зашуршало бумагой, и, наконец, я начал тему.
– Наша тема: «Смертные грехи». Итак, всего считается, есть 7 смертных грехов, это гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие, похоть.
– А я знаю, что такое «уныние» – это что-то вроде депрессии, когда ничего не радует, – отозвался кто-то из учеников – похоже, я так и не научу их дисциплине.
– Нет, не так. Уныние – это когда все хорошо, а ты говоришь «нееет, все плохо», и ищешь только плохое во всем. А депрессия..мм..это, скорее, болезнь.
– А я слышал, что Люцифера из-за гордыни выкинули из Рая… – вызвался какой-то ботаник в очках.
Что-то внутри кольнуло, видимо, отголоски обиды.
– Верно, – я медленно кивнул. – По классической теории так и есть. А всю историю вспомнишь? И имя твое, – я достал журнал. – Опишешь более-менее точно, получишь пятерку.
– Ну, – тот растерялся, видимо, не ожидал. – Когда Господь отлучился, Люцифер, прекраснейший из ангелов, решил присесть на трон и поуправлять вместо него.. А потом отказался уходить, когда Бог вернулся, – я кивал, слушай. – Так, дальше?
– Дальше? – ученик переминался с ноги на ногу. – Ну… Там была великая битва, его изгнали и тех, кто был на его стороне тоже, и он стал главным в Аду…
– Тааак, – я, уже улыбаясь, кивнул, краев глаза наблюдая за изумлением Рива. – А дальше?
– Дальше везде пишут по-разному. В одних источниках пишут, что его стали звать Сатаной, в других – что он назначил одного из падших ангелов своим заместителем, и его звали Сатана.
– Да, – заметив, как у Рива отпала челюсть, я сделал ему знак, мол «ты чего?» – Разные теории есть, а ты молодец, заработал пятерку, садись, – я вывел оценку в журнале. – Еще вопросы по смертным грехам? Или продолжим опрос?
– Как выглядели архангелы? – подняв руку, спросила та самая девочка, староста.
– Мммм, ну, по-разному, но, в основном, все ангелы светловолосы и голубоглазы…
– Как вы? – спросила одна блондинка, хихикая с подругой.
– Угу, как я, – утвердительно кивнул я. – Однако, это не значит, что не бывает черноволосых и кареглазых. Михаэль, например, как раз такой.
– А Люцифер? – решился спросить тот «отличник» в очках.
– Ммммм…нуу… Как я? – раскинув руки, я повернулся вокруг себя один раз, давая рассмотреть. – Разумеется, в другой одежде.
В классе смех, но скорее, оттого, что шутку оценили.
– Учитель, – сказал кто-то с задней парты. – А кто умнее, ангелы или демоны?
– А кто умнее, ты или она? – я указал на старосту.
– Мммм, – он озадаченно посмотрел на одноклассницу. – Смотря в чем.
– Считай, ты ответил на свой вопрос, – я указал на него указкой. – Прежде чем спрашивать, думайте. Это касается всех.
Некоторое время все возились с листочками, видимо, зачеркивая вопросы.
В класс заглянула учительница.
– Ну как?.. О, молодцы, занимаются, – она признательно мне улыбнулась и вновь скрылась за дверью.
– А теперь, раз у нас осталось еще…полчаса, – последнее слово получилось несколько невесело, но я тут же придумал выход, – Достаем двойные листочки и пишем сочинение на тему «Мои смертные грехи, и почему они мне нравятся».
В классе воцарилась тишина. Мертвая. Все ошарашено смотрели на меня.
– Что? Непонятное задание? – я кивнул на одного полноватого паренька, который украдкой ел огромный бутерброд. – Думаю, каждому ЕСТЬ, что написать.
Тот дико смутился и спрятал бутерброд.
Снова поднятая рука.
– А если мне нечего писать? – вздернула носик староста, я ожидал этот вопрос, и улыбнулся самым милым образом, как мог.
– Пиши «гордыня». Нет людей, у кого вообще нет смертных грехов, запомните это.
Я присел за стол, полистать красочную книжку для детей, о сотворении мира и прочем. Рив присел рядышком и мы шепотом обсуждали некоторые сцены.
Наконец, раздался звонок.
Я встал.
– Закончили? Давайте все сюда, сейчас я покажу вам фокус под названием «Сжигание всех грехов» – и когда все послушно принесли мне свои сочинения, я на глазах у всех смял все в один бумажный ком, сложил в жестяное ведро, достал спички из кармана, поджег бумагу, затем залил водой из бутылки, стоявшей на подоконнике для цветов.
Все заворожено смотрели на затухающее пламя.
– Давайте так – я сделаю вид, что не видел ваши все грехи, а вы – то, что я тут устроил мини-демонстрацию? Окей? А мы пока вынесем мусор, – я взял ведро с полусгоревшей бумагой. – И не забудьте проветрить все тут, а то будут лишние вопросы.

[Люций]
– Один урок мы провели, остался субботник, – я пропустил вперед Рива. – Теперь я твой помощник.
– Угу, – тот выглядел невеселым. – А давай сбежим?
– Ни-ни-ни, всего час, быстро уберут территорию, и порядок, – успокоил я его. – Главное, кричи громче.
– Дааа? Думаешь, получится? – скептически заметил Рив, явно неуверенно идя к группе выстроившихся учеников во главе с учителем в спортивной форме.
Они были явно из младших классов, так что, проблем быть не должно.
– Так, ребята, в общем, я сам все проведу, просто смотрите, чтобы
 они друг дружку не поубивали, – сказал мужчина. – Вас двое, как раз на три группы поделим всех, участки я уже отметил, они знают, где.
– Ага, – как сомнамбула, кивнул Рив, явно нервничая.
Тьфу, ведет себя, словно это – хуже, чем провести урок! По крайней мере, ему не будут оставлять записочки с сердечками.
Я их все выкинул, кстати, не читая.
Когда у меня будет в планах продолжить род, сам найду, с кем.
Меня потянули за рукав.
– Дядя, идем туда, – мальчик потянул меня в сторону рощи. – Нам сказали, быстрее закончим, быстрее отпустят домой.
– То есть, не обязательно тут час болтаться? – тот утвердительно кивнул, и я бодро пошел. – Ну, давай, идем. Меня зовут Люций, кстати.
– Лука, – малыш был мне по грудь или даже ниже, остальные примерно так же, но этот подкупил меня своей «ангельской» внешностью – светлые волосы, голубые глаза.
– А вы умеете делать уборку листьев? – серьезно поинтересовался он, на что я сходу ответил:
– Спрашиваешь! Я мастер в этом.
Тот кивнул, и пошел быстрее.
Территорию нам дали не очень большую, и, надо сказать, меня обрадовало то, что тут нас было не особенно заметно.
Распределившись по участку, они начали возить мини-граблями туда-сюда, эффект, надо сказать, был минимальный.
У меня в руках тоже были мини-грабли, и я не собирался тут ползать, убираясь за всех.
– Прошу всех минуту внимания! – все прекратили «уборку» и обернулись ко мне. – Сегодня уборка пройдет быстрее.
– Вы волшебник? – спросил другой ребенок, и я кивнул.
– Только мне нужно, чтобы вы все одновременно закрыли глаза и досчитали громко до 10. Умеете? – на всякий случай уточнил я. – На счет три. Раз, два…три!
Все послушно побросали «инвентарь» и закрыли ладошками глаза, а я стянул клипсу-лимитер, и, подняв руку, применил завихрение энергии, вытягивая сухие листья и мусор из травы и занося их аккуратно по траве в центр, под собой, приподнявшись с помощью крыльев, слыша «7, 8, 9…». Приземлившись, нацепил лимитер.
Все открыли глаза.
– Ваау!! Настоящий волшебник!!
– Уборка закончена, идем к учителю, – я сделал приглашающий знак рукой и все, не дожидаясь повторения фразы, радостно понеслись к исходной точке.
У Рива, как оказалось, дела обстояли хуже – он уже весь взмок, но собрал уже достаточно листьев. Хотя, кое-что еще оставалось. У него детишки работали не лучше моих. Теперь мне стало понятно, почему к ним прикрепляли взрослых.
– Уборщик из тебя никакой, – я стоял, наблюдая за его работой некоторое время молча, и потому Рив резко обернулся.
– Люц… Я не могу! тут МНОГО листьев!
– Много? Разве? –  я огляделся и пнул валяющийся камешек. – А мы уже сделали уборку.
Тот несчастным взглядом посмотрел на веселых детишек, за которыми только что присматривал я.
– И как ты это сделал?!
Я указал на свою голову.
– Мозги надо использовать, – достал еще одни грабли. – Давай, помогу…
– Люц, – в глазах подозрение. – Ты ведь использовал Силу?
– Ага, – я бодро сгреб ворох листьев и кинул в общую кучу. – Но у тебя не получится повторить мой фокус.
– И почему?.. – спросил несчастным голосом Рив. – Я уже кое-что умею.
– Файрболы тут неуместны, – я заглянул ему в глаза. – Рив, надо было ЛУЧШЕ заниматься.
Тот взвыл и с удвоенным усердием стал работать граблями. Я усмехнулся.
Кто ж знал, что оно вот так быстро пригодится? А вот так-то.
– Закончу – буду во всем вас слушаться, – пробормотал Рив, утирая пот со лба.
– Ловлю на слове, – небрежно кинув «инструмент для уборки», я сбил кучу так тщательно собранных моим подопечным листьев, которые рассыпались на пару метров вокруг.
Рив застыл и медленно повернул ко мне голову.
– Упс, – я развел руками. – Устал я после уборки своего участка, чуть не рассчитал…
– Ты!.. – он пыхнул, как разъяренный бык и шагнул ко мне. – Да я тебя…
– Рив! Стой… – я отступил, закрываясь руками. – Ты чего, шуток не понимаешь?
Он бросился ко мне слишком быстро, чтобы я успел увернуться, и мы оба упали в оставшийся ворох листьев. Я почувствовал его руки у себя на шее.
– Рив, стой! – почему-то было смешно. – Ты после этого в Ад же попадешь!
– А не один ли хрен? – довольно агрессивно заметил он, сжимая пальцы.
Ощущения становились совсем неприятными, еще немного – и я не смогу вдохнуть.
– Эй, ребята, а ну-ка прекращаем! – Рива отдернули от меня, как котенка.
Все-таки, учитель физкультуры – самая полезная профессия. В плане безопасности окружающих.
– Кх-кх, ну и шуточки у тебя, – заметил я, осторожно поднимаясь и потирая шею. – Я уже почти думал, ты всерьез.
– Рррр, – Рив уже не пытался вырваться и болтался, удерживаемый за шкирку крепким физруком.
– Ну и устроили же вы, – покачал головой тот. – Кто убирать это будет?
– Трудотерапия отлично охлаждает пыл, – я уже встал и отряхивался. – Вы не считаете?
– Отличная идея, – физрук кинул Рива в ту же бедную кучу листьев. – Еще много времени, успеешь, парень. Извини, конечно, но какое поведение – таков ответ.
И ушел с детьми.
Рив остался некоторое время лежать, не шевелясь. Потом приподнялся.
– Ненавижу тебя, – прошептал он.
– Ты не первый, кто мне это говорит, – заметил я, наблюдая за его попыткой встать и отряхнуться от осколков сухих листьев. – А захочешь вновь убить – в очередь.
У него лицо вытянулось, уборку он заканчивал в глубокой задумчивости.

Глава 2 http://www.proza.ru/2018/05/20/1736


Рецензии