Книга Дикая розга. Пробуждение. Великий Пост-2002г

     Возвращаясь из поездок, моя физическая усталость обращалась в радость духовную, она питала мою душу. Я почувствовала внутри что-то новое, необъяснимое.    
     Моя духовная учеба началась с самой маленькой, тоненькой книжечки «В помощь кающимся» святителя Игнатия Брянчанинова, где, кроме краткого изложения исповеди,  изложены «Мытарства блаженной Феодоры», которые привели мою душу в сильнейший трепет и страх.
     Начинаются эти «Мытарства» словами:
     Есть три места, о которых нужно помнить каждому христианину:
     - место, где много плачут;
     - место, где всегда плачут;
     - место, где никогда не плачут.
     Место, где много плачут, - это наша земля. Плачут маленькие дети, только появившиеся на свет; плачут молодые и старые от болезней, скорбей, от сердечной муки, от грехов своих и чужих – в слезах проживают свой век и в слезах умирают.
Место, где всегда плачут, в Священном Писании называется адом. Господь говорит, что там вопль, и плач, и скрежет зубов. Представьте себе мрачную подземную темницу, глубочайшую пропасть или ужаснейшую печь огня неугасимого – и заключенного там, вечно горящего в пламени грешника!
     И только в раю никогда не плачут. Здесь одна только благодать. Одна радость. Здесь нет ни болезней, ни воздыханий, но жизнь безконечная.
     Мы на земле живем между раем, где вечное ликование святых, и адом, где вечное мучение грешников. Какая участь ожидает каждого из нас после того, как душа расстанется с телом? Это зависит от того, как жили мы на земле, ибо все наши дела, слова и мысли не проходят безследно, а контролируются и небом, и адом, и Богом, и диаволом. После смерти душа каждого человека проходит мытарства – истязания от злых духов, где они показывают все злые дела, совершенные человеком при жизни. И далее в житии преподобного Василия Нового (Xв.) подробно описываются все двадцать мытарств, через которые проходит душа человека с десятого до сорокового дня после смерти.
     Как же дальше-то жить, как спасать свою душу?!
     Душа моя, ты прожила до пенсии во тьме и лени с опущенной головой к земле. Теперь же открой глаза, обрати свой взор к небу, и пока жива, трудись на духовной ниве во спасение своё.
    
     Итак, жизнь моя началась с чистого листа… Приобрела я Новый Завет, отдельно Евангелие, Библию, Псалтирь, Молитвослов, «Как вести себя в храме», «Что должен знать христианин», книги: по исповеди, "О Причащении и как подготовиться к нему", "Всенощное бдение, Часы, Божественная Литургия" и, конечно, иконы Спасителя и Божией Матери и святых.
     День начинается с утренних молитв и заканчивается перед сном молитвами на сон грядущий, читаю на ночь от злых духов: псалмы ежедневно 26, 50, 90, хожу в храм на воскресные и праздничные службы, исповедуюсь и причащаюсь. Постепенно приобрела «Жития святых» и другие духовные книги. Но во время службы я не понимала, о чем говорят, что поют, и тем более, когда читали Евангелие. А вот для моего любимого тела с больным позвоночником наступило тяжелое время физических испытаний - выстаивание службы, да ещё с поклонами.
     Читая наставления святых о том, что нужно читать для спасения души, я пришла в удивление, а потом отчаяние: "Когда же это всё читать? Мне и дня не хватит, а еще надо выучить наизусть, «Отче наш…», "Символ веры», ну, а псалом 50 и другое мне и вовсе никогда не выучить, ещё в школе с большим трудом запоминала стихи... Но учить-то придется".
    
     Вот и Великий пост наступил для меня, и впервые решила с Божией помощью провести его так, как проводят православные. По уставу Церкви необходимо соблюдать посты (не есть мясного, рыбного, молочного) – среду и пятницу почти весь год, четыре главных поста: Великий, Рождественский, Апостольский, Успенский.
     Ещё за много лет преподобный Серафим Саровский предсказывал: «Страшные времена предстоят, реки крови русской прольются». А в чем причина? «Русские люди», - говорил он, - стали забывать среду и пятницу, разрешают мясо даже в Великий пост».
     И тут началось: избалованное тело сопротивлялось, возмущалось постной едой, а, заброшенная на десятилетия, изголодавшая душа получила полную свободу насыщаться духовной пищей. Когда-то была у меня Библия, приобретенная с трудом в советское время в Полтавской области, но потом продала из-за духовной слепоты ума. Господи, прости меня! Теперь попыталась еще раз начать читать Библию. И она меня захватила так, что душа моя не могла уже оторваться. Я забросила свои дела по дому, встречи с друзьями. Мне не хватало дня: читала ещё Евангелие, Псалтирь, а вечерами - «Жития святых» и в слезах ложилась далеко за полночь.
     Я начинала осознавать жуткое состояние своей души, которая дальше работы, благ и наслаждений ничего не видела и, к величайшему стыду, не имела понятия о том, что она, оказывается, вечная! Ходила я по острию лезвия. Душа моя то леденела, то горела от мысли, что обречена на вечные муки, и это может случиться в любой момент.
     До Великого Поста мне казалось, что исповедовалась во всех грехах, но потом выясняется, что это было бесовское наваждение. Я стала готовиться к полной исповеди. Чувство стыда и позора, раскаяние и плач разрывали мою душу, она нуждалась не только в духовной подпитке, но и в духовном наставнике. Но как можно было думать о наставнике, если боялась священников, и даже при виде их на расстоянии? 
    
     Однажды, дней за десять до Пасхи, как обычно, во время утренней молитвы слышу четкий голос: «Езжай в Иерусалим». Душа моя затрепетала и приняла как призыв к утопающей. Нашла справочник, где оказалась только единственная паломническая фирма «Радонеж», и тут же позвонила. Мне отвечают: «Поздно проснулись, на пасхальную поездку ещё в январе билеты продали». Конечно, я расстроилась, но почему-то трубку не кладу и жду, когда её положат на том конце провода. Наступила долгая пауза… И, вдруг, меня спрашивают, успею ли я подъехать к ним и оплатить до 14 часов. Не раздумывая, я согласилась и через полтора часа, ровно в 14.00 взлетела по лестнице. Все произошло так неожиданно и быстро. Для меня это был гром среди ясного неба. Я не могла даже и мечтать о такой поездке, да ещё на Пасху. В фирме меня предупредили, что из-за сложной политической обстановки в Израиле в программе могут быть изменения, но меня это не остановило.
     Слава Тебе, Господи, за указание тайного голоса.
     Накануне вылета группа собралась в храме преподобного Сергия Радонежского на молебен для путешествующих. Вдали у алтаря я увидела большую старинную икону Божией Матери, но не с четким образом, и неожиданно у меня полились слезы. Я не могла оторвать взгляд от Её Образа, и так простояла весь молебен в слезах. Эта была икона Тихвинской Божией Матери. Я помолилась Пресвятой Богородице и попросила Её помощи в поездке и о спасении моей души…





 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.