Происхождение Ченрезига
Ченрезиг – Господь Любви.
Принципы и методы практики божества.
Поэтический, вольный перевод Бокар Ринпоче.
продолжение
Происхождение Ченрезига.
Говоря о происхождении Ченрезига,
или чистых странах рай Девачена,
Потала всегда оговариваются, что вообще,
это всё гимн пустоте начальный Будда - сияние неба и происхождения у этого нету,
как и нет прекращения, за гранями это.
Я напишу, потом главу тоже очень примерно,
землянам такое понять рано, и сложно, наверно,
как так есть параллельные миры, существа, но на деле - и рай пустота –
что сказать тот Буддийский мастер что Мириады миров (Джамгон Конгтрул) сумел написать,
или переводил, так спокойно без тени всезнайки, и говорил – вероятно, я мало умею, и нам, все переданное Буддами, умом не объять, пока трудно мирозданья природу понять,
остается только как есть для сохранности записать, и не переврать уйдя в частности и свои домыслы,
которые порой лишь вариант твердолобости или проблемы другой, -
ума сложности, пусть завесы растают одна за одной, а я расскажу как именно в нашем мире появились сияющие Ченрезиги, что нам только снились в нашем( тоже условно) на планете подобной земной, но мир тот был явно другой
Появление Ченрезига краткий пересказ взятый из «Мани Кхабум», памятник литературы религии Будды
Амитабха, Будда Бесконечного Света, который царствует в Стране
Блаженства (Девачене),
однажды решил, что пусть
Для помощи всем живым существам появится Ченрезиг
Из его правого глаза излучился белого света поток,
как мы знаем, так всегда рождается Бог,
Появился Ченрези
Тогда Амитабха еще создать божество в женской форме решил
И из левого глаза из зеленого света появилась Тара
Богиня мудрости и доброты,
матерь всех Будд одновременно и сестра и мать Ченрези,
и он сам его так тоже зовут,
форму ведь он принимает любую,
вмещая всех Будд и Бодхисатв но это уже другой несколько взгляд
Родившись из света глаз Амитабхи Ченрезиг появился в лотосе с стране блаженства,
не на земле на тот момент там правил король, который о сыне мечтал,
и огромным количеством дочерей обладал,
но сына не было,
и он каждый день делал огромные подношения дхарме и трем драгоценностям,
молился о том, чтобы был наследник у него,
и однажды утром, не подозревая совсем ничего,
послал как обычно слугу за лотосами для алтаря
тот вернулся с новостью нетипичной, друзья,
в излучении света, среди пруда сидит божество
в прекрасных шелках неземной красоты,
и пруд переливается миллионами радуг,-
то был Ченрези.
Король был рад несказанно – несомненно,
это сын, о котором он так мечтал,
спешно собравшись, он к пруду прискакал
Мальчик сидел в лотосе, ему было около 16 лет
и так он повторял, глядя на мир:
-Сколько кривых, гадких зеркал! Как страдают бедные существа от яда завес, невежества, эгоизма, похоти зла…
Король мальчика жить во дворец пригласил
сам отправился узнать, кем удивительный ребенок тот был,
несомненно, что он излучение божества,
Амитабха подтвердил:
-конечно же да,
Этот ребенок эманация активности всех Будд,
его Великим Милосердным потом назовут,
и он осуществит активность безбрежную словно небо,
и благо, которое он принесет,
будет безбрежным как пространство,
как бесконечность,
и как полет ему чуждо будет эго коварство.
он принесет благо всем существам
радость всех Будд –
Ченрези Благородный Владыка, по-разному его назовут
Царь назвал его Падма Ньингпо,
Сердце лотоса.
И скоро, оглядывая мир,
Ченрезиг заметил, что что-то неверное с ним,
искажение существуют на свете,
существа не свободны повсеместно,
с состраданием он заметил и это,
что завесы образованные злобой, завистью,
невежеством, и жадностью не дают им радоваться,
и сила этих завес, кармических, что копились года,
и кальпы, века с безначальных времен, так глубока,
что движет существами,
как каретой, в которой дикие лошади путь потеряли,
то гордыня гонит на скалы что остры словно акулы и зубоскалы,
то слепота, то отвращение, и там целый чан,
расстроился Ченрези,
и обещание дал, клятву, всех их спасти
из слез его глаз явилась Тара и Лхамо Трулньерчен в тот же час,
и сказали, что его не оставят
и помогут ему во все времена избавить мир от страдания зла.
Помогут в миссии нести благо сем существам,
и Амитабха добавил
-выше всяких похвал,
я сам и все Будды такую клятву давали,
и воплощением сострадания стали
Ченрезиг решил: «Пока существует хоть
одно существо, которое не достигло пробуждения, я буду стараться изо
всех сил приносить пользу. А если я нарушу это обещание, пусть моя
голова и тело разлетятся на тысячи осколков!»
«…Тогда тело Ченрезига испустило шесть лучей света,
из которых получились шесть эманаций,
задачей которых было действовать
во благо всем в каждом из шести миров существ:
людей, богов, полубогов, животных, голодных духов и существ ада.
И таким образом Ченрезиг работал на протяжение многих кальп.
Затем,
однажды, когда он окинул мир
оком знания с вершины гору Меру, чтобы
посмотреть, многих ли существ освободил он и уменьшилось ли число
существ в сансаре. Увы, он увидел, что страдающих живых существ было
несчётное количество как и прежде. Ченрезиг сильно расстроился.
Обескуражено он думал: «Я не способен помочь существам, уж лучше
покоиться в нирване».
Эта мысль противоречила его обещанию, и он взорвался на тысячу
осколков, почувствовав огромное страдание.
Амитабха, своей милостью, восстановил тело Ченрезига.
Он дал ему одиннадцать лиц
и тысячу рук
наподобие тысячи спиц колеса вселенского монарха
и тысячу глаз, символизирующих тысячу будд
теперешней кальпы.
Ченрезиг поэтому и далее мог помогать существам в
этой форме, также как и в других своих формах с двумя и четырьмя
руками.
Амитабха попросил Ченрезига снова сделать обещание с ещё
большей энергией, чем до этого, а затем передал ему шесть слогов
мантры:
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.
Такова история появления Ченрезига в нашей сфере относительности.
продолжение следует
на фото Кармапа Тринле
Свидетельство о публикации №217041001154