Ночные зарисовки 2

Лишь со второй попытки она скрутила волосы в тугой пучок, но один непослушный локон так и норовил разрушить эту строгую конструкцию, словно изо всех сил пытался доказать, что нормы этикета, которые верховодили сегодняшним вечером, не смогут заковать её эмоции и чувства. Поддавшись его протестам, она оставила своенравный локон в покое и открыла двери массивного шкафа, где томилось длинное нежно-серебристое одеяние. Облачившись в него, она подошла к зеркалу и внимательно посмотрела на своё отражение. Тонкая бархатная ткань платья слилась с её точеной фигурой в восхитительном единстве. Слегка улыбнувшись своему непривычному образу, она вдруг вспомнила про одну важную деталь. "Крылья... Стоит спрятать их, иначе попутчики в метро заподозрят неладное", - решила девушка и, бережно сложив два мягких перламутровых крыла в сумку, нырнула за дверь. Звук её шагов слабым эхом пронёсся по парадной.

***
Яркий пронзающий свет множества софитов, заставил её зажмуриться и на секунду растеряться. Она неуверенной поступью дошла до середины сцены, остановилась и, обведя взглядом огромный зал, поняла, что силы к ней постепенно возвращаются. Ведущий что-то произнёс, и заиграла тихая музыка. "Пора", - сказала она себе и вслух начала читать: "Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою…".
Сперва чуть дрожавший голос, с каждым словом становился увереннее и сильнее. Её трепетно мерцающее платье казалось эфемерным, а кончики крыльев, выглядывающие из-за спины, придавали девушке особое таинство. Завороженные зрители с упоением смотрели на неё.
"…И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад", - произнеся последнее слово, она затаила дыхание. И тут её волосы, больше не в силах сдерживаться, золотыми волнами рухнули на плечи. Зрители зашлись в аплодисментах.

***
Её призрачная тень последней выскользнула из театра на улицу. Было далеко за полночь. Поежившись от нагло пробирающегося под пальто ветра, она стряхнула вмиг налетевшие снежинки с волос, и направилась в сторону ожидавшей её машины. Вдруг, рядом раздался мужской голос. "Это же просили Вам передать, почти забыл", - хозяин голоса быстро сунул ей в руки бумажный свёрток и исчез. Неуверенно посмотрев на то, что очутилось у неё в руках, она развернула бумагу. При виде содержимого из её груди вырвался негромкий смех и своими тёплыми переливами растопил заледеневшую улицу. Она села в машину и, положив на колени охапку одуванчиков, с помощью тусклого света лампочки, прочитала записку: "Мне это запомнилось, предвкушаю продолжение".

***
Она закрыла дверь и, медленно снимая с себя платье, подошла к ноутбуку. Её пальцы в танце заскользили по клавиатуре: "Спасибо за одуванчики, они чудесны. С любовью".


Рецензии