глава 6

   Только будучи сильным можно плыть против течения. Тонкая ветка сломается под напором воды или будет унесена потоком, в то время как большая ветвь будет бороться и либо победит, либо достойно пойдет ко дну....
  Так я размышлял, сидя у зарешеченного окна и наблюдая за вольными птицами, которые летали и пели о своей жизни, как и я. Но было то, что кардинально различало нас, что делало недосягаемыми их. Они были свободны, а я навеки остался узником, которому лишь оставалось выть и стенать о том, что ему больше никогда не доведется быть счастливым. Это ужасное чувство, чувство собственной беспомощности и бесполезности, которое окутывала меня своим леденящим холодом и заставляла погружаться в депрессию с головой.
   Давно я не рассказывал этим стенам о себе, давно не решался вновь окунуться в тот мир, из которого был навеки изгнан. Страшно было снова продолжать свой рассказ, после месячного отсутствия в моей голове мыслей о прошлой жизни. Подобный перерыв связан  был с ухудшением моего здоровья,которое мне по сути и не было нужно. Я бы предпочел умереть, но врачи яростно боролись за мою жизнь, они были готовы ночами не спать, не есть, лишь бы я выкарабкался.Все было плохо в этом месте, кроме самоотверженных лекарей, но для человека, находящегося в моем положении, и этот факт был ужасным.
  И так, я прекратил свой рассказ на том, что я стал известным и великим.Меня обожали и боготворили, но по отношению к Мазерцкому я был так же холоден, и при каждой удобной возможности пытался его избежать, кроме тех моментов, когда мы играли вместе. Как я говорил уже раньше, играть Иваном Петровичем мне доставляло огромное удовольствие. Ничто так не кружило голову и не грело и без того горячую кровь, как эти блаженные минуты счастья, когда я забывал обо всем вокруг и погружался в мир музыки.
  С момента моей известности прошло два года. Казалось бы, что это большой срок, но для человека довольного своим положением время летит незаметно. Тем более за эти полгода произошло столько изменений, причем в наилучшую сторону, что для меня эти  года показались парой месяцев. И если в прошлом я проживал каждый день, как последний, порой не надеясь даже на еду, то теперь я жил, не думая о будущем, не замечая ничего, кроме своей славы, которая погружала меня в омут себялюбия, гнала в лес самолюбования, и из этих мест, увы, я не нашел в то время дороги назад. Да и не искал я тогда никакого спасения от своих грехов.
  Игушев тем временем не мешал мне жить на полную катушку, он даже позволял мне увлекаться женщинами, часто предлагал спиртное и сигары, что мне очень льстило. Не понимал я тогда из-за своей молодости, что сгубить хотел меня Николай Федорович. Зачем ему это было нужно, я расскажу позже, когда до этого, непосредственно, дойдет речь. А пока я хочу лишь поставить эти белые стены в известность о том, каким дураком я был, какую глупость я сделал. И глупость эта дорого стоила мн. Так дорого, что до сих пор расплачиваюсь. И буду до конца жизни выплачивать долг за свои счастливые восемь лет жизни. А стоили ли они этого, нужно ли мне было кидаться в этот мешок со змеями, в общество светских и продажных людей.
  Я забыл упомянуть о том, что за эти два года у меня появился свой дом в центре города и хорошая иномарка, которую я любил так же сильно, как и свой рояль. Эти две вещи давали мне успокоение и ввергали меня в забытье на некоторое время. Скорость и музыка, вот, что я любил, вот за что был готов продать свою жизнь, а получилось, что отдал ее задаром.
  Все эти внешние победы на тот момент не так сильно меня волновали. Пройдет еще года три, прежде чем моя душа начнет гнить, и совесть впадет в кому и выйдет из нее лишь в этом мрачном здании. Да, на тот момент я все еще думал о своем саморазвитии. Меня волновали вопросы моей профессиональности, и чтобы с каждым днем становиться лучше, я продолжал играть на рояле целыми днями, лишь иногда выезжая на светские мероприятия, да на разные выступления, за счет которых я существовал. Безусловно, только благодаря игре я так долго смог удерживаться на плаву и не пустить свою жизнь под откос. Но все когда-нибудь ломается, портиться и приходит в негодность, так и моей жизни пришлось перетерпеть не мало крутых поворотов, одним из которых была любовь. Именно из-за нее в моей идиллии  появилась трещина, которую я уже не смог скрыть.Этот шрам, что оставило это прекрасное и губительное чувство, оставил след и в моей музыке,которая стала надрывом, стала болью для меня. Именно она свела меня в могилу, именно из-за нее я похоронил свою душу в могилке, которую всегда носил с собой.
   Больно мне вспоминать об этом переломе в моей жизни, о девушке, которая подарила мне  счастье и горе, блаженство и горькие минуты моей жизни. Эта особа сломала меня, не оставив шанса на восстановление. И разрушила не только меня, но и мою музыку. На сегодня я и так довольно много рассказал, хотя кажется, что совсем чуть-чуть. Но так или иначе, я позволю себе сделать перерыв и в другой день рассказать о том, чувстве, что дол сих пор вызывает у меня приятные воспоминания и отвращение.
...
  Я думал о птицах, да. Думал о ветках, сильной и слабой, и теперь задаюсь вопросом: " а какой же я был веткой? Сильный ли я волей был, или безвольной тряпкой?" Сложные вопросы, на которые я боюсь давать ответ, ведь и тот и другой вариант страшен. А теперь пора отдохнуть, да и птицы уже улетели, не на что больше смотреть...

   
 


Рецензии
Мне кажется,что есть некоторые нотки Достоевского, присутствует некоторая схожесть стилей.Но если вы реально на него метите,то не хватает одной,но очень важной детали-детализации.Смотри, тебе лестно что твой Роман сравнивают с Достоявским.Он ведь любил описывать обстановку, людей, окружение просто до мелочей.Мне кажется,что у тебя этого не хватает.Это так,не больше пожелание

Дмитрий Шаблинский   29.04.2017 16:33     Заявить о нарушении