Рвались в квартирах батареи

Острый сигнал

     Утром шестнадцатого августа во время опрессовки теплотрассы в поселке Ляпино начались аварии. Лопнула батарея на втором этаже в доме № 6 по Тепловому переулку. Давлением воды из батареи в квартире № 8 вырвало кусок металла.

     Хорошо, что более слабой оказалась часть батареи, обращенная к стене. Могла быть беда – в квартире находились дети. Хлынул поток горячей воды.

     В квартире на первом этаже у Андрияновых услышали шум. И почти сразу на потолке обеих комнат появились влажные пятна. Горячая вода быстро подмыла штукатурку, она стала падать целыми пластинами. Сейчас в эту квартиру страшно войти. Потолок обвалился, пол покрыт толстым слоем мела и обломков. С риском для жизни хозяева вынесли мебель. Семью эвакуировали во временное помещение.

     В журнале заявок ЖКО ЯрГРЭС в этот день появились еще такие жалобы: Кавказская, 13, - затопило кухню, Шоссейная, 30, - прорвало батарею, Кавказская, 14, - прорвало батарею…

     - Такого еще никогда не было, - с искренним недоумением станут подчеркивать позднее начальник ЯрГРЭС Н.П. Левин и начальник ЖКО И.И. Суворова.

     - И не должно быть, - добавляют жильцы. Испытанию после ремонта подвергались наружные линии теплотрассы. Кухни и ванны в квартирах никак не могли попасть под этот странный обстрел. Но, как показывает печальная статистика аварий, в основе причины отнюдь не происк потусторонних сил, а халатность и безалаберность.

     Батареи, рассчитанные на давление 4-6 атмосфер, и должны были разорваться, потому что в них направили поток воды под давлением 12 атмосфер. Ущерб от происшедшего весьма ощутимый: повреждена стена в только отремонтированной квартире Шаршавиных, затоплена квартира Ковалева, готовится предъявить счет ответственным лицам семья Андрияновых…

     Но кому адресовать претензии? В ЖКО не знают: ремонтная служба принадлежит электростанции. Начальник станции спокойно констатирует, что, видимо, слесари не закрыли запорные задвижки, ведущие к домам. А вот кто точно это допустил, расследования еще не начали. Сами слесари при моем появлении поспешно скрылись – поговорить с ними не удалось.

     Не затруднили себя объявлениями о предстоящих испытаниях работники ЖКО. Не поторопились принять меры, когда лилась вода в квартирах. Не торопятся и теперь. А между тем дому № 6 по Тепловому переулку уже тридцать лет, за это время ни разу не было капитального ремонта. Следы недавнего косметического тоже обнаружишь не сразу. Крыша течет, вентиляционные кирпичные трубы могут рухнуть от первого порыва ветра, двери в подъездах не покрашены, наружные стены дома в подтеках и пятнах.

     Живут здесь в основном ветераны ЯрГРЭС. Они много потрудились на своем веку. Но уважение к ним, пожалуй, ограничивается мраморной доской с золотыми буквами у проходной станции, где говорится, что Ярославская ГРЭС построена по ленинскому плану ГОЭЛРО и введена в эксплуатацию в 1926 году. А на деле? Не сразу и не без труда установили мы с начальником ЖКО И.И. Суворовой, сколько, например, денег выделено отделу на текущий ремонт и сколько израсходовано.

     Оказалось, выделено 9000 рублей, а израсходовано на сегодняшний день всего 900.

     Мы одинаково удивились этой последней цифре. Проходят летние месяцы, в которые только бы и вести ремонт. Когда-то красивый и хорошо обжитый поселок дряхлеет, выходят из строя коммуникации.

     - Ничего страшного, сказал начальник станции. – Квартиру Андрияновых мы отремонтируем, люди вернутся обратно.

     Побывав во многих квартирах, особо пострадавших при опрессовке домов № 6 и 8, мы за каждым порогом слышим нарекания в адрес жилищно-коммунальных служб, жалобы на невнимание со стороны администрации ЯрГРЭС и ТЭЦ-2.

     Мемориальной доской эти нужды не прикроешь.

     И еще одно: случай в поселке – тревожный сигнал для всех городских коммунальных служб, особенно ведомственных. Испытания – всегда испытания. Их качество оценивается благополучием тысяч жителей.

     Северный рабочий, 28 августа 1988 г.


Рецензии