Р 3 Гл. 2 В интернате. В платье голубом

После прощания со слезами и поцелуями, Настя пошла в учительскую. Там никого не оказалось и она, переодевшись, хотела сесть в свой укромный уголок за стол, но услышала голос из кабинета директора:

- Настюша, войди в кабинет...

- Экзамены закончились, ребята кто - где, учителя наверно в классах, а некоторые уже ушли по домам. Наш класс наверняка в кино ушёл...- думала Настя, подходя к кабинету.

- Заходи и закрой дверь на замок, поговорить надо... о Гринберг.

- Хорошо, - закрывая дверь.

- В этом вопросе нам свидетели не нужны.

- Вы что-то узнали?

- И да, и нет. Садись... куда хочешь... - помолчав, - где-то в начале июня состоится суд. Ты, я и наша врач, идём свидетелями.

- Ой, - ойкнула Настя, - суд, я боюсь...

- Чего, глупенькая? Ведь не тебя судить будут, а её... мы просто свидетели. Поняла?

Вздохнув глубоко:

- Поняла... А где она сейчас? Дома?

- Нет, Настюша, она под стражей.

- Ничего себе... - сконфуженно.

- Настенька, ты заметила, что троих твоих ребят несколько дней не было в интернате?

- Да, конечно, они как мне сказали, заболели сильно, я оценки им выставляла по...

- Да, я знаю. Они не писали контрольную и диктант по русскому и арифметике. Поэтому ты выставила четвертные и годовые оценки согласно итоговых оценок. Так вот, они в детской больнице. Те побои, что наносила Гринберг, отразились на их здоровье, как бы отголосками...
 
- Но это ведь уже сроком пахнет...

- Да, и не маленьким. Лёня в травматологии, Сеня и Айдар в нефрологии. Лёню готовят к операции на позвоночник, а Сеню и Айдара будут лечить и долго...

- Поэтому её прямо из интерната, с урока увели в наручниках...

- Да, именно поэтому.

- Вот сволочь! Ой, извините...

- За, что Настенька прощение просишь? Я бы похлеще выразился, только совесть и педагогическая этика не позволяют.

- А какого числа суд состоится? Мне билет в Москву надо покупать.

- Девятого - пятнадцатого июня, но могут и перенести на более позднее время.

- Ясно, придётся лететь в июле или в августе...

- Хорошо, а ты письмо профессору написала?

- Да, сразу же, как из больницы выписалась, теперь ответ жду.

- Ну, думаю, он ответит, жди лапушка!

- Знаете, Валентин Васильевич, если даже он не ответит, всё равно я полечу, – уверенным, твёрдым, как Настя умеет голосом ответила.

- Конечно, у тебя же установленный срок стоит, надо обязательно лететь... или поездом поедешь?

- Нет, только самолётом. Правда я никогда не летала, побаиваюсь малость, но... поездом трое суток трястись... Нет, не хочу.

- Тебя кто-либо будет сопровождать?

- Нет, мама папу отвезла вновь в Алма-Ату в военный госпиталь. Помните, я у Вас на пять дней отпрашивалась? Вновь раны военные начали мучать... Маму больше с работы не отпустят, да и братишка маленький, всего то в третий класс перешёл.

- В третий? И как? Он же такой у тебя шкодливый?

- Да, шкода из шкод... Закончил хорошистом, мог бы и отличником, но… по письму, арифметике и чтению четвёрки, остальные пятёрки...  меня дома не было, а то бы заставила его учиться... Лентяй – улыбаясь закончила Настя...

- Настенька, ты в девятый пойдёшь или в педучилище?

- Только в девятый, Валентин  Васильевич. Мне необходимо аттестат получить, а потом на физико-математический в педагогический факультет. Педучилище мне ничего ровным счётом не даст.

Посмотрев на Настеньку, понял «Эта девочка точно знает куда поступать и кем в будущем стать, с пути её уже никто не собьёт».

- А когда ты решила стать учительницей именно математики? После твоих уроков с четвероклассниками?

- Да, нет, Валентин  Васильевич, нет. Я математикой так сказать, заразилась ещё в пятом классе, когда допетрила, что  такое обыкновенные дроби... А потом уже точно решила, в шестом, когда познакомилась с геометрией и алгебраическими дробями - интересная я Вам скажу, эта наука, математика, да и не сложная... Физика и химия сложные и непонятные... - завороженно, глядя куда-то в пустоту, говорила сидящая на диване девушка в голубом платье.

- Мм-да, вот что я узнал. Обком партии, хочет ходатайствовать, чтобы тебя после окончания десятого класса, вне конкурса приняли в Вуз...- задумчиво... Не знаю, получится или нет...

- Ой, не надо. Я сама, ведь потом каждый сможет меня попрекнуть,... будут тыкать пальцем,... укорять... заявлять, что я блатная и прочее... нет, не хочу я такого.

- Ну посмотрим... Закончишь школу, потом видно будет... - встав из-за стола, подошёл к шкафу, достал бутылку красного вина, пирожные и поставил на стол.

- Только этого не хватало - начала,  было, Настя.

- Тихо... набегут... Мы по чуть-чуть - разливая вино по бокалам, доставая их из сейфа.

- Угу, а вдруг в окно глянет от любопытства Полина Вениаминовна... Она на всю округу растрезвонит про пьянку с ученицей в кабинете директора,... что партбилета лишиться хотите?

- Её в интернате нет,  -  подходя к окну. Я отправил её по районам в командировку собирать сведения о больных детках для нашего интерната... Раньше следующего четверга не вернётся, - улыбаясь - А мы и шторы зашторим...

- Ох и хитрый же Вы... - взяв бутылку, - это такое же вино, что пили в октябре?

Взглянув на свою любимицу, прищурив правый глаз, с улыбкой сказал:

- Конечно, я такой... - затем встав, - Настёнушка, первый экзамен тобою сдан, впереди их будет множество. Давай выпьем за то, чтоб последующие все сдавались так же легко, как и этот, - отпив глоток, усмехнувшись, сказал - вкусное  вино, и всего - то двенадцать градусов, как лимонад, посматривая на этикетку, достал из стола коробку конфет:

- Никому не давай, они только тебе... Это те же, что и в октябре...

Затем сев напротив своей гостьи:

- Честно скажу, я уверен в тебе и верю, что в один прекрасный день, ты переступишь собственный свой класс и скажешь, как ты умеешь «Здравствуйте ребята!» И будут цветы, а дома накрытый пышный стол. Удачи тебе моя хорошая на педагогическом поприще! Нет, ничего не говори. Не говори, что ещё очень рано, что ты ещё не закончила школу, и даже не поступила в институт, не говори. Я уверен на все сто процентов, что у тебя всё это будет! - Налив вновь в бокалы вина, и закусив пирожным, продолжил - И ещё Настенька, не расстраивайся сильно, не плач, если врачи не смогут тебя на ножки поставить. Ты сильная и сможешь доказать всем и вся, что и с больными ножками, можно горы свернуть и стать ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы.

Встав:

- За тебя голубоглазочка!

Выпив залпом до дна, весь бокал вина, сел рядом...

Директор и ученица… Нет, зрелый мужчина и молодая, совсем молодая девушка... в голубом платье с голубыми глазами...

Он и она, вино в бокалах, конфеты и пирожное и... больше никого и ничего... Противозаконного ничего нет... между ними не было... Но... только вот глаза мужчины, смотревшего на юную девушку... в голубом, горели огнём... влюблённым, пламенным огнём...

- Валентин Васильевич... Не надо... - глядя в глаза директору.

- Я знаю, что не надо, но... Милая моя, этот год меня ввернул в юность... Ты постоянно рядом, руку только протяни… А сейчас её и протягивать не надо... ты слишком рядом...

Настя с силой оттолкнулась и чуть не упала с дивана.

- Глупенькая, я не трону тебя, голова на плечах пока соображающая. Но то, что я влюбился в тебя, как мальчишка... Не отрицаю... влюбился. Влюбился тогда, ещё... в октябре,... когда увидел тебя такой красивой... в парикмахерской...
 
Потом помолчав, добавил:

- Была бы ты моего возраста или чуть постарше теперешней, я тебя б ни кому не отдал... Вот так.

Подойдя к выключателю, включил свет.

- А оказывается, уже начинает темнеть... Ребята все кто где.... - посмотрев на часы, - двадцать часов - разлив остатки вина  - не будем оставлять, примета плохая - подавая бокал Насти:

- За, что сейчас?

- За, что? А за этот вечер, чтобы помнился всю жизнь, моя милая голубоглазая фея!... Расцеловал бы сейчас... устоять трудно будет... перед искушением... За этот вечер! - помолчав - за мной подарок.... Получишь в последний день,... прощальный день... - И не сдержавшись, сжал Настеньку в своих объятиях,... поцелуй был и коротким и слишком длинным. Зазвонил телефон...

- Я пошла, сказала Настя, взяв конфеты, отворив дверь, вошла в учительскую.

Слава Богу, там никого не было, но через минуту вошла Женя:

- А Вы здесь, и не ужинали, - укоризненно, - взяла телефон и позвонила на кухню.

Настя прижала к лицу розы, чтоб не учуяла Женя запах вина:

- Ой, а мы, с нашими мужчинами малость выпили,... ну так сказать конец учебного года отметили. Наши женщины разошлись по домам, а мы, оглядываясь - и не найдя директора – да... Валентин  Васильевич ещё не уехал, машина его стоит. Пойду, позову,... поужинать...

- А меня звать не надо Женя, я вот здесь задержался и... домой не поеду... Жены дома нет, детей тоже-скучно... Здесь на диванчике, то есть в моём кабинете и переночую... От ужина я бы не отказался, проголодался очень - глядя на Настю.  - А Вы Анастасия Ивановна тоже не ужинали?

- Нет, не ужинала... Только вот розы нюхала...

- Ну, розы - это  не еда. - усмехнулся директор.

В учительскую постучались:

- Я тут поужинать принесла, - улыбаясь, сказала Галина Олеговна, старшая повариха.

- И где ужин? - смеясь, спросил директор.

- А он сам идёт... меня вперёд послал, - тоже смеясь, ответила повариха.

- В это время четверо мужчин преподавателей ввалились в учительскую, качаясь от выпитого, внеся четыре подноса с едой.

- Вот, донесли,... не расплескали - шатаясь, сказал  Никита Ильич. - Представляете, - заплетающимся голосом, - наши жёны за нами… пришли... нет, кажется, приехали...

- Мм-да... Вот, ещё бы воспитанникам на глаза попались,... красавцы... - высказал директор.

- Нет, мы тихонечко... Они тем более там, - кивком головы -... в садике кажется,... с воспитателями гуляют... - заплетающимся языком говорил учитель труда Сергей Сергеевич, держа свой поднос.
 
- Наклюкались... - обведя всех четверых взглядом, забирая чуть не выроненный из рук поднос.

- Можно? - заглянула жена географа, - там четыре такси приехали, нам бы своих красавцев и Женю забрать...

Она было, начала возмущаться, но посмотрев на директора, поняла... бессмысленно... В учительской остались Настя, повариха и директор:
 
- Я тут и для воспитателей тоже принесла, после отбоя, чтоб поели. Сама домой, муж вот-вот за мной придёт. Приятного аппетита и спокойной ночи.

- Спокойной ночи Галина Олеговна! - будто сговорившись, в один голос сказали директор и Настя.

- Ну, как розы вкусные? - прозвучал неожиданный вопрос.

 - Розы? А причём тут розы?

- Ну, ты же сказала, Жени, что их нюхала...

- А-а, нюхала, но не ела...

- Настенька, прости меня, пожалуйста... Даже не знаю, как это произошло...

Настя посмотрела на директора и, опустив голову:

- Прощаю, сегодня прощаю... Вечер прекрасный... – с улыбкой ответила голубоглазка.

Не прошло и десяти минут, вошли воспитательницы. Василий Андреевич сев напротив Насти:

- Добрый вечер, присаживайтесь, тут для нас всех, что - то Галина Олеговна принесла.

- О, нас и ужин ждёт… Нам, она сказала, чтоб мы шли перекусить... Сорванцы нынче устали сильно, раньше времени спать пошли, а старшеклассники по телевизору кино попросились смотреть. С ними Степанида Григорьевна осталась. Ей что - либо оставим, как всех уложит, поест.

- Настя Ивановна, поздравляю Вас с успешной сдачей экзамена! - начала было Александра Егорьевна, но Настя её быстро оборвала:

- Александра Егорьевна, ну что за привычка, с набитым ртом говорить? Ну, не маленькая же девочка поперхнётесь, третий курс педучилища заканчиваете, Вас там, не научили что ли за эти годы, как за столом себя вести, - глядя из своего уголка. - Прожуйте, пожалуйста, сначала, потом и говорите...

- Ну, извините, пожалуйста,- прожевав, - я просто хотела поздравить и всё...

- Спасибо! Поздравление принимаю, но всё же помните об этикете...

- Сашенька, Вы всегда сначала, что-то делаете, потом думаете, - подала реплику Аида Павловна, - вот смотрите, Валентин  Васильевич, молча ест, а вы...

- Я когда ем, я глух и нем, - ответил директор, отложив вилку.

- Настенька у нас единственная из всех сдававших сегодня экзамен, сдала первая на пять, притом раньше отведённого времени на экзамен на три часа. Ну, а пятёрок во всех классах в этот раз за первый экзамен, если я не ошибаюсь, в полтора раза больше, чем в прошлом году, неплохо поработали... Не плохо, знаете ли, не плохо.

За ужином и не заметили, как пролетело время...

- Ну, вот, кажется, скоро рейсовый автобус подойдёт, кто домой, как говорится, на выход, - вставая и направляясь к двери, вымолвила Аида Павловна.

- А мне идти не далеко, только за угол завернуть и я дома, - проговорила Анна Петровна, - пойду спать домой. Спокойной всем ночи, товарищи!

- Спокойной ночи! - теперь прозвучал только один голос директора.

И опять они остались вдвоем... И снова,... только глаза в глаза, а между ними длинный стол... И не единого слова... Ненадолго... Лишь на полчаса... Степанида Григорьевна вошла:

- Ой, извините, я на минутку, только чуть перекусить. Амирчик вновь плакал, маму свою вспомнил... - садясь за стол, быстренько, так как только она могла, поела и,- Я на пост... Тетя Феня заболела и я одна... За Амирчиком присмотреть... жалко мальчика...- затем обратившись к Насти:

- Настюш, ты здесь переночуешь или тебя наверху подождать?

- Нет, Степанида Григорьевна, я здесь спать лягу, на диванчике... Я уже к нему привыкла... Дома придётся отвыкать - с улыбкой - спокойной ночи!

- Свет выключить?

- Да, я настольную зажгу и ещё почитаю.

- Кажется Валентин  Васильевич уже в кабинете у себя... Не уехал бедолага... Сутками на работе... Ладно, я пошла...

- Спокойного дежурства!

Дежурному учителю или воспитателю приходится иногда заходить в спальни, укрывать раскрывшихся, будить некоторых ночью в туалет, а иногда и успокаивать заплакавших детей... Особенно часто это приходится делать с детдомовскими детьми, не знавшими родительской ласки. Порой и подремать за ночь бывало невозможно.

Настя тихо встала и на ключ закрыла дверь в кабинет директора:

- Так будет лучше. Через коридор он не пойдёт...

Почитав немного стихи Блока, сняла с себя платье, оставшись в комбинации, выключала настольной лампы свет, положила под подушку любимый томик, накрылась шерстяным в пододеяльнике одеялом и моментально уснула.


Рецензии