Глава 7. Сдержки и противовесы

Алексей снял электрочайник с плиты. Воскресный майский вечер был необычно тих, куда-то делись радостные крики детей, играющих на детской площадке, тарахтение старых «Руссо-Балтов», то и дело срезавших дорогу через этот двор, лишь шелестение листвы, да еле слышный разговор двух старух на лавочке все еще раздавались в майском воздухе. «Я принесла монгольский улун. Надеюсь, тебе понравится» - произнесла Даша своим приятным голосом. Алексей снял чайник с плиты и заполнил две кружки водой. «Да, я обожаю его» - сказал он скорее тоскливым, нежели радостным тоном. Это сегодня он может наслаждаться тихим воскресеньем, пить чай с Дашей, благо, как сказали агенты Сабурова, слежки за ним пока еще не ведется. Колониальная администрация медлила, возможно, ожидая прибытия нового лорда-губернатора. А может, они, ожидая, что скоро полетят головы, пытаются подготовить экстраординарное решение проблемы, кто знает? «Леша, а ты больше не встречал того британского юношу?» - тихо, будто бы опасаясь, что в квартире есть кто-то еще, произнесла Даша. Алексей чуть не поперхнулся чаем. Тень договора, заключенного с этим треклятым принцем, уже легла и на эту милую девушку, в которой Алексей нашел единственное утешение. Теперь и она стала тяжелым напоминанием о войне, о трупах и о страдании.
- Прости, но больше я его не встречал. И тебе я бы посоветовал не пытаться его искать. Мало ли что. Может, он использует тебя и бросит. Я знаю британскую аристократию - произнес он с тяжелым вздохом.
- Я понимаю. Мне хочется, чтобы все в этом мире жили справедливо. Чтобы одни не использовали других. Пусть, мы будем жить бедно, но лучше ведь так, чем сейчас? – немного запинаясь, протянула Даша.
- Может быть. А, по-твоему, раньше было лучше?
- Раньше хотя бы не было проблем с едой. И лекарствами. У меня старшая сестра, Катя, болеет.
- Сестра? Ты мне не говорила о ней. Я точно помню, как ты мне говорила про отца и про мать…
- Извини, мы обычно про Катю никому не говорим. Она… блаженная… стала.
- Если тебе больно об этом говорить, лучше не надо – взволнованно произнес Алексей.
- Нет, ничего страшного. Я расскажу. Десять лет назад Катя потеряла своего возлюбленного, а потом он пришел к ней.
- А он – это кто?
- Папа называет его идиотом. Он тоже любил, нет, скорее желал Катю. Он пришел к ней сразу после трагедии и…
- По-моему, он не идиот, а урод. Моральный – прошипел Алексей, стараясь из всех ругательств, пришедших на ум, выбрать как можно более мягкие.
- Не стоит. О мертвых либо хорошо, либо никак. Знаешь, после этого я не хочу доверять мужчинам. Никому, кроме тебя – тихо прошелестела Даша.
В комнате повисла тишина, нарушаемая лишь мерным тиканьем старых часов на стене. Алексей старательно отгонял мысль робко поцеловать ее обветренные губы. «Идиот. Что же я делаю? Романтический момент, еще чего захотел. Нет, любит она гребанного Берти, а что мне? Если сейчас открою ей свои чувства, все испорчу. Ладно, черт с ним» - лихорадочно пронеслись в его голове обрывки мыслей, а сердце забилось чаще. «Хотела бы я доверять тому британскому юноше» - разочарованно вздохнула Даша.
«Не советую сидеть под дождем. Можете простудиться» - раздался насмешливый голос Альберта. Алексей тоскливо глядел вдаль, будто стремясь заглянуть за горизонт, где кончалась желтая от засухи степь. Свинцовое небо плакало редким дождем, поливая испещренную трещинами землю, барабанило мелкими каплями по крыше ангара. Алексей вспоминал вчерашнюю встречу с Дашей, понимая, что, скорее всего, больше ее не увидит. Если сегодняшняя акция обернется победой русских, в Ново-Николаевске будет введено военное положение. И встретиться с Дашей, девушкой, которую Алексей мечтал защитить от всех несчастий, удастся лишь после войны. А удастся ли? Британцы любят кровавые зачистки колониальных гетто. Альберт старался как можно менее заметно дрожать от холода, кутаясь в плащ. Черный фрак, легкая накрахмаленная рубашка, брюки и начищенные до блеска туфли явно не были подходящей для такой погоды одеждой, а из-под черной повязки, закрывавшей нижнюю половину лица, вырывались облачка пара. «Эй, Леха, чего ты там как неприкаянный?! Давай сюда, новую технику смотреть! И твоего лорда Немо тащи, едрить его налево!» - раздался зычный голос Прокопа Константинова. Алексей, в который раз пожалев, что этого деревенщину не убили в первом же бою, встал и уныло поплелся в ангар. Солдаты с тихим шелестом скинули брезентовые тенты. В тусклом свете ламп заблестела броня, выкрашенная в темно-оливковый цвет.
- Ничего себе! Новые мехи! – послышался голос в толпе солдат.
- Это что, «уэллсли»? – спросил кто-то.
- «Стрелец», русская модификация – пояснил полковник Сабуров.
- Значит, это прислал Витгефт? Нам доверили столь мощное оружие?
- Да. Наконец-то нас признали значимой силой.
Алексей с замиранием сердца рассматривал каждого из десяти стальных колоссов, не веря, что повстанцы смогли наладить их производство. «Леха, это твой. Первый мех, полностью спроектированный и построенный в России. ШТ-010 «Илья Муромец», детище Уралвагонзавода» - произнес Иван Сабуров, указав рукой на еще одну машину, стоявшую в отдалении. Алексей удивленно окинул взглядом новый мех, столь непохожий изящными обводами на угловатых «уэллсли», с выкрашенной в багровый цвет броней. «Надеюсь, я не обману ваших надежд» - сказал Алексей, забравшись в кабину. Прежняя печаль покинула его. Теперь он ас, лучший из лучших, достойный пилотировать уникальный мех. Даже неприятные воспоминания о прошлой атаке куда-то улетучились, скрылись в глубинах памяти. Не было времени терзать себя, много раз спрашивать, зачем же он борется. Пора воевать – за свободу, за свой народ, за свою страну.
- Смотри, Леха, эта машина специально для ближнего боя, так что твоим основным оружием будет встроенный огнемет. В качестве дополнительного оружия – две установки ПТУР и крупнокалиберный пулемет - сказал Сабуров.
- Ага, это прототип. Стенд, так сказать, для обкатки новых технических решений. Качество сборки на голову выше серийных моделей, вооружение внушительнее, прошивка системы управления отлажена отлично. В такой хоть вчерашнего школьника посади, легко разобьет танковый взвод – произнес Альберт.
- Вы не правы, лорд Немо. Сколь бы не была хороша машина, сражения выигрывают люди, а не техника – возмутился полковник.
- Пожалуй. Кстати, где мой мех?
- Алексей отрекомендовал мне вас как отличного тактика и стратега, зачем…
- Да. Все же командовать я предпочту внутри меха. Вы же не против сделать мне такое одолжение? – усмехнулся Альберт.
Алексей ждал. Ждал, когда подойдут основные силы генерала Витгефта, чтобы вместе с ними двинуться на Ново-Николаевск и захватить британскую администрацию. Нет, это не освободит его страну от колониального гнета, но станет переломным моментом. Русский народ, поглощенный апатией, поднимется бить захватчиков, генералы Русской Армии Освобождения объединят свои силы, и выдворят оккупантов вон. «Алексей, у меня есть неприятная новость. Скоро вам, наверное, прилетят сообщения о том, что отряд Витгефта попал в засаду британцев. Вкратце: мы в дерьме. С другой стороны, я даже удивлен. Идти на помощь своим же подкреплениям – это так оригинально» - сообщил по резервному каналу принц Альберт. Алексей почувствовал, будто бы сердце его ушло в пятки. Грудь сжалась, и он смог выдавить из себя лишь писклявое: «Что?!». На несколько секунд в воздухе повисла гнетущая тишина, прерванная хрипом Альберта по рации: «Блокируй основной канал. Общаемся по резервному. Я не доверяю Сабурову».
- Да что, твою мать, случилось!? – крикнул Алексей.
- Все плохо. Так я и знал. Догадываешься, почему в Британской Сибири дислоцировано мало войск, а лордом-губернатором назначен мой дубиноголовый братец? – раздраженно прохрипел Альберт.
- Менталитет?
- Ага, водка. Они держат паритет с повстанческими генералами. Система сдержек и противовесов. Понимаешь?!
- Они что, вроде удельных князей?! Подонки!
- Нет, просто британцы, европейцы и китайцы не имеют возможности контролировать все доставшиеся им территории, а генералы не могут выдворить их вон. А тут Витгефт залез куда не надо, свои и сдали.
Алексей матерно выругался и ударил по стенке кабины. «Если будешь истерить, ничего не изменится. Лучше готовься испытать «Муромца» в деле. Я сейчас дерну Сабурова, чтобы двигал войска» - произнес Альберт.


Рецензии