Р 3 Гл. 2 В интернате. Подозрение

Утром, проснувшись по привычке в шесть утра, Таня привела себя в порядок и, беря платье, заметила на нём маленькое пятнышко от вина:

- Ну, вот... капля... как теперь её убрать... - смотря, расстроилась, вешая на вешалку, – ладно, что-нибудь придумаю, беря пёстрый шёлковый сарафанчик кофточкой в виде фигаро – это пойдёт, на улице тепло, днём жарче будет.  Потом, подойдя к зеркалу, не стала завязывать хвостики.

- Надоели мне они... - расчёсывая волосы, глядя на себя в зеркало, - так оставлю.

Убрав в шкаф постельное бельё с одеялом, села в свой уголок, предварительно взяв отложенный кусочек пирога с яблоками, стала читать стихи Блока. Лишь теперь она обратила внимание, что всё то, что осталось от ужина исчезло:

- Видно Степанида Григорьевна раньше шести часов сюда пришла и всё на кухню отнесла, - подумала и откусила пирог.

- А Настенька, проснулась? Могла бы спать, уроков то больше нет, - заговорила Степанида Григорьевна, - ешь, ешь, я и Валентину Васильевичу оставила у него на столе. Спит на диване, даже не укрылся,... только туфли сбросил.

- Нет, я не сплю, я уже жую, - входя в учительскую, держа в руке пирог и высматривая чайник, - а вот он... - заглядывая во внутрь чайника, - пустой и ни капельки.... Пойду налью, чаю хочется, - затем как бы спохватившись, - Доброе утро, милые мои дамы! – вышел за водой.

- А где Степанида Григорьевна? – с чайником входя в учительскую, - убежала?

- Она сказала, что за сахаром с лимоном на кухню сбегает, - листая книжку.

- Ну и прекрасненько, - включив чайник  и садясь напротив Насти, - выспалась Феюшка?

- Валентин  Васильевич, опять начинаете? - укоризненно.

- Да нет, хотел Мальвнушкой назвать, но плате не голубое... - как бы искоса поглядывая в уголок, садясь напротив.

- Это не платье, а сарафан, а на платье капнуло вино… - ответила Настя исподлобья.

- Где оно, я посмотрю...

- Не надо, лучше за чайником... кажется Степанида Григорьевна, идёт.

- Ладно, потом посмотрю, чайник уже закипает... - посмотрев по сторонам – заварки нет...

- Заварку я уже несу, горяченькую, свеженькую, - ласково, словно пропела, сказала Степанида Григорьевна. - На кухне уже что-то колдуют к завтраку и к обеду – садясь за стол, разливая чай в чашки.

- Настенька, откладывай своё чтиво и давай пред завтракать, чай пить, пирог есть.

- Это не чтиво Степанида Григорьевна, это стихи Блока…- отложив в сторону томик.

Только перекусили, начали собираться воспитатели, скоро подъём:

- Да пусть поспят до половины восьмого, уроков то нет, а консультации назначены в  двенадцать и в пятнадцать часов. Присаживайтесь к нам - пригласил за стол всех директор.

- Нет, я не хочу, только из дому - отказалась как всегда Анна Петровна, глядя на Настю.

- Что-то у меня не так, Анна Петровна? – спросила Настя, поймав пристальный взгляд на себе.

- Да, не так, волосы, почему не прибрала? Твои четвероклассники  уже разъехались кроме троих, детдомовцев...

- Анна Петровна, как Вы так можете, - возмутилась Фаина Михайловна, - да, они не имеют родителей, поэтому и живут здесь. Эти дети в детский дом не вернутся уже никогда - с упрёком и со злостью продолжила. - Они ни в чём не виноваты,... бедные дети не имеющие родителей, наши воспитанники... Теперь о причёске Насти... Уроки закончились и она вправе ходить так как хочет...

- Да, Анна Петровна, а детей-то Вы не любите, - встав из-за стола, и пристально на воспитательницу глядя - хоть и с ними работаете. Сегодня я Вас узнал ещё и с этой,... очень плохой стороны... - помолчав, добавил директор, - не знаю, как теперь мы с Вами будем дальше работать,... не знаю... - уже у своей двери, - давайте поднимать детей, товарищи, - вышел, закрыв за собой дверь.

 Настя осталась одна...
 
- Нет,... как же она так может...  Этих ребят всего - то восемнадцать человечков... Обидно... за ребят обидно... - подойдя к окну, молча смотрела на улицу. - Настроение псу под хвост.

- Настенька, плачешь? - спросила Фаина Михайловна, вернувшись через десять минут, - успокойся, тебе нельзя расстраиваться, сердечко разболится.

- Да нет, не плачу, просто злость берёт. Ведь по словам Швыдковой так она всю войну прошла, горюшка столько хлебнула и на тебе... А  как улыбается... - повернувшись, - откуда в ней столько желчи?

- Не знаю, Настенька. Может там, на войне и очерствела,... не знаю... Успокойся. В столовую пойдёшь? Там сегодня картофельное пюре с сосисками, - нежно спросила. - Ладно, позвоню пусть принесут сюда... Да и Валентину Васильевичу надо горяченького поесть...

- Хорошо... я не смогу сегодня с ней... А ведь я её уважала...

Набрав трёхзначный номер, Фаина Михайловна попросила принести три завтрака: Насте, себе и директору.

С самого первого дня, как открылся интернат, весь педагогический коллектив, и обслуживающий персонал, питался здесь же, в интернате в том же зале, где и воспитанники, и порой преподаватели, а одно и то же время рядышком за столами, обслуживающий же персонал приходил после детей. Плату за питание высчитывали, из зарплаты. Поэтому никто из родителей не мог сказать, что детей объедают или им не докладывают в тарелки.

Правда иногда что-то из еды, приносилось в учительскую или если директор засиживался долго у себя в кабинете, то к нему. Тихо, стараясь не потревожить, ставили на столик подле дивана и уходили - потом поест.
 
Так вот и сейчас, лишь по звонку, конечно, после того, как все дети будут накормлены, или старшая повариха, или кто-то из работников кухни, принесут три горячих завтрака.

Дело  уже шло к одиннадцати часам, в это время ставили в учительской чайник, чтоб входившие учителя, воспитатели, могли выпить, кто кофе, кто чай. И надо же, как на зло, перегорел чайник... Так, неожиданно, что-то в нём щёлкнуло и... В учительской собралось человек эдак семь... До обеда было далековато, но попить чего-либо очень захотелось:

- Валентин Васильевич, кофе, чая не будет, - с обидой в голосе сказала Александра Михайловна.

- А почему? Расхотели?- удивился вдруг директор, - а я бы не отказался горло с нутром смочить крепеньким кофе...
 
- Чайник перегорел, кажется...

- Перегорел? А у нас ведь где-то простой был, не знаете где он? - оглядывая учительскую - Вскипятим на плитке, она у меня в шкафу.

- Ну, тогда несите. Бум кофе, чай пить, - и пошла, обрадовавшись, переливать воду из перегоревшего чайника.

Только чайник закипел, как в учительскую влетел географ:

- Караул! – уставившись на плитку с закипевшим чайником. - Пожарники приехали без предупреждения с проверкой. Я попросил дворника задержать их у ворот, якобы за ключом побежал.

- Так. Поймались,... кончилось застолье, началась пляска, – с ужасом в голосе, - вот она, эта плитка злосчастная... -  глядя на горячую плитку, стоящую на деревянном толстом круге, отречённо произнёс директор... - Сто процентный штраф...

- Валентин  Васильевич, - крикнула Настя, - в сейф её, в ваш сейф, туда же пожарные шпиёны не полезут.

- Точно туда её быстренько и концы в... в сейф - с улыбкой во всё лицо чуть ли не пропел географ, беря за круг горячую плитку, понёс её в кабинет.

Директор открыл сейф, вытащил лежащие в нём папки и виновницу шума без полученных ожогов, благополучно поставив в сейф, и захлопнул дверцу. Да и во время, в дверь постучали.

Географ мышкой шмыгнул в  учительскую, а директор сев на своё кресло, раскрыв папку, произнёс, так, как бы задумчиво:

- Кто там? Я же просил меня не беспокоить... - потянул малость время, дождавшись нового стука, - да, кто это там? Войдите что ли, - как бы недовольным голосом разрешил войти.

На пороге появился знакомый инспектор пожарной охраны.

- Здрасти, Валентин Василич! - как бы приклонив голову, с расплывающейся улыбкой, - это я Вас побеспокоил... - подходя к столу и протягивая правую руку.

Директор так, от любопытства глянул на ноги инспектора:

- А-а, это Вы Константин Константинович, - как бы удивлённо - добро пожаловать в наше заведение! А где Вы столько грязи - то нашли?- указывая на ноги инспектора - Ну, хотя бы почистили, что ли сапоги, у нас здесь ведь не казарма, интернат, да при том с больными детьми... - потом, резко сменив тему, - Вы же у нас совсем недавно были и опять пришли, что соскучились?

- Прошу извинения, вот торопился малость и не почистился… - смущённо. - Да и нет, Валентин Василич, я приехал к Вам не ради скуки... - показывая в сторону, якобы ворот ехидно улыбаясь. - Дворник - то ваш там ключ ищет от ворот, а я вот через калиточку, машину правда за заборчиком оставил. Ой, не хочет меня ваш дворник пускать, ой как не хочет - качая головой. - А Вы ведь, кажется, совсем недавно на работу приехали? Машина то в гараже, я проверил, а он ключ потерял... Непонятно.

- Ну да, конечно в гараже, но только она там со вчерашнего утра стоит. Я, понимаете ли, здесь, на диванчике заночевал, -  указывая на диван. - Знаете ли, устал, вчера, у нас экзамены были, потом по домам провожали четвероклассников... Устал понимаете ли, устал... - затем так резко чуть не крикнув заметив в движении инспектора попытку сесть на диван - только не садитесь на него,... только не садитесь, на Вас понимаете ли вся ваша форма обляпанная, а я здесь вот иногда и сплю, - указывая на стул около стола, - вот здесь Вам будет лучше, - продолжил затем. - Да и не мне Вам рассказывать голубчик, как одиноко дома без жены, а она, понимаете ли, к своей матери поехала с сыном и дочкой... - вставая из-за стола. - Так, что насчёт машины, вы ошибаетесь.
 
- Ну, да ладно, с машиной разберёмся, не в первОй я у Вас, – махнув рукой, затем так подмигнув, с ехидной ухмылкой, - я посмотрю Ваш кабинетик?

- Да, пожа – жа - луйста! - приглашая жестом павой руки,- конечно, смотрите, но только как всегда, - так, с поклоном головы - в моём присутствии. Ой, голова содовая, забыл спросить, Вы не против, если я позову завуча по воспитательной работе и сообщу ей о Вашем приезде.

- Да, нет что Вы, я не против, пожалуйста, - с сарказмом, - вызывайте.

Подойдя к двери и приоткрыв её, директор спросил:

- Полина Вениаминовна здесь? Нет, поищите ее, пожалуйста, и скажите, что к нам пожаловал наш все обще уважаемый инспектор противопожарной безопасности Константин Константинович - возвращаясь и садясь на своё место. - Вы, что-либо нашли у меня инспектор?

- Да нет, у Вас я ничего не нашёл.

- Вот видите, какой я честный человек, да и знаете ли и коллектив тоже у нас тоже честный и при отличный.

- Валентин  Васильевич, - без стука - а Вы же Полину Вениаминовну в командировку отправили, она пока не приехала - сказала Ульяна Димидовна, - затем как бы заметив инспектора, - О, здравствуй Костя! Каким это тебя ветром к нам занесло? - затем к директору, - да это мой сосед,... надо мной живет, – войдя в кабинет и подбоченившись жестикулируя правой рукой, продолжила. - Знаете, пять лет, он как въехал в наш дом, и все пять лет меня заливает, вот и вчера залил... - потом словно опомнившись и приглядевшись, неожиданно заметила, что он в форме. - А - а, ты по делу к нам Костя, вот и хорошо, вот и хорошо. Всё что-то ищешь, ищешь непотребное? Ну, ищи - ищи - подходя к двери, так как бы межу прочем остановилась, - а я вот со своим заявленьицем пойду, понимаешь  ли, к твоему начальству. Пусть с тобой милочек, за все ремонты мои он и разбирается и заставит наконец-то заплатить... мм-да - и уже вновь обратившись к директору, - Вы уж извиняйте меня, пожалуйста, Валентин Васильевич, но устала я от этого,... ну сами понимаете,... -
указывая на инспектора, - я пошла.

- Да ничего, ничего – обходя стол – прощаю, - скрывая улыбку.

Инспектор же, стоял как вкопанный, ведь он ни разу соседку свою здесь и не видел. Да и откуда, если она постоянно в своём массажном кабинете с детьми, а туда вход без халата и тапочек, строго воспрещён:

- Да, я вот по звонку к Вам, - начал было оправдываться Константин Константинович, - звонок, так сказать к нам сегодня утречком поступил, что у Вас чайники электрические, плитки тоже в наличии имеются, и Вы ими постоянно пользуетесь, а их, понимаете ли, запрещено по технике безопасности держать в учебном заведении.

- Ну, да, конечно. Раз по звонку, тогда, пожалуйста, пройдемте в учительскую, - приглашая жестом. - Вам наверно именно там указали искать, и чайники, и плитки? Кстати, а количество плиток и чайников не указали? Нет? Ну, да ладно пойдёмте разбираться и искать - директор встал и повёл инспектора в учительскую.

А пока Константин Константинович осматривал кабинет директора, Ирина Юрьевна принесла из своего цветок, в фольге положив на край стола свою тетрадку... с недописанным отчётом. Она хотела цветок посадить в своём кабинете в горшочек, но пришлось импровизировать срочно и, открыв перегоревший чайник, в него и «посадила» прямо с фольгой, пряча кусочки её во внутрь, затем в носик чайника воткнула маленькую указку географа ну по её пониманию для красоты расправляя лепесточки:

- Вот и сгоревший чайник пригодился, и даже смотрится, не плохо.

В этот самый момент и вошли инспектор и директор. А Ирина Юрьевна, вальяжно садясь за стол, неожиданно уставилась на портфель инспектора, что тот, войдя, поставил, не глядя стол... на её тетрадь:

- Это что ещё такое? - со злостью, растягивая каждое слово, подымаясь с места, указывая на огромный портфель. - Как Вы могли, на мой отчёт, свой чемодан поставить? Это, что Вам, простые бумажки?

- Да я... я... не заметил, простите, пожалуйста, - сконфуженно хватая портфель, и отходя задом. Бедолага не заметил даже, как наступил на что-то белое... ну почти белое, плоское такое. Да… и зря не заметил... Зря.
 
В учительскую вошла Прасковья Ивановна… Да… Она что-то ища глазами по сторонам спросила:

- Товарищи, вы не видели здесь мою указку... ну, ту, что из линейки логарифмической?... - не получив ответ, - нет, да?- смотря уже на полу.

- Да вот она, видно, когда вы выходили, то уронили, а инспектор взял да и наступил на неё – заметил Никита Ильич, указывая на ногу инспектора.

- Ну, только мне этого не хватало, - всплеснув руками и идя напором, а она была не малых, очень не малых форм, как в ширину, так и в высоту, на побледневшего от страха, Константина Константиновича. - Мало того, что в грязнущих сапожищах, так ещё и на мою указку встал, - возмущаясь и кипя от гнева, - ножищу то  убери, ирод, - оттолкнув его в сторону.

А тут под руку как назло и попался чайник с горячим кипятком...
 
- Вот, вот! - закричал инспектор. - Не зря к нам позвонили, не зря, - грозя указательным пальцем. - Вот он, чайник, притом со свежим кипятком... - осторожно проверяя его рукой.

- Ну, и что, что горячий, - войдя в открытую дверь, и внося на подносе заварной чайничек, своим баском пропела повариха Евдокия Яковлевна, - я вот ещё заварочку с сахарком принесла, притомились, поди,... попейте чаёк - то...

Так и ни с чем ушёл инспектор, а учителя смотрели друг на друга и спрашивали:

- Кто донёс? - Ведь к телефону даже в холле, никто не подходил... - Кто?

Но глянув в окно, все увидели Анну Петровну, весело шагающую с веточкой сирени ко входу.

- А у нас на территории сирень не растёт... - удивлённо произнесла Прасковья Ивановна... Вот оказывается кто с нами целых два года работает, доносчица? - презрительно, - С нами, постоянно, с ребятами… и нас же предаёт.

- Товарищи, спокойно, - заговорил директор, - мы голословно никого обвинять не имеем право, нет доказательств...
 
А Анна Петровна, встретившись с инспектором, улыбаясь:

- Здрасти Константин Константинович! Это Вы к нам в гости приходили? А теперь и на кухню? - но не получив ответ, - а я вот домой забегала, сирени веточку срезала, люблю, понимаете ли, сирень, - помахивая веткой. - Ну, идите,  идите, а то я Вас здесь задерживаю, - и так, словно собираясь вальсовать, вильнув задом, вошла в здание.

- У, стерва, сейчас сюда войдёт, - не выдержала Алевтина Карловна.

- Спокойно товарищи, я Вас всех очень прошу, спокойно, не давайте ей повода подумать то, о чём только - что все  догадались. Доказательств нет,... ну пока нет - и пошёл в свой кабинет.

- Валентин  Васильевич, а сейф не раскалился... плитка то была раскалённая - решила сменить обстановку Настя.

- Посмотрю, прощупаю, если крикну «КАРАУЛ», несите огнетушитель. Готовьте кофе - скоро высохну  от жажды - уже улыбаясь, ответил директор и прикрыл за собою дверь.

По учительской разнёсся хохот:

- О, как у Вас здесь весело, - помахивая веткой, весело сказала Анна Петровна, - это случайно не после посещения инспектора я его только - что у входа в здание встретила?

- Да нет, не после него, а после того, как он убегал от нас - ответил Валентин  Васильевич, - когда мы ему отказали в кофе с чаем... - войдя со своей пустой чашкой, - кофе готов?

- О, у Вас сирень? Анна Петровна, Вы, что домой уходили за веточкой сирени для меня? - спросила Настя. – Мне сегодня подарили только розы, спасибо большое! - протягивая руку.

С ужасно недовольным видом, но с фальшивой улыбкой, та ответила:

- Да, конечно, у нас во дворе растёт, - протягивая ветку.

- Ой, какая прелесть, говорят, что надо найти пятилепестковый цветочек, оторвать, загадать желание и съесть, - разглядывая каждый цветочек.

- И много Анастасия Ивановна у Вас желаний? – спросил Никита Ильич, - отпивая глоток кофе.

- Ну,... я не считала... надо подумать, - смеясь.

- Желаний у девушек с полмиллиона, лепестков не хватит, - подхватила беседу Ирина Юрьевна, - всю придётся сирень с вашего двора Анна Петровна осматривать.

- Да нет, не надо, на первое время мне и десяти хватит, вот только я ни одного ещё не нашла... Видно уже до меня кто-то прямо с куста весь урожай собрал, - глядя во что поставить ветку и не найдя, - бедная ты моя веточка и поставить - то тебя не куда...

- Не расстраивайся Настенька, сейчас принесу, только кофе допью, вкусный нынче он у нас получился особливо заваренного опосля посещения инспектора, - сказал, вставая из-за стола с чашкой кофе в руке, Валентин Васильевич. - Да нет, не после него, а после того, как он убегал от нас. У меня где-то осталась пустая бутылка, из-под того, вина, октябрьского, она большая и подойдёт, - ставя чашку на стол.
Через минут пять вошёл, держа бутылку вниз горлышком:

- Вот, только тут этикетка не подходит... я её намочил, но... да ладно, опосля отклеим и,... пока и так пойдёт для веточки.

- А, что без воды?

- Да, действительно, без воды, - заглядывая вовнутрь, - не сообразил,... ставя бутылку на стол. - С этим инспектором всё из головы выходит... - оглядев всех присутствующих. -Так, чайника... электрического и плитки, чтоб в учительской не держали. Ясно всем? А то опять нагрянет... - делая очень серьёзный вид, скрывая улыбку. - Работать товарищи, работать. - Затем обратившись к Анне Петровне:

- Анна Петровна, зайдите ко мне, - открыв дверь, пропуская её вперёд и садясь на своё места, не предлагая сесть воспитательнице.
- Мне кажется, Вы должны быть с детьми, не так ли? Почему в рабочее время уходите домой? Вы отпрашивались у меня, у завуча?

- Да я вот – начала мямлить, опустив голову - я просто подумала, что,... что скоро начнется консультация и я не нужна...

- Консультация? Она у детей назначена на пятнадцать часов, - возмущаясь от гнева. - Дети болтаются сами по себе, а она виде ли уходит  домой, не думая... Я выношу Вам выговор. Идите к детям и выполняйте свою работу, - как можно строже приказал директор.

- Извините, я просто забылась...

- Забылась... Идите к детям.

Валентин  Васильевич задумавшись, сел за стол, потом молча, достав чистые листы бумаги начал писать, нет-нет как - бы что-то обдумывая. Затем перечитав, открыл сейф, извлёк уже остывшую плитку, сложил все папки, что были извлечены и туда же положил только - что написанное письмо:

- Полежит пусть, пока конверт не куплю, - задумавшись, - что-то мне подсказывает, Швыдкова не за ту себя выдаёт, не за ту... По паспорту ей сорок шестой, а по внешнему виду дашь больше, где-то пятьдесят с небольшим... Да и не говорит, в каком именно партизанском отряде она была... Что-то здесь не то... - помолчав, - да, пусть проверят… Нет, не все ещё предатели разысканы, не все... А скользкая какая - то она... Мм-да, давненько я присматриваюсь, давненько... - помолчав, - да, пусть проверяют.


Рецензии