Человек с северо-запада 2

    Остатки вечера и ночь Мо, Эд и Джо провели с оружием в руках. Глубоко в душе хозяин гостиницы был доволен гибели своих мучителей, но опыт давал понять, что Джерри, который презирал всех кроме своих ребят, обязательно ответит. Но за бессонную ночь никто так и не явился, они спрятали тела, немного успокоившись. Мо побежал в управление шерифа, надеясь заручиться хоть какой-нибудь поддержкой, Эд остался в баре, а Джо взяв пожитки и нагрузив ими Смитти, направился к адвокату. Его контора находилась в паре кварталов от салуна.

    Конечно, контора оказалась закрыта, так что Джо пришлось изрядно подождать. Часов в девять появилась секретарь миссис Кэтрин – полная дама с небольшими оценивающими глазами. Она с недоверием впустила посетителя, и пока тот сидел в приёмной, время от времени бросала на него косые взгляды. Ровно в десять, вместе с боем городских часов, дверь распахнулась – это был он, единственный адвокат в Кирк-тауне Бенджамин Бакстер. Грузный, немногим больше своей помощницы, адвокат поздоровался с ней и представился Джо.

     - Чтобы вступить в права наследования, - сказал Бакстер, когда они устроились в его кабинете, - вам необходимо, во-первых, заверить свою личность в управлении шерифа, во-вторых, полученное там письменное заверение вы приносите в регистрационную палату, там вам выдают свидетельство, в-третьих, … Вы слушаете меня?

     - Да, мистер Бакстер, - кивнул Джо, поняв, что потерял нить.

     В-третьих, оказалось, что нужно снова идти к адвокату, а от него к городскому нотариусу, потом в течении двух суток обратиться к окружному судье, который выпишет какую-то бумагу для регистрационный палаты. Тут Джо окончательно запутался, но это было ещё не всё. После палата передаёт документы в комитет городского собрания. Тот утверждает их, которые снова необходимо заверить у нотариуса и судьи.

     - Лучше, миссис Кэтрин сделает для вас памятку, мистер Джо, - сказал юрист, разглядев в глазах клиента глубокий ступор.

      Джо лишь вновь кивнул в ответ. Он был рад выйти на улицу. Ему предстоял тернистый бюрократический путь, смотритель заповедника вздохнул и пошёл в контору шерифа. Достоинство маленьких городов в том. Что всё под рукой, всё близко. Управление располагалось в недостроенном каменном здании, его видимо спешно доводили до ума. Нижняя часть каменная, а верхняя и крыша деревянная.

     Над дверью звякнул звонок, обратив на вошедшего всё внимание. Внутреннее помещение представляло собой одну большую обшарпанную комнату, с железной клеткой в дальнем левом углу. Напротив входа стоял длинный стол, за которым сидел мужчина лет тридцати, в руках у него был револьвер.
Находившиеся в комнате ещё трое, так же внимательно всматривались в гостя.

     - Кто? – спросил тот, что сидел за столом.

     - Джо Смит-Оуэн, - спокойно ответил смотритель.

     - Спокойно, Хоук. Это тот парень, что застрелил двоих в гостинице, - сказал светловолосый молодой человек с золотистой звездой на куртке.

    Он подошёл ближе, Хоук опустил оружие.

     - Рад встречи Джо Смит. Я Гарри, что-то вроде шерифа в этом проклятом городе, - представился блондин.

     Они пожали руки.

     - Мо сказал, ты тут из-за наследства старика Винса?

     - Да, - ответил Джо. – Мне нужно заверить свою личность.

     - Давай сюда свои документы, - хмуро буркнул Хоук.

     Гарри представил своих помощников: Энди, очень юный паренёк с добрым лицом; Билл, на вид самый старший среди них с размашистыми усами под носом; и Хоук, неприветливый в общении, но не заменимый в работе.

     - Не многовато вас ребята в этом городке? – усмехнулся Джо, когда ситуация разрядилась.

     - Если бы не эта банда, то в самый раз. Раньше отец вообще один справлялся, - грустно ответил Гарри.

     Хоук порывшись в столе, достал большую красную печать, обмакнул её в какой-то гадости и звучно шлёпнул по документу.

     - Гарри, подпиши, - сказал помощник шерифа.

     - Давай лучше ты, постарайся под отца, - отмахнулся Гарри, пояснив Джо. – Судья Палмер может придраться, я же официально не шериф. Он тот ещё … Впрочем, не буду.

     - Этому сухарю лучше подпись покойника, чем живого. Однажды он даже постановил воскресить внезапно умершего мэра, дабы тот оставался на посту до дня выборов. Целую неделю в ратуше заседал  труп, привязанный к стулу, эх… - возмутился Билл.

    Нешериф улыбнулся.

    - У старины Билла свои счёты с Палмером, но он прав, что судья редкостная сволочь. Придирается ко всему, а дело не движется.

    - Вот такой у нас городок. Законного шерифа уже с зимы нет, судья всякую чушь выносит, а мэр так вообще непонятно где! – возмутился Хоук, протягивая документы.

    - В каком смысле? – спросил Джо.

    - Ну, как тебе сказать…. Мэр, он у нас живёт в другом Кирк-тауне. Не том, что все остальные жители. Город и его глава существуют параллельно, никогда не пересекаясь между собой, - попытался пояснить Гарри.

   - Джерри и его люди, - предположил смотритель.

    - Нет не в этом дело. Этим грабителям и убийцам даже не пришлось его подкупать или запугивать. Мэр, наверное, даже не знает об их существовании в его городе. Что говорить если после смерти отца, он не удосужился назначить нового шерифа.

    Джо печально усмехнулся.

    - А сейчас, где он?

    - В столице. Как он сказал: «Я еду лоббировать счастье для горожан». Возможно, действительно в это верит, - ответил нешериф.

    Смотритель засунул свои документы за пазуху, посмотрел на памятку выданную адвокатом и, простившись с защитниками порядка, отправился в регистрационную палату, находившуюся почему-то на краю города в старой школе, в отдалении от других служб. Так или иначе, заветная справка в палате была получена спустя полдня, из-за того, что обед там строго не определён. Джо успел до закрытия конторы Бакстера, но хозяин уже ушёл. Документы нехотя приняла миссис Кэтрин, сказав Джо, чтобы тот пришёл на следующее утро к открытию.

    Возвращаться к Мо смотрителю заповедника не хотелось, просто не хотелось, а не из-за вчерашней стычки. Джо решил навестить ферму покойного дяди и заодно встретиться с Мэри. Он смутно помнил, какая она каштановые косички, курносый нос, серые глаза, смешливая улыбка. С этими не точными воспоминаниями Джо и отправился на ферму, своё наследство.


Рецензии