Есть Хранитель

Рассказ отца

… Видел как тонут корабли, как горят люди… В случаях смертельной опасности чувства у людей обострены.

Насчёт того, есть ли Кто-нибудь… Есть инстинкт и предчувствие. Я – человек,  у меня есть сознание. Это что-то близкое к тому, что Кто-то человека заставляет что-то сделать, предупреждает его…

Вот, например, я поехал к Шакуровым в Талачах, ты ещё маленькая была. Там работали мужики, я помогал им сено ставить. Вечером они отпустили меня на охоту, на солонец.

Саня Шакуров взобрался на сопку, по горе пошёл. А я ушел на край поля, там небольшой солонец был. Сижу, смотрю на огромную лиственницу напротив. Я сосчитал – ей 350 лет. У них каждый год вырастает по кольцу, мутовки, супротивные ветки. Старые остаются, как бородавочки. Если внимательно смотреть, можно различить.

Разошлись мы поздно вечером, солнышко – закатное. Гляжу на поле.  Выплывает облако, но странное. Едва поравнялось с нашей падью, долиной между сопок, вдруг  один край у неё опустился почти до земли. Потом как бы подломился, почернел, что-то в нём изменилось, он начал двигаться, появился хобот. Хобот стал опускаться вниз, вниз, и коснулся края поля.

Такой миниатюрный смерч, бывает такое. День сильно жаркий был, а к вечеру резко похолодало. На краю поля росли луговые берёзы, пять-шесть, из одного корня. Он их связал, этот хобот, закрутил в метёлку, и дальше пошёл. Второй берёзовый куст так же…

Потом сверкнул ряд молний. Я думаю – что же делать? Пока ничего страшного, дождя ещё нет…  А потом прислушался – звук нехороший в туче этой. Что-то в ней перекатывается, пересыпается. Туча всё ниже, ниже делается, густее, темнее. Думаю, пойду к копнам, укроюсь от дождя.

И только поравнялся с копной – она вдруг поднялась, а одёнок остался. Я в него решил закопаться. Тут пласт сена упал сверху…

Едва спрятался – сверкнуло, грохот сильный, град полетел. Ливень, молнии сверкают. Смотрю – берёзы назад разворачиваются, только стали ободранные, как мочало. Как, бывает, веник скрутишь, потом отпустишь – прутья назад разворачиваются. Второй развернулся куст, третий…

Смотрю на соседние копны  –  а их нет! А ровным слоем лежит повсюду трава, сено расстеленное. Прошла туча, ну, думаю, слава Богу. Град на поле быстренько растаял, июль месяц.

Стемнело, дождь идёт. Сижу в своём убежище. Прислушиваюсь, слышу: на солонце – шорох. Зверь ли пришёл, тайга рядом, или человек? Я свистнул. На всякий случай, ружьё-то наготове. Отзывается!

–  А ты где, Палыч? Ты живой? – кричит Саня Шакуров.
–  Живой, иди сюда, –  отвечаю.
– Ты уполз? А я тут шарюсь, ищу, думал, что тебя убило …

Переждали дождик, тучи немного разошлись, луна проглянула. Стало немного видно, куда идти. Добрались до мотоцикла, поехали на стан, где днём колхозники обедали. Там шалаш, в нём – нары, переночевали…

Утром пошли посмотреть, что на поле делается. Смотрю в сторону солонца, а лиственницы – нет! Подошёл поближе – вместо дерева торчит огромный пень, метров пять высотой, острый, и всё вокруг, до самого поля, в щепках и сучках, кольях… Все они воткнулись в грунт.

Если бы молния попала в сухое дерево, оно бы сгорело. А угодила в живое, сок закипел и лиственница… взорвалась! Буквально через считанные минуты после того, как я ушёл.

Надоумило меня уйти вовремя! Триста лет молния не попадала, и ещё столько же не попадёт сюда. Всё может случиться в любой момент, никакой гарантии. Сколько таких случаев описывают люди, особенно когда путешествуют… Какая сила хранит? Есть  Хранитель.

Однажды сел под деревом, устал, решил костёр развести. Уже хворост подсобрал. Потом что-то мне как будто сказало, какая-то сила заставила встать и уйти под другое дерево, пересесть, и на старом месте случился обвал, всё камнями завалило. Есть что-то в природе, есть.

Фото из инета


Рецензии
Здравствуйте, Ольга Коваленко-Левонович! Отец вам много чего рассказал, образно и понятно. А Вы сохранили его слова и выражения, получилось интересно. Я думаю, что в нужный момент на помощь приходит ангел-хранитель. Лично у меня было столько совпадений, когда мне удавалось избежать неприятностей - перечесть не удастся, что-нибудь забуду. О своем я вспоминаю в текстах о детстве и отрочестве. А недавно написал рассказ с вопросом: "Домовой или Ангел-Хранитель?" Написано хорошо, читать приятно. Удачи Вам. Василий.

Василий Храмцов   11.04.2017 21:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий! Очень рада, что Вы заметили, что постаралась сохранить живую речь отца, именно его выражения, его мировоззрение. О совпадениях и везениях - всегда очень интересная тема. Мой покойный муж Леонид книжку рассказов написал "Несчастливые счастливые случаи", она самиздатом напечатана, для друзей, и тут, на Прозе.ру есть. Будет возможность - издам нормальную книгу его рассказов и стихотворений...
О Вас рассказала на заседании ЛИТО, рады были бы Вас видеть, а Владимир Кабанов, наш поэт, сказал, что тоже, оказывается, пишет прозу, и тут публикуется. http://www.proza.ru/avtor/irkanov
Я пока только один его рассказ прочла.
Спасибо Вам огромное за отклик.

Ольга Коваленко-Левонович   12.04.2017 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.