Жизнь

Я искал тебя в Элюара стихах,
В пьяном дыму, в женских устах,
В мною прочитанных книгах,
В тобою забытых сказаниях

Я искал тебя, на узких неапольских улицах.
Я искал тебя, на самых дальних берегах.
В жестоких человечьих сердцах,
В добрых сонливых поступках.

Я искал тебя в крепких, сигаретов дымах.
В красивых разукрашенных сказках.
В нищих, болезнях, печалях.
Я искал тебя даже в одурманенных похотью снах.

Я помню тебя в детских моих тетрадях,
Помню, в юных бездумных мечтах.
В безумных, бесплодных фантазиях
Я помню тебя в романах Флоберах.

Помню даже сейчас, в тяжелых, грубых душевных порывах,
Когда стало вдруг так тяжело, себя с собой мирить.
Я помню, а может не очень, в таких грязных бокалах.
Я помню тебя в бутылке и даже в узких петлях

Я почти верю, ты есть на вершинах тибетских гор.
Я верю, ты мчишься, проникая даже через соседа забор.
Я верю, ты поднимаешься с гением, ввысь выводя свой узор.
Я верю, ты носишься там, где так нужен твой вздор.

Я вижу тебя на помятых своих листках.
Я вижу тебя, в дурацких своих стихах.
Я вижу тебя в уличных пустых фонарях.
Я вижу на складках подушек помятых.
 
Я вижу тебя на мужских и женских лицах.
Я вижу тебя в прощающих собачьих глазах.
Я вижу тебя в кроличьих юнцов глазах,
В похотливых девичьих взглядах.

Я вижу тебя в стихах, строках,
И за каждой строчкой тоже.
Я вижу тебя на коронах коронованных особ.
 И на троне когда их пробирает трусливый озноб.

В унылой траве, в потухших деревьях.
Я снова и снова вижу тебя.
Я видел тебя будто-бы раньше,
Я силюсь видеть тебя снова сейчас.

Я слышу тебя в детском смехе, и плаче.
Я слышал тебя в своей девичей скромности.
Я слышал тебя в Верди, Малере, Вагнере.
Я слышал тебя в свете итальянской канцоне.

Я видел и вижу, слышал и слышу везде.
Лишь в своем отражении не могу я найти
Имя твое, жизнь. 


Рецензии