Лабиринты памяти глава 2
Дом Сэма, в котором он жил со своей женой Сильвой, находился на отшибе деревни, вместе с мельницей что они держали. Чуть поменьше, но намного светлее моего. Всю жизнь, что себя помню, проводил здесь больше времени, чем у родных. Постоянные гулянки, предприятия, перевязки после драк, – все было здесь. Отцу его предложили должность госслужащего в столице, от которой тот не мог отказаться. Вместе с матерью Сэма они переехали в город. Парень на тот момент уже жил вместе с Сильвой и пообещал родителям следить за мельницей и хозяйством.
Пока пострадавший ворчал на диване, прикладывая холодный компресс к челюсти, я пытался рассмотреть в окне ответ на слова Дариуса: может и вправду стоит убраться отсюда подальше? Решил, что Мэри бросать нельзя, но придется уговорить на подобную авантюру. Она слишком привязалась к родительскому дому. Сколько ее помню, она всегда была беззаботной: играла юношескими сердцами, пропадала в городах по несколько дней без нашего ведома. Мое исчезновение, а затем и смерть родителей, перевернули все с ног на голову. Как рассказывал Сэм, мое внезапное появление посреди деревни без памяти, словно дало ей прилив новых сил, цель жить дальше, заботясь о младшем брате.
– Не прожги дыру в стекле, силач, – с ухмылкой сказал Сэм, присаживаясь за стол и прерывая мои раздумья. Пару раз моргнув, чтобы обрести осознание где нахожусь, улыбнулся в ответ.
– До конца жизни помнить будешь теперь, – я знал, что этот парень никогда не будет держать обиду на меня, но неприятный осадок на душе останется еще на месяц.
– По-хорошему, я тебе тоже должен садануть, но с этим как-нибудь разберемся, – он откинулся на спинку стула и перевернул тряпку на щеке. Волосы были собраны в небольшой хвост на голове. Чтобы не мешались – Сильвия, дорогая! Принеси еще холодной воды, а заодно по кружке эля.
– До вечера еще слишком далеко, да? – иронично заметила та, выходя с кухни с миской воды.
– Да не известно будет ли вечер, – друг кивнул на меня. – Гара, как видишь, не очень жалуют на этом празднике жизни.
Сильвия в недоумении посмотрела сначала на мужа, затем на меня. Видно было, что она очень хочет пойти на праздник. Я попытался прервать ее попытку возмутиться.
– Да куда он денется, все вместе пойдем! А если кто лезть будет, то оно же веселее, – подмигнул я Сэму. Девушка, довольная моим ответом, сходила за кружками и бутылкой темного эля.
– Знаешь, Гаррет, тебе следует почаще вправлять мозги моему мужу. Он сегодня заявил, что нам не нужны дети, – возмущенно произнесла Сильвия. – Видите ли нам хорошо и вдвоем. А то, что мои подруги уже посмеиваются, его не касается.
– Я вообще-то тоже здесь нахожусь. И я ранен, так что не налетай на меня.
– Ничего-ничего, тебе полезно еще раз послушать, – обстановка накалилась, предвещая нешуточную бурю, которую мой друг мог и не пережить
– За хорошую драку! – вмешался я с поднятой кружкой эля. Сэм посмеялся и благодарно кивнул мне.
– И за это модно выпить.
***
Лучи закатного солнца уже во всю разыгрывали свое кровавое представление на редких облаках, что осмелились остаться вечером, когда последняя бутылка опустела. Оказалось, что эль сварен в городских пивоварнях. Такая слабая крепость никуда не годилась для жителей окраинных деревень. В погоне за изысканными ароматами и вкусами, городские пивовары напрочь забыли зачем вообще люди пьют. В голове лишь отдаленно шумело, и хмеля не было ни в одном глазу, что никуда не годилось.
Отерев губы от пены, еще раз напомнил себе, что нужно побриться в ближайшее же время. Я терпеть не мог лишнюю растительность на лице. Сэм страшно злился из-за этого: ровная и красивая борода никак не хотела расти на его остром подбородке, а я растрачивал сей дар впустую.
– Праздничные огни уже во всю горят, – Сильвия быстрым шагом вошла в дом и, не взглянув в нашу сторону, исчезла в спальне за стеной с книжным шкафом. После чего будничным тоном добавила, – Сэм, необходимо подлатать крышу амбара до сезона дождей. Пока кормила лошадей, заметила дыру в коньке. Не понимаю, как мы ее раньше не увидели, она ведь размером с ту, что у тебя в голове.
Из-за стены раздался задорный и заразительный смех довольной собой Сильвии, добравшийся и до наших животов.
– Вы чего расселись? – продолжала она. – Собирайтесь живее, а то опоздаем на представление.
Сэм, наигранно кряхтя, поднялся со стула и исчез в спальне вслед за женой. Оставшись один, я оглядел себя и пришел к выводу, что потертая жилетка из дубленой кожи, красная рубаха и кожаные штаны с высокими сапогами вполне сойдут за праздничное одеяние. Главное красный присутствует. В голову пришла мысль, что дома лежит замечательный отцовский наряд, но идти через всю деревню не было желания. Вспомнив о доме, понял, что совсем забыл про Мэри, которая наверняка узнала про случившееся на площади и теперь волновалась. Буквально сразу же раздался стук в дверь.
– Кто там? – осведомился Сэм, выходя из спальни в прекрасном наряде, что отец прислал из столицы. Главным украшением был идеально подогнанный бордовый стеганый дублет с золотистыми пряжками, опоясанный широким белым поясом с золотыми вставками. Почти все сегодня придут в цветах нашего герба, что представлял собой золотого оленя с белыми рогами на бордовом фоне. В новом наряде Сэм сразу преобразился: плечи шире, спина прямее, весь подтянут, – словно богач из города пожаловал.
– Открывай, Сэм, – раздался голос Мэри.
Друг удивленно посмотрел на меня и встретил точно такой же взгляд с моей стороны. Пожав плечами, он впустил гостью в дом. При виде сестры я сразу же поднялся и сразу же оказался в нежных объятиях. Она отстранилась, бегло осматривая меня.
– Мы разошлись полюбовно, – я поспешил успокоить сестру и кивнул на друга. – Ну почти.
– Гари, прости что так долго, совсем дома завозилась, – на Сэма она даже не взглянула. – Как только узнала что произошло, то сразу сюда и побежала: где же еще ты мог быть.
Только теперь она огляделась, поприветствовала друга, а увидев пустые бутылки на столе, добавила с язвительной ноткой:
– Смотрю время вы здесь зря не теряли. Но это ведь помои, могли из выгребной ямы выпить с тем же успехом.
– Попрошу про выпивку в моем доме так не выражаться, – запротестовал Сэм, насупившись и скрестив руки. – И не важно какого она качества.
– Воссоединение семьи – это, конечно, замечательно, но я повторюсь, что мы опаздываем, – настойчиво напомнила Сильвия, разряжая обстановку.
Я не заметил момента, когда девушка появилась в комнате. Увидев ее не в привычном и блеклом повседневном платье, я поразился насколько разные они с моей Мэри. Обе бесспорно красивы, но красота эта была разного толку. Мэри, облаченная в струящуюся тунику с ниспадающими до пола рукавами и атласный плащ-накидку, в купе с миловидным острым личиком, была похожа на образ принцессы, по которому сходили с ума все юнцы в свое время. Сильвия была полной противоположностью и походила сейчас больше на странствующую артистку, одетую на мужской манер. Однако ни одна одежда не могла скрыть ее прекрасных форм, которые она, в общем, и не пыталась скрывать. В ней было гораздо больше дикой красоты, читавшейся в блестящих от нетерпения карих глазах, распущенных черных локонах. Бывали моменты, когда обе девушки из-за этой разницы яростно спорили, обвиняя друг друга в распутстве и других грехах, а мы с Сэмом заливались смехом.
Мэри одобрительно кивнула словам подруги и добавила:
– По пути сюда краем уха услышала, что к нам приехала какая-то магесса и готовит нечто особенное.
Мы все удивленно охнули, ведь все маги Собора сторожили границы последний год. Видимо в честь годовщины победы некоторых освободили от службы на время. Да и увидеть мага в живую за работой было неимоверной редкостью. Среди народа все время ходили легенды об их могуществе: об огненных дождях, сверкающих молниях, что срывались с их рук. Поговаривали, что самые сильные маги могли забирать саму жизнь, и люди боялись чародеев и возносили одновременно.
Закончив приготовления, девушки и Сэм вышли на улицу, а я попытался незаметно взять кинжал, что висел на стене, и к которому я присматривался весь вечер. К сожалению, из-за недостатка ловкости и скорости, Сэм краем глаза ухватил мою попытку спрятать оружие под пояс, прикрывая рубахой.
– Ты же знаешь, что ношение оружия запрещено на празднике? – серьезно спросил меня друг
– Знаю, как, впрочем, и Дариус с компанией, но это никак им не помешает, – без капли иронии ответил я. – Если все обойдется, то значит я дурак, но безоружным я туда не пойду.
– Так не ходи вообще, – не вытерпел Сэм.
– Ну уж нет. Пропустить выступление мага? – я похлопал друга по плечу, проходя мимо к двери. – Смешной же ты.
Свидетельство о публикации №217041002081