Собаки и понты

                С благодарностью Д.Калюжному за фото его Бульмастифа и котят   

Люблю собак, люблю наблюдать за ними, читать их довольные улыбающиеся морды, подтверждающие улыбку мерно, в такт лёгкому бегу, виляющие хвосты. Кстати, немцы обычно уши не купируют, и хвосты оставляют в первозданном виде. И верно, нужно же совесть иметь! У нас, небось, никто не вырывает из рук мухобойку или свёрнутую в трубочку газету, мотивируя это соображениями красоты и стандарта!

Единственное обрезание хвостов (в данном случае у кошек) я, так и быть, допускаю у габровцев. Говорят, что они обрезают хвосты кошкам сугубо из экономии — чтобы из натопленной квартиры лишнее тепло не уходило, пока кошка степенно проносит свой хвост сквозь дверной проём. Но на самом то деле габровцы этого тоже не делают! Это так, для поддержания имиджа самых жадных людей в Болгарии, поэтому я и не имею ничего против.

Но я, собственно, о собаках. Очень хочу собаку! Больше всего мне нравятся овчарки, мохнатые, мощные, они такие умницы! А ещё нравятся медно-рыжие ирландские сеттеры. Жаль, жену я пока ещё не заразил своей мечтой о собаке. Оно и понятно, она прекрасно понимает, что мужчины — как дети, им бы только поиграть, а основная работа ляжет на её не мощные плечи. Но процесс идёт, она уже и сама приглядывается к собакам, заявляет, что на большую она категорически не согласна, большую ей не удержать (ага, процесс идёт!)

Собаки, конечно, бывают тоже разные. Вон, в соседней парадной живёт мать одиночка с дочкой лет шести, у неё две небольшие дворняги. Одна лохматенькая, светленькая и тихоня, а вторая - гладкошёрстная, на пинчера похожая, лает, как оглашенная.
— Чего это она? — спрашиваю, — я ведь собак не кусаю! У меня с детства с собаками замечательные отношения. Боится, что ли?
— Нет! — отвечает хозяйка, — она, вернее он, не терпит, когда кто-то со мной разговаривает.
Надо же, ревность какая!

Да, разные бывают собаки, разные кошки, разные хозяева.
Недавно товарищ мой рассказал мне об одном поучительном эпизоде из своей жизни. У него дома два бульмастифа, а ещё переменное количество кошек, знаете, велюровые такие, серенькие, с заломленными ушами, забыл название породы.

Начал он издалека.
— Знаешь, всё-таки мы, мужики, холодные и равнодушные...
— Чего это тебя, вдруг, на самокритику потянуло? — удивляюсь я.
— Прихватило меня недавно ночью, камень в почке так достал, что лежу и пошевелиться боюсь!
Жену тоже беспокоить не хочу, она ночью к ребёнку встаёт, да и чем она поможет? И тут, чувствую, кошка мне под боком тихонько пристраивается, под тот самый, что болит!

— И что, отпустило?
— Погоди, это ещё не всё! Только пристроится кошка, подползает собака, мордякой своей кошку отодвигает и преданно пристраивает взамен кошачьего бока свою здоровенную морду к больному месту.

— И?
— Да, малость легче стало, хотя под утро всё же скорую вызвал. Но кобель-то и кот дальше себе преспокойно дрыхнут! Вот, Влад, какие мы, мужики! Вот я о чём тебе толкую! Бабы, самки, то есть, сразу почуяли, пришли, а мужики...
И он многозначительно махнул рукой.
— Так ведь жена тоже... — попытался возразить я.
- Нет, она вскоре проснулась.

Иду по парку и вспоминаю наш разговор. Навстречу попадается плотный, широкоплечий мужчина за шестьдесят, рядом с ним в ногу (или в лапу?) семенят коричневый лабрадор и чёрная такса. Обе собаки невероятно довольные, даже счастливые! Я прошёл до конца аллеи, а на обратном пути остановился, чтобы посмотреть, как этот мужчина их дрессирует.
Он как раз в этот момент метал в сторону кустов оранжевый мячик, с продетым насквозь куском верёвки, и скомандовал:
— Апорт!

Но как только собаки дёрнулись за мячиком, он резко поднял руку, и обе собаки тут же сели, подчиняясь его жесту.
— Ну и здорово у Вас это получается, как-то очень профессионально! — искренне восхитился я. Он пожалуйста плечами:
— Я много лет дрессировал собак для полиции, для таможни... вот недавно вышел на пенсию.
— Ах вот в чём дело! Ну, тогда всё ясно, — отвечаю я, продолжая глядеть на собак. Те замерли, как было приказано, и «ели глазами начальство». Но вот такса решила, что хозяин занят, и можно пока...
— Сидеть! — снова показывает рукой хозяин, и обе собаки возвращаются на позиции. Но во взглядах их одно обожание!

— Я смотрю, мы с Вами не очень худенькие… вот, думаю тоже купить собаку — хочешь не хочешь, а она меня на улицу выгонит, хочешь - не хочешь, а придётся двигаться. Что скажете, например, по поводу спаниеля?
— Это порода охотничья, я своих тоже воспитывал, как охотничьих, — объяснил он. — - Люблю поохотиться! Вы тоже?
— Да что Вы! Я и ружья в руках никогда не держал, кроме разве подводного, и то лет 50 назад. - честно отвечаю я.
— Ну, значит, Вам и не обязательно охотничью собаку покупать. Да и вообще, Вы не зацикливайтесь на одной породе, возьмите собаку из приюта — там бывают очень приличные, воспитанные собачки. Вы сделаете её счастливой! Они ведь там, как дети — сироты! Вы не думайте, что там все уличные, знаете, всякое бывает, например, хозяин умер...

Я с благодарностью распрощался с этим симпатичным человеком. Пожалуй, заразил он меня, надо и правда заглянуть в пару приютов, чем чёрт не шутит?..

Нет, я не собираюсь агитировать всех подряд, мол, давайте все возьмём себе по бродячей собачке, хотя немцы действительно частенько берут себе собак из приюта, и не редко именно тех, что вчера бегали по улицам Бухареста, Будапешта или Брно. Зачем далеко ходить? У меня на работе одна немка взяла себе довольно крупную взрослую псину, попавшую в приют из Румынии, где была бездомной.
Да, вначале им было не просто, собака понимала несколько слов, но ведь не на немецком! Ничего, приспособились, и теперь всё у них путём, собака и хозяйка вполне довольны друг другом.

На самом деле, почему мы хотим непременно чистопородную собаку с бумагами, родословной и т.д.? Ведь разводить этих собак и продавать будут очень немногие, и дрессировать — дай бог, чтоб каждый третий. Тогда ради чего?

А я скажу! Чисто ради того, чтоб гордыню свою потешить. Или, говоря более доходчивым, современным языком молодых, ради одних голимых понтов!
Короче говоря, я предлагаю эту тему для начала хотя бы обмозговать, а там — видно будет!
Всех благ вам, дорогие читатели — писатели!:)


Рецензии
Вы просто рассказали про друзей
Четвероногие, хвостатые с ушами...
Они нас любят, словно дети,
А мы за них всегда в ответе.

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   18.08.2023 14:40     Заявить о нарушении
Благодарю за добрый отклик!
Хороший экспромт!

Neivanov   18.08.2023 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.